Если вы счастливый обладатель автомобиля и нуждаетесь в быстром поиске и покупке автозапчастей для своего "железного коня", мы с радостью готовы помочь вам в этом. Узнать цену и купить запчаси Ford, Nissan,Toyota, Audi, а также на марки других автопроизводителей вы можете оставив заявку в разделе "Купить автодетали и легкосплавные диски". После этого на вас выйдут десятки магазинов автозапчастей вашего города и преложат самые демократичные цены!

Этот коктейль из скорости и опасности всегда выделялся в мире гонок на выносливость. Большинство из почти 250 000 европейцев, которые следят за состязанием вдоль всех 13,6 километров гоночного трека, расположенного в сельской местности Франции, при виде того как автомобиль превышает скорость в 320 км/ч по меньшей мере 4 раза за круг, испытывают волнение, которое не имеет себе равных.

Многие мужчины и женщины, которые имели честь промчаться по трассе гонок Ле-Ман, до сих пор испытывают здоровый страх перед открытым треком Ля Сарт (Сарта), точно так же как и первые участники 24-часового состязания, стартовавшего в далеком для нас 1923 году.

С момента своего дебюта на международной арене, длина трека не раз была изменена, были добавлены или удалены некоторые повороты, вместе с этими изменениями менялись и правила безопасности, которые становились все жестче и жестче. Но один факт оставался неизменным: гонки Ле-Ман генерируют впечатляющие, эффектные аварии, часто заканчивающиеся фатально.

«Вырезанный» на деревенской карте трек всегда вызывал много проблем, особенно когда речь заходила об участках с грунтовой дорогой и лесистой местностью. На этом треке, который стал родным домом для классических гонок Ле-Ман почти на 90 лет, можно выделить две основные причины, создающие аварии.

Первая это деревья, которые унесли множество жизней, а искалечили и того больше, и этот риск остается и по сей день. Вторая беда это новички на трассе, которым с давних пор условия гонок разрешают символически испытать себя на скоростной трассе во время проведения соревнования. И от внезапных заносов, которые происходят по причине непредсказуемого поведения неопытного гонщика, не спасает даже супер- навороченная аэродинамика гоночных болидов – основной задачей которой является прижимать автомобиль к земле с силой в два или три раза превышающей его вес . Все эти опасности неминуемо приводят к столкновениям на трассе и как следствие травмам и уходам из жизни молодых гонщиков.

Вашему вниманию представлен обзор 10 самых печально известных аварий в истории гонок Ле-Ман.

10. Год 2012. Энтони Дэвидсон, Toyota TS030 Hybrid, при участии Пьерджузеппе Пераццини, Ferrari F458.

Год 2012. Энтони Дэвидсон, Toyota TS030 Hybrid, при участии Пьерджузеппе Пераццини, Ferrari F458.В свете последних аварийных столкновений, этот тип аварии является новым бедствием, спустившимся на Ле-Ман. С того самого момента, когда в 2011 году организаторы гонок разрешили использование гоночных автомобилей с более низкой посадкой, создалась динамика, в которой водители ракетно-быстрых прототипов «встречаются» с водителями извилистых GT не в то время и совсем не в том месте.

Пилотажная авария, с переломом позвоночника Дэвидсон/Преаццини стала последним заголовком прошедших гонок и произошла в результате того, что 56-летний итальянец  не удосужился проверить зеркала во время торможения перед выходом из прямой трассы в поворот Mulsanne. Кстати, в дальнейшем это послужило первым толчком к разработке специальных цифровых зеркал заднего вида от Audi, которые позволяют гонщику не заботится о рабочем состоянии зеркал заднего вида, ибо вся картинка происходящего позади него выводится на экран монитора.

Экс-гонщик Формулы-1 Дэвидсон выходил из апекса поворота и решил, что обгон Ferrari не составит никакого труда и не предоставляет опасности. Со своей стороны, Пераццини не среагировал на обгон, в результате чего прототип Дэвидсона оказался в воздухе на высоте 2-х этажей, а из-за аэродинамики, призванной создавать прижимную силу, автомобиль вошел в лифт.

Приземлившись на три колеса, Дэвидсон врезался в шинно-картонный барьер Armco, разбив при этом левую переднюю часть Toyota и получив травму позвоночника, которая привела его на больничную койку.

Пераццини встреча с Armco не причинила никакого вреда, автомобиль перевернулся на крышу, а водитель, оказавшийся любителем, серьезно не пострадал.

С визуальной точки зрения, эта авария не является самой страшной из виденных нами. Но тот факт, что она произошла через год после того, как две Audi, с их ультра легким принципом построения автомобилей, взмыли в воздух и организаторы гонок потратили значительное количество денег и усилий на то, чтобы прототипы не превращались в самолеты, присуждает этой аварии 10 место.

9. Год 2007. Майк Рокенфеллер, Audi R10.

 Год 2007. Майк Рокенфеллер, Audi R10.Эта авария не была поводом для новостей на первых полосах печатных изданий. Эта авария была просто столкновением молодого водителя, его судьбы и металлического барьера, столкновением, которое заставило содрогнуться всех тех, кто следил за гонками в прямом эфире.

Молодой немецкий ас Майк Рокенфеллер получил известие, которое должно было в корне изменить его карьеру, когда доминирующая команда Audi спроектировала  обновлены GT для асов гоночных трасс.

Пробыв в гонке всего лишь чуть более часа, «Рокки» потерял контроль над большим прототипом с двигателем 5,5-литров, твин-турбо, дизель V-12, и снес заднюю часть автомобиля, врезавшись в ограждение Armco.

Большой прорыв Рокки превратился в его большой крах, и тяжесть его ошибки была очевидной для всех. Глаза всех зрителей и журналистов были прикованы к тому, как Рокенфеллер в истерике пытался что-то сделать с разбитым по его вине автомобилем. Но разбитое правое заднее колесо не позволяло прототипу сдвинуться с места, а дифференциал Ауди направлял все 1000 Нм крутящего момента на левое заднее колесо, которое начало дымиться от попыток гонщика отогнать автомобиль с места катастрофы.

Оказавшемуся на повороте Tertre, без малейшей надежды на продолжение прототипу была уготована только одна участь – не смотря на все протесты Рокки, Год 1925. Андре Гилберт, Мариус Местивьер.угловым маршалам пришлось оттянуть Audi R10 с трека.

К всеобщему удивлению, Audi до сих пор продолжает пользоваться услугами Рокки, он продолжает выступать за команду на гонке Ле-Ман, хотя и в значительно низшем порядке. Но в отличие от гонщиков, которые пострадали физически и успели вновь покорить трек Ля Сарт, эмоциональные последствия аварии Рокки на повороте Tertre продолжают сказываться на решениях водителя.

8. Год 1925. Андре Гилберт, Мариус Местивьер.

Первая авария с летальным исходом произошла во время третьих гонок Ле-Ман. Мариус Местивьер стал первым гонщиком, на пути которого встала природа. Потеряв контроль над своим Amilcar, Мстивьер врезался в дерево, что привело к его смерти.

7. Год 1999. Марк Веббер, Mercedes CLR.

7. Год 1999. Марк Веббер, Mercedes CLR.Австралиец Марк Веббер прошел более 10 гонок до того дня, когда его слишком гладкий Mercedes CLR пошел носом вверх на пике нагрузки между прямой Mulsanne и поворотом Indianapolis.

Хвост CRL поднялся в воздух, по крайней мере, на 9 метров и сделал сальто. Автомобиль покинул землю без видимых на то причин. Взлет произошел на предварительном смотре, поэтому, конечно, в гонках автомобиль участия не принимал. Инженеры не находили ответа, ведь они были полностью уверены в конструкции прототипа. Проблема оказалась аэродинамического характера – когда машина шла по неровной трассе, исчезал граунд-эффект, прижимающий ее к дороге.

Несмотря на не предвещающее ничего хорошего начало, команда Mercedes взяла участие в гонке с автомобилями немного другой конструкции. В результате еще один болид взлетел во время гонок и благополучно приземлился в ближайшем лесу. Что касается третьего, последнего, автомобиля, то его, естественно, сняли с гонки.

6. Год 1969. Джон Вульф, Porsche 917.

6. Год 1969. Джон Вульф, Porsche 917.Из всех удивительных аспектов гонки Ле-Ман, тот факт, что в дикий период с 1960-го по 1970-й гг. практически не происходило крупных аварий, не поддается объяснению.

В свете худо - бедных знаний аэродинамики – по крайней мере, по сравнению с сегодняшними знаниями– и наличием наиболее брутальных автомобилей гонки Ле-Ман (Ford GT 40s, Ferrari 512 s, Porsche917s), эти годы могли вписать наиболее темную и смертоносную главу в истории соревнования. Но, к счастью, риск превысил реальность, за исключением аварии в 1969 году, в которой погиб Джон Вульф.

До 1970 года старт гонок был весьма своебразен. Гонщики стояли на противоположной стороне от своих болидов и по сигналу бросались в них, пристегивая ремни безопасности на ходу, а иногда вовсе игнорируя эту меру безопасности до первого пит-стопа или до самого окончания гонок. Все это делалось для сохранения драгоценных секунд времени, которые играют решающую роль в гонках.

Именно игнорирование мер безопасности и стало причиной смерти Джона Вульфа. В скоростном повороте Maison Blanche гонщик не смог удержать управление над автомобилем и врезался в барьер. Силой удара Вульфа выбросило из машины, и он скончался от полученных травм.

Из-за сильного удара Porsche разломался на две части, а его топливные баки остались на треке. Проезжающий мимо гонщик команды Ferrari задел один из баков и воспламенил топливо. Жан-Пьер Жабулье и Фрэнк Гарднер также стали гонщиками, которых зацепил этот огненный беспорядок.

5. Год 2011. Майк Рокенфеллер, Audi R18, с участием Роба Кауфмана, Ferrari F458.

Год 2011. Майк Рокенфеллер, Audi R18, с участием Роба Кауфмана, Ferrari F458.Вы, наверное, уже успели заметить, что это второй визит Рокенфеллера в наш список 10 аварий, но на этот раз он полностью невиновен в произошедшем столкновении.

Кауфман, успешный бизнесмен, но не профессиональный гонщик, похоже решил прописать сценарий Пераццини из 10 места нашего рейтинга.

Авария произошла на восьмом часу гонок 24 часа Ле-Мана, сразу же после захода солнца. На высокой скорости Рокенфеллер, идущий третьим в гонках, входил в поворот Mulsanne. Ему нужно было обойти автомобиль Ferrari и он начал выполнять маневр, смещая свой прототип вправо.

Никто не может найти правдоподобного оправдания тому, что именно в то время, когда Audi R18  с его новой технологией двигателя VTG, начала обгон, Кауфман тоже начинал движение вправо. Ferrari подрезала Audi, движущуюся на скорости 320 км/ч. Прототип Рокенфеллера обогнул нос автомобиля Кауфмана и врезался в металлический отбойник.

Удар был сокрушающей силы. Обломки автомобиля разлетелись словно щепки. Казалось бы, после такой аварии невозможно остаться в живых. Но наш Рокки самостоятельно выбрался из обломков своего болида, что в очередной раз показывает, насколько безопасными  являются прототипы Audi. Кроме небольшого пореза на руке, немецкий гонщик был полностью невредим. Вот уж чего нельзя было сказать об автомобиле Audi, стоимостью в миллион долларов.

Кауфман, чьи действия были поставлены под вопрос, не понес никакого наказания и принимал участие в 24-часовых гонках этого года.

4. Год 1972. Йо Бонньер, Lola T280.

Год 1972. Йо Бонньер, Lola T280.Потеря любого гонщика всегда печальное событие, но когда умирает один из лучших пилотов гоночного спорта, риск, связанный с соревнованиями на Ле-Мане, усугубляется.

Шведский водитель Формулы 1 Йо Бонньер встретил свою смерть на уже знакомом нам участке трека – на подходе к Indianapolis, и уже знакомым нам образом – удар в дерево.

Как президент Ассоциации гонщиков Гран-при, Бонньер был активным сторонником повышения безопасности. В то время как гонщики F-1 погибали с пугающей скоростью, Бонньеру всегда удавалось каким-то способом выжить. Он похоронил многих из своих друзей и коллег.

По печальной иронии судьбы, Бонньер только объявил о своем уходе из Формулы-1, и умер после того, как его спортивный прототип Lola столкнулся с Ferrari Daytona, управляемой швейцарским гонщиком-любителем.

3. Год 2011. Алан МакНиш, Audi R18, с участием Энтони Белтуа, Ferrari F458.

 Год 2011. Алан МакНиш, Audi R18, с участием Энтони Белтуа, Ferrari F458.Если вы ведете счет, то это уже третий Ferrari F458, который привел к гибели спортивного прототипа LMP1. Нужно отметить и тот факт, что в двух случаях вина за столкновения полностью лежит на водителях автомобилей Ferrari. Но ответственность за столкновение между двукратным чемпионом гонок Ле-Ман Аланом МакНишем и довольно опытным гонщиком Белтуа ложится прямо на плечи водителя Audi.

Стремительно спускаясь по склону от поворота Dunlop, МакНиш, пытаясь просочиться сквозь поток автомобилей и удержать лидерство, подрезал Белтуа, когда тот пытался обойти R18 справа.

Из-за отсутствия пространства, достаточного для чистого выполнения маневра, между R18 и F458 произошел контакт, Audi вывернула влево до упора, т.к. Ferrari правым передним крылом зацепила левый задний угол прототипа.

Когда автомобиль Audi вернулся на землю, с виду он выглядел так, как будто пережил прямое попадание ракеты.

Скорость прототипа была настолько высока, что даже гравийная ловушка ее не снизила и автомобиль протаранил барьер из шин Armco, нарушая при этом все законы гравитации. Audi рассыпается на части, которые градом рушатся на стоявших за ограждением корреспондентов. Один неосторожный фоторепортер был очень близко к смерти. Все дело в том, что он был в наушниках и находился спиной к происходящему. Ничего не подозревая о трагедии, разыгравшейся в нескольких метрах от него, он спокойно отходил от ограждения, а оторвавшееся колесо автомобиля, пролетело в нескольких сантиметрах от его головы.

К счастью, МакНиш не пострадал, если не считать психологического стресса – еще раз отметим безопасность дизайна современных прототипов – а что  Год 2011. Алан МакНиш, Audi R18, с участием Энтони Белтуа, Ferrari F458.касается Белтуа, то ему удалось совершить еще 122 круга и закончить гонку на том же самом Ferrari, конечно, после того как команда провела необходимый ремонт, заменила свечи зажигания на автомобиле, сменила шины и поменяла другие расходники.

Авария с участием МакНиша наделала много шума в прессе из-за своей зрелищности. Это выглядело чудовищно, и, казалось, никто не может остаться в живых после столь серьезного столкновения. Эта авария  была не последней для команды Audi в этот день. Как вы уже могли догадаться, несколько часов спустя, на своем прототипе разбился коллега МакНиша по команде – Рокенфеллер.

Казалось бы, что два этих несчастных случая должны были заставить организаторов гонок Ле-Ман пересмотреть требования к прототипам, и они это сделали. Но как показала практика (а если быть точным, авария с участием Дэвидсона), удержать автомобиль такого класса на  Год 2011. Алан МакНиш, Audi R18, с участием Энтони Белтуа, Ferrari F458.земле – это проблема, которая не имеет решения.

 

 

 

2. Год 1999. Питер Дамбрек, Mercedes CRL.

Год 1999. Питер Дамбрек, Mercedes CRL.По причинам, известным только Mercedes, немецкий производитель решил оставить в гонке два из трех оставшихся CRL, и позволил им стартовать в 24-часовой гонке Ле-Ман 1999 года без разумного доказательства того, что автомобили не взлетят точно так же, как и автомобиль Марка Веббера, который дважды за неделю оказался в воздухе.

Шотландец Дамбрек как раз добрался до 75 круга, когда зрители по всему миру, смотревшие прямую трансляцию, стали свидетелями того, как его автомобиль скопировал действия прототипа Веббера и взмыл в воздух. Где бы, вы думали, это произошло? У поворота Indianapolis!

Что примечательно, автомобиль Веббера в обоих случаях своего взлета и падения приземлялся на треке,  тогда как Mercedes Дамбрека принял другую траекторию и совершил полет через оградительный барьер прямиком в деревья. Необъяснимо, но факт – автомобиль приземлился на колеса и не столкнулся с деревьями.

Добродушный Дамбрек решил не поднимать лишнюю панику среди работников безопасности, самостоятельно выбрался из прототипа и отошел подальше от места аварии. Когда те прибыли на место аварии, то ожидали найти там недееспособного гонщика, заточенного в обломки автомобиля. Но случилось неожиданное – на месте водителя было пусто, а самого водителя нигде не было видно.

Оставшийся, третий, прототип был немедленно снят с гонок на следующем же круге, а команда Mercedes сняла свое участие со всех гонок того года. Оба пострадавших автомобиля были уничтожены, а что касается уцелевшего прототипа, то он теперь участвует в винтажных гоночных шоу типа «Тысячемильные гонки Mille Miglia в Италии» и выставляется на всевозможных выставках на подобие «Шедевры автомобильного искусства на выставке в музее Петерсена в Лос-Анджелесе».

В мире много людей, для которых событие 13-летней давности навсегда останется в памяти как настоящее чудо, свидетелями которому они стали.

1. Год 1955. Пьер Левет, Mercedes 300 SLR, Лэнс МакЛинз, Austin Healy, Майк Хайторн, Jaguar.

Год 1955. Пьер Левет, Mercedes 300 SLR, Лэнс МакЛинз, Austin Healy, Майк Хайторн, Jaguar.Это была авария, которая навсегда изменила гонки 24 часа Ле-Мана. Более 80 зрителей погибло. Mercedes на долгое время покинула автоспорт. Швейцария запретила гонки как таковые.

Недопонимание привело к ужасной аварии, которая выбросила автомобиль Левета в толпу зрителей.

Во время той 24-часовой гонки лидировал автомобиль команды Mercedes, за рулем которого находился гонщик Мосс. В спину ему дышит гонщик команды Jaguar Хайторн. Без видимой на то причины его автомобиль разворачивается поперек дороги. Следующий за ним Левет пытается избежать столкновения, но ему не дает этого сделать гонщик Austin Healy, который и стал своеобразным трамплином для прототипа Пьера Левета.

Упав прямо в толпу зрителей, SLR воспламеняется и взрывается. Автодетали  машины разлетаются во все стороны, убивая и калеча на своем пути десятки зрителей. Ужасная сцена только усугубляется, когда прибывшие на место кареты пожарных машин пытаются погасить пламя. Вместо этого магний, из которого был сделан кузов автомобиля, воспламеняется с еще большей силой, температура вокруг места происшествия растет, интенсивность пламени увеличивается.

Гонка не была остановлена. Организаторы мотивировали это тем, что покидающие трек зрители только заблокировали бы выходы, которые были необходимы для эвакуации раненых и погибших. И уже через 20 часов после этого ужасного несчастного случая Хайторн, чей Jaguar стал причиной аварии, пересек финишную линию и стал победителем гонки Ле-Ман 1955 года.

После этого страшного дня был принят целый ряд мер по усовершенствованию безопасности на треке Ля Сарт. Но как мы видим из последних событий, Ле-Ман вряд ли станет полностью безопасной гонкой.  Порой, за достижение славы в 24 часах Ле-Мана приходится платить слишком высокую цену.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)