Цифровое зеркало заднего вида от Audi [достоинства и недостатки технологии]

Как технология цифрового изображения зеркал заднего вида готовится перейти с гоночных автомобилей Audi в серийные

гонки Ле Манн 24

На ежегодных гонках Ле-Ман 24 часа, Audi представили технологию для гонщика, улучшающую видимость событий творящихся в хвосте автомобиля во время гонки. Используемое впервые в закрытом спортивном прототипе Audi LMP, цифровое зеркало заднего вида Audi дает четкую картинку того, что происходит позади автомобиля, повышая безопасность.


«Работа водителей, находящихся кабине гоночного автомобиля — тяжкий труд», сказал глава Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих, когда речь зашла о команде из 13 гонщиков. В гонках, кроме физического и психического напряжения, состязание усложняется низкой, центральной посадкой гонщика, в отличие от гоночных машин участвующих в состязаниях DTM. Плюс, в отличие от Audi A5 DTM – ни в одном из закрытых спортивных автомобилей LPM нет заднего стекла или окошка.

 Audi A5 DTM

Audi A5 DTM 

Конструкция кузова, структура монокока, а также расположение двигателя в Audi R18, не оставляют места для заднего окна. «Раньше нашим гонщикам приходилось пользоваться только наружными зеркалами, чтобы контролировать ситуацию складывающуюся позади гоночной машины», поясняет д-р Ульрих. «Но, задняя часть автомобиля, задние крылья, колебания возникающие на высоких скоростях, ограничивают поле зрения этих зеркал». Audi решила отойти от аналоговых зеркал дополнив их одним цифровым. Такое зеркало полностью отображает ситуацию происходящего позади автомобиля на инновационном дисплее AMOLED.

Вся тайна конструкции цифровых зеркал заднего вида

цифровое зеркало заднего вида на болиде audi r18Конструкция новых цифровых зеркал очень проста. Наилегчайшая камера, размер которой всего несколько миллиметров, расположена сразу за антенной на крыше Audi R18. Она отслеживает действия, происходящие за автомобилем, и передает информацию в оцифрованном виде в кабину. Изображение всей гоночной ситуации отображается на дисплее, который установлен в том месте, где обычно стоит салонное зеркало.

«Это дает ряд преимуществ», подчеркивает доктор Вольфганг Ульрих. «Качество изображения не зависит от погоды. При использовании наружных зеркал заднего вида на автомобилях Audi R18, тяжелые брызги воды во время дождя значительно ограничивают поле зрения водителя. Для нового цифрового зеркала мы разработали режимы для дневного и ночного вождения. Даже когда конкурент «дышит в спину» нашим гонщикам и светит фарами дальнего света, качество изображения не бликует и остается таким же качественным». Вечный соперник Audi, гоночный болид от компании Honda, с новейшей системой VTEC в двигателях, отлично отображается в цифровом зеркале Audi.

Своим рождением цифровое зеркало обязано развитию диодных технологий. Вместо обычных светодиодов используется OLED дисплей с активной матрицей (AMOLED). Название произошло от органических полупроводников. AMOLED экраны показывают разноцветные изображения, как и обычные экраны, но имеют лучшее разрешение благодаря пикселям всего в 0,1 миллиметра. Также у AMOLED выдающееся качество изображения и малое время отклика. «Даже при скорости в 330 км/ч получается плавный поток изображения в масштабе реального времени», говорит довольный доктор Ульрих. На скорости 330 км/ч Audi R18 покрывает расстояние в 92 метра за одну секунду.

зеркало заднего вида от audi

Так как новый тип экрана свободно поддается программированию, Audi использует его для отображения и других данных. В инструмент интегрированы информация о передаче, на которой едет автомобиль, информация об уровне скольжения шин, а также несколько специфических предупреждающих лампочек.

Применение цифровых салонных зеркал заднего вида в обычных автомобилях

купить зеркало заднего вида«Решение с цифровым зеркалом мы обязаны нашим коллегам из AUDI AG Technical Development (TE)», говорит доктор Ульрих. «AUDI AG Technical Development (TE) помогали нам двигаться вперед и делились знаниями и разработками». Zap-online.ru уже писали в статье «Беспроводная зарядка, автопилот и другие опции Audi» об изобретениях подаренных автомобилям Audi командой AUDI AG Technical Development. «Первоначально цифровое зеркало было установлено в Audi R8, в которой мы послали Марселя Фесслера и Марко Бонаноми для ее тестирования на обычной дороге», вспоминает доктор Ульрих. «Сейчас система отлично прижилась в гоночном Audi R18 LMP. Уверен, что тоже будем полезными своими наработками команде Technical Development. Мы интегрировали систему цифрового зеркала в крайне ограниченное пространство машины и свели аэродинамические эффекты камеры с потреблением энергии к минимуму. Будем рады поделиться секретами с профессионалами Technical Development.»

цифровое зеркало заднего вида на audi r18

«Интенсивность развития автоспорта, например гонок Ле-Ман 24 часа, вызовет повышенный интерес к новой разработанной системе цифровых зеркал от Audi. Если цифровое зеркало заднего вида со временем интегрируется в серийные автомобили, то выиграют как компания, так и клиенты, повысив безопасность на дорогах».

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)