Автомобильная подвеска и ее виды

Что такое автомобильная подвеска, и какие виды существуют?

На подвеску автомобиля возложена задача обеспечивать плавный и комфортный ход машины по дороге, а также сохранение контроля над управлением автомобиля при его торможении. Конструкция автомобильной подвески постоянно совершенствуется. Люксовые автомобили создаются для комфортной езды, спортивные преследуют цель плавного вхождения в повороты на скорости 100 км/ч и более, а грузовым требуется перевозить тяжелые грузы и передвигаться по бездорожью. Добиться этого помогает подвеска машины. О видах подвески и принципах работы, далее.

Распространенных типов подвески два: зависимая и независимая.

Зависимая подвескаКупить детали зависимой подвески

Зависимая подвеска стала первой запущенной в массовое производство. В отечественном автопроме такая технология применялась в моделях ВАЗ-2101. Технология использует негнущуюся балку для соединения противоположных колес. Когда колесо с одной стороны попадает на кочку, негативному влиянию подвергается также и колесо с противоположной стороны, результат удара чувствуют все пассажиры салона. Несмотря на этот очевидный недостаток, неподвижный мост имеет низкую себестоимость, выгоден для путешествий так как прост и недорог в обслуживании, устойчив и прочен, а также предназначен для перевозки тяжелых грузов, что делает его популярным среди грузовых автомобилей.

Независимая подвеска (современные автомобили)Купить детали независимой подвески

Технология независимой подвески преобладает в современных автомобилях. Из названия становится ясно, что колесо в ней движется по дорожному покрытию независимо от остальных, изолируя, таким образом, другие колеса от удара. Независимая подвеска это сложный механизмом, но в отличии от независимой передвигаться на такой подвеске комфортно.

Недостатки независимой подвески:

·        сложность механизма, которая влечет за собой увеличение себестоимости

·        большое количество деталей, что усложняет ремонт, особенно в полевых условиях

·        снижение хода колес

·        снижение несущей способности

Два распространенных вида независимой подвески это стойка МакФерсона и независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. Подвеска на А-образных рычагах используется в большинстве современных седанов и спортивных автомобилей, например, в Volkswagen Swiss Up! / Winter Up! / Cargo Up! / X Up! 

Независимо от вида подвески, компоненты в ней используются одни и те же, т.е. это амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, пружины и рычаги подвески. Такие бренды как Audi, Mercedes сделали шаг вперед, интегрировав в конструкцию подвески сложную электронику. Есть автомобили, которые используют последнюю разработку, называемую регенеративная подвеска, но об этом у нас есть отдельная статья.

Рессоры

Рессоры – это механическое устройство (из металла или пластика), которые предназначены для плавной езды автомобиля. Под действием давления автомобиля они сжимаются или сгибаются, а после этого сразу же восстанавливают прежнюю форму. Чаще в автомобиле используют листовые рессоры (в зависимой подвеске), торсионы и спиральные пружины (оба в независимой подвеске). В некоторых новых транспортных средствах используется «пневматическая подвеска», рессоры в которой заменяет наполненная воздухом камера. Регулировать уровень воздуха для ровного хода автомобиля можно либо автоматически, либо с помощью переключателя установленного в салоне.

Амортизаторы

Купить амортизаторы дешево

Амортизаторы работают совместно с рессорами и гасят, сокращают, резкость «скачка» автомобиля, поскольку поглощают энергию дорожного удара и резкие движения транспортного средства. В распространенной конструкции амортизаторов используется металлическая труба, заполненная воздухом или маслом, или комбинацией обоих. 5 лет назад автопроизводители разработали сложный амортизатор, заполненный специальной жидкостью, которая мгновенно реагирует на электрический ток, используя свои магнитные свойства. Такой амортизатор называется магнитореологический. Он управляется компьютером, который, на опираясь на стиль вождения и условий дороги, в течение нескольких миллисекунд изменяет настройки подвески автомобиля.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Купить стабилизаторы поперечной устойчивости дешево

Стабилизаторы поперечной устойчивости предназначены для ограничения крена кузова автомобиля на поворотах. При повороте центробежная сила неумолимо снижает нагрузку с внутренней стороны колес и перемещает на внешнюю. Автомобиль раскачивает, а при высокой скорости и неправильном расчете угла входа в поворот машина может перевернуться. Стабилизатор поперечной устойчивости не допускает неравномерное распределение цента тяжести машины.

Толщина стабилизатора определяет насколько сильным может быть крен автомобиля при вхождении в поворот. В некоторых автомобилях нет стабилизаторов поперечной устойчивости. Некоторые оснащены электрическими стабилизаторами, которые регулируют жесткость подвески автоматически.

Конструкторы работают над снижением веса конструкции подвески. Достигается это в первую очередь использованием легких материалов, например, углеродного волокна. Легкий вес компонентов подвески делает движение машины плавным, улучшает управляемость, разгон и торможение занимают меньше времени, а расход топлива уменьшается. Преградой к использованию, к примеру, углеродного волокна служит высокая себестоимость изготовления этого материала.

Полным ходом идет внедрение электронного управления подвеской автомобиля, которая сообразуясь с дорожными условиями и темпом управления транспортным средством автоматически регулирует свою жесткость. В последних новостях копании Ауди значиться, что технология "интеллектуальной подвески" уже с успехом применяется в новых моделях.

Амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры и другие элементы подвески, заказывайте через наш интернет – сервис Zap-Online.ru. Ищите и покупайте пружины или рычаги подвески через наш сайт заполнив простую форму на главной странице. С вами свяжутся десятки автомагазинов вашего города и предложат лучшие цены на искомый товар.

А теперь, для закрепления, посмотрим, как работает независимая автомобильная подвеска Nissan

Рейтинг: 
3

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)