Альтернативные виды топлива: бензин, электричество, водород, биотопливо. За каким из них будущее?

альтернатива обычному топливуПерсональная мобильность приближается к большому переломному моменту - в третий раз за всю историю человечества. Первый прорыв был сделан 5000 лет назад с одомашниванием вьючных животных и изобретением колеса. Человек больше не должен был полагаться лишь на себя и собственные ноги при перемещении из пункта А в пункт Б. Второй переломный момент имел место не более века назад, когда были разработаны практичные средства передвижения для повышения мобильности - автомобили. Во времена первых автомашин существовало три основные силы, которые приводили их в движение: пар, электричество и двигатель внутреннего сгорания. Паровые двигатели стали доминантными для общественного транспорта, но были слишком громоздкими для автомобилей личного пользования. В этот период электрический двигатель на время превзошел своего конкурента – двигатель внутреннего сгорания. Вскоре, однако, последний победил по ряду причин. Ими явились производительность, выгодность, ассортимент и стоимость. Как вы наверняка заметили, выбросы в окружающую среду тогда не брали во внимание. Перспектива того, что улицы наконец-то станут свободными от тонн конского навоза, брала верх!

Время определиться с альтернативным видом топлива

В XXI веке произошла переоценка приоритетов. Производительность, выгодность, ассортимент и стоимость до сих пор остаются важными факторами в автомобиле, но появился и ряд новых, с которыми нужно считаться. Это выбросы в атмосферу, сокращение природных ресурсов и охрана окружающей среды в широком смысле этого понятия. Как и в начале XX века, мы стоим перед выбором, какое топливо использовать: жидкое, электрическое или водород. В одну сторону одеяло тянут экологи, в другую - «Нострадамусы» предсказывающие скорое исчерпание нефтяных запасов земли, а в третью - экономисты, считающие нынешнюю цену на нефть приговором для развития экономики некоторых стран третьего мира.

Наименее затратный вид топлива, с большим потенциалом. О жидком топливеБензин

Поговорим о таких нефтяных продуктах как бензин и дизельное топливо. По мнению многих, в том числе и национальных исследовательских центров, бензин до сих пор является наиболее эффективным видом топлива, но надолго ли? Он наименее затратный, купить автозапчасти на него не так трудно и у этого вида топлива до сих пор достаточно пространства для технического развития: прямой впрыск, изменение фаз газораспределения, дезактивация цилиндра, принудительная индукция. Все это - технические навороты, которые, по мнению автомобильных инженеров, еще не исчерпали свой потенциал для развития и совершенствования.
Ненамного отстает от бензина дизельное топливо, которое приводит в движение большие грузовики и практически всю спецтехнику. Его беда в наибольшем загрязнении окружающей среды. Но зато в экономичности и мощности бензиновым двигателям с ним не сравнится! Не смотря на экономичность, в альтернативные виды топлива дизельное горючее включать нельзя, так как если сегодня сотрудники общества Greenpeace обливают красками шубы из натурального меха, то мы даже боимся представить, что они будут делать с автомобилями, использующими дизельное топливо в массе.

Теперь поговорим о проблемах, которые вскоре могут встать на пути развития этих самых эффективных на сегодняшний день, источников питания авто. Многие говорят, что мы уже давно пересекли ту линию «нефтяного пика», после которого мировое производство просто обязано уменьшиться. Ни для кого не является секретом тот факт, что человечество уже добыло всю «легкую нефть», то есть ту, которая была ближе всего к земной поверхности. Зато геологи утверждают, что «труднодобываемой нефти» хватите еще на 100 лет как минимум. 
Так, в 2011 году на семинаре Toyota Питер Уэллс, эксперт в отрасли нефти и бензина, предсказал (несколько смело, по мнению некоторых), что и в 2050 году 90% автомобилей будут по-прежнему использовать энергию от бензина и дизельного топлива.
Так ли это, мы узнаем в пятидесятых, а пока поговорим о конкуренте, который дышит в затылок общепринятым видам продукта автопотребления.

Биотопливо из кукурузыИтак, это – биотопливо. Один из самых перспективных источников альтернативного топлива. Если вы не знали, то ученые уже давно научились производить такое вещество как этанол из обычной кукурузы, на котором с успехом ездят прототипы машин будущего! Более того, уже не один год та или иная компания выставляет один из таких прототипов питающийся биотопливом, на очередной выставке новых моделей, как это было на недавнем автошоу в Женеве о котором мы писали на предыдущих страницах нашего раздела Автоинфо.

 К сожалению, общество и экономика сверхдержав еще не готовы к быстрому переходу от нефтяного сырья к биорастительности. Такой резкий переход вызовет лишь очередной мировой  кризис ввиду падения цен на нефть и краха экономики таких нефтяных  держав, как Россия и ОАЭ. Однако у нас есть все основания полагать, что  однажды наука шагнет так далеко, что автомобили начнут ездить на  настойках из проса, овса, кукурузы и даже водорослей. Как вам такая  перспектива? Очень даже логично - кормить железных коней настоящим овсом!  Посему уйти от прогресса, скорее всего, не удастся, и в скором времени  вместо нефтяных вышек ЛУКОЙЛ и "Роснефть" будут засаживать кукурузные поля.

Электродвигатели – верное решение проблемы? (не путать с гибридом)

Для некоторых оптимистов, автомобили с электрическими батареями заменяющие бензиновые  двигатели, являются панацеей от всех бед с топливом. --     Высокоэффективные  электродвигатели, нулевые выбросы, надежная механика, низкие  эксплуатационные расходы, казалось бы, чего еще желать? Но всегда есть одно «но». Мы упоминали сколько стоит купить такой аккумулятор - двигатель? Нет? В настоящий момент батарея в 20-25 кВ/ч стоит 15 000 долларов США и для того, чтобы «заправиться», вам нужно будет заплатить 600-700 долларов США. Мы говорим о специализированных заправках, которые оснащены специальными розетками. Как вам такие расценки? Конечно, сторонники электромобилей утверждают, что спрос на них станет куда выше, как только стоимость запраки опустится до 200 долларов США, но стоит оценивать ситуацию трезво и признаться в том, что эта цель практически неосуществима. К тому же, «заправить» такой автомобиль не так уж и просто. Во-первых, наша инфраструктура еще не готова к этому. Тут потребуется создание сети эллектрозаправок, что весьма затратно для государства. И, во-вторых, «заправка» такого авто длится не 10 минут, и даже не час. Для того, чтобы зарядить аккумулятор полностью вам может понадобиться ночь.Более того, неправильно будет сказать, что при использовании электромобилей выбросов в атмосферу практически не будет. Существуют энергетические станции, которые производят электричество и от их работы определенный процент отходов, конечно, попадает в атмосферу. Правда, это и огромный экологический плюс - намного легче контролировать отходы нескольких электропредприятий, чем миллионов автомобилей по отдельности.

Гибридные авто как альтернатива обычным видам топливаМожет быть, стоит сделать ставку на гибрид?

Два взаимодействующих силовых агрегата гибрида взяли лучшее от обеих технологий – жидкого топлива и электроэнергии. Компромиссами такого автомобиля являются добавочная стоимость и добавочный вес из-за двух двигателей. В настоящее время каждая марка автомобилей имеет, по меньшей мере, один гибрид в своем арсенале. Данная технология уже хорошо освоена и не вызывает сомнений в своем дальнейшем развитии. По прогнозам специалистов, к 2016 году половина автомобилей, представленных на авторынке, будут гибриды. С каждым годом процент продаж таких автомобилей растет.

Слово о водороде как об источнике альтернативы обычному топливуВодород как вид топлива

Водород является самым распространенным элементом во Вселенной. Увы, он также очень неразборчив и вступает в реакцию практически со всеми другими химическими элементами, в особенности с H2O. На самом деле, топливный элемент использует это качество для преобразования водорода и кислорода в электроэнергию, часть тепла и часть чистейшей воды.Водородные автомобили будущего – это те же самые электромобили, но гораздо усовершенствованные, они могут самостоятельно вырабатывать электроэнергию. Ведущие автопроизводители - такие, как Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen со своей серией UP! - планируют выпустить свои первые модели автомобилей, которые будут ездить на водороде, в 2014-2015 годах. Honda же впереди планеты всей - у нее уже есть ограниченное количество автомобилей с таким альтернативным топливом. Несмотря на то, что водород может быть очень хорошим энергоносителем, с ним все же остаются значительные проблемы. Но ученые оптимистически смотрят в будущее и считают, что оно именно за водородом.

Кому же отдать лавры победителя: водороду, электроэнергии, биотопливу или оставить все как есть?

Каждый из вышеописанных видов альтернативного вида топлива, имеет свои преимущества и недостатки. Мы можем сказать откровенно, что в данный момент нет безоговорочного лидера. Идеальным вариантом было бы совмещение всех типов топлива в одном двигателе. Но возможен ли такой вариант, или же это утопия? Время покажет, за кем будущее.

Если же вы еще не являетесь счастливым обладателем машины будущего, но зато обладаете другим более земным транспортным средством, рекомендуем опробовать нашу уникальную систему поиска автозапчастей zap-online.ru! Если вам требуются какие-либо автодетали для вашего железного коня, то заполнив форму раздела "Найти автозапчасть", либо введя название в верхнем правом углу данной страницы, вы получите десятки выгодных предложений от автомагазинов запчастей зарегистрированных у нас на сайте. Попробуйте. Это выгодно!

Ну и по традиции, в тему о гибридах предлагаем посмотреть рекламный видео - ролик от Lexus CT Hybrid в 3D. Такого вы еще не видели.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

виктор (не проверено)
всё гениальное просто
rebeshko (не проверено)
Скорей бы уже эти альтернативные источники топлива добрались до нашего АВТОВАЗА. Сил уже нет смотреть как ползет вверх цена за бензин!
Антон (не проверено)
А почему ничего не сказано про ДМЭ??
administrator
А что такое ДМЭ? Газ?
Польза (не проверено)
ДМЭ - Диметиловый эфир
Александр (не проверено)
К сожалению кроме производства бензина из нефтепродуктов, реальной альтернативы нет. А учитывая, что нефть скорее всего не исчерпается, то скорее всего ничего не изменится.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)