Аккумулятор для авто. Виды, сфера применения, заменят ли они обычное топливо?

Взгляд изнутри на технологии аккумуляторных батарей

Все автомобили работающие на двигателе внутреннего сгорания оснащены аккумулятором, на который возложена задача обеспечить достаточное количество электроэнергии для того, чтобы завести автомобиль, а также для работы фар и прочей электроники(во время стоянки машины). Типичным аккумулятором автомобиля является свинцово-литиевый тип. Их конструкция делает их очень тяжелыми, склонными к коррозии, и они зачастую имеют короткий срок службы (не удивительно, т.к. они были изобретены в 1859 году!) и после износа требуют от хозяина выкинуть старый и купить новый аккамулятор для авто. Несмотря на то, что они помогают завести десятки миллионов автомобилей ежедневно, такие виды не могут претендовать на важную роль в автомобилях будущего.

Тойота ПриусАккумуляторы для электромобилей

Тенденция истощения мировых запасов нефти, наступает обществу на пятки. Инженеры автоконцернов бьются в поиске альтернативных видов топлива. Поэтому, мы просто уверены, что в скором будущем у каждого второго жителя планеты Земля, в гараже будет "заправляться" гибридный авто. Естественно, источником питания для него послужит обыкновенная электрическая розетка, а баком в этом случае будет маэстро аккумулятор.

На аккумуляторы в электрических и гибридных автомобилях возложена большая ответственность, ведь в таких машинах они служат также и источником движущей силы. Не удивительно, что конструкция их намного сложнее, чем свинцово-литиевых. Да и купить такой акамулятор намного сложнее и дороже.

кнопка покупка аккумулятораБатареи, разработанные для электромобилей и гибридов, как правило, расположены в так называемой «аккумуляторной упаковке». Чтобы не вдаваться в перегруженные техническими терминами подробности, легче описать эту упаковку как большое количество маленьких акумуляторов, которые работают вместе, чтобы произвести как можно большее количество энергии. Когда эти маленькие «коробочки» расположены таким образом, их работа более эффективна.

Некоторые из таких акамуляторов содержат сотни небольших батарей, или «ячеек» (например в Toyota Prius вы можете найти 168 отдельных ячеек аккумулятора). Поэтому, подобные батареи, как правило, расположены в багажнике или в центре конструкции кузова (как правило под задними сидениями пассажира, либо вдоль машины), где они минимально препятствуют грузовому и пассажирскому пространству.

В современном мире еще не все признают технологии гибридных машин, так как бытует мнение, что после выхода из строя аккумуляторной батареи, ее замена будет стоить немалых денег! Спешим развеять подобные мнения незнающих и вечно страшащихся всего нового снобов! Во-первых гарантия на батарею нового поколения дается порядка 8 лет. Во-вторых, такая батарея не требует замены. В случае выхода ее из строя, она может чиниться. И подобный ремонт уже давно с успехом процветает в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Краснодар. Помните, выше мы рассказывали про маленькие отдельные «коробочки»-ячейки? Так вот в «гибридных батареях» эти ячейки, вышедшие из строя, просто заменяются на новые. При чем, например, в Toyota Prius все разом выйти из строя не могут. Поэтому замене будет подлежать, какая-то часть, и вы сможете с успехом продолжать движение на своем чудо – авто. Да и выходят из строя такие эллектро - батарейки не так уж часто, а если и ломаются, то только по вине владельцев, которые пренебрегают зарядка электрокарапредупреждениями производителей и ездят на машине при пустом баке лишь на одном электродвигателе изнашивая при этом батарею. Если же к ремонту электробатареи вы отноститесь скептически, то заказать и купить подобный эллектро аккумулятор для гибридного автомобиля(Toyota Prius к примеру), вы всегда сможете через наш сайт zap-online.ru

Современные электромобили и гибридные авто в основном используют два вида аккамуляторных батарей: никель-металл-гидридные и литий-ионные.

Никель-метал-гидридные (НМГ) пришли на замену никель-кадмиевым технологиям в портативных компьютерах, т.к. НМГ производят в три раза больше энергии. Преимуществами НМГ аккумуляторов является то, что они не содержат кадмий, они экологически чистые, высокая производительность и, из-за высокого спроса, постоянно снижающаяся цена. Недостатками их является то, что они держат зарядку не так долго, как новые, передовые аккумуляторы, и их размер, который превосходит размер батарей нового поколения.

Литий-ионные (ЛИ) также широко используются в ноутбуках и персональных компьютерах. По сравнению с НМГ аккумуляторами ЛИ имеют большую энергетическую плотность (если сравнивать два аккумулятора одинаковых размеров, в ЛИ будет больше энергии). Кроме того, они меньше и легче (т.е. их легче разместить в автомобиле), и они имеют очень низкий уровень потери зарядки. Но, к сожалению, такие виды очень чувствительны к температурам и при неправильной зарядке срок их службы стремительно сокращается.

Конечно, электробатареи для электромобилей и гибридных технологий далеки от совершенства и остаются на раннем уровне развития. К счастью, потребительский спрос на эффективные и легкие аккумуляторы заставляет инженеров работать сверхурочно для устранения всех недостатков. Одну вещь можно сказать точно, аккумуляторные батареи нового поколения заставляют нас смотреть на современные как на кассетный магнитофон.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)