Как компании Honda удается делать безопасные автомобили?

«Эксклюзивная технология» точечного сваривания от компании Honda делает автомобиль безопаснее

точечная сварка от компании Honda

Ни для кого не секрет, что компания Honda строит одни из самых безопасных автомобилей на современных дорогах. Продукция этого японского производителя постоянно показывает отличные результаты в различных краш-тестах и уже давно опередила в сфере активной безопасности автомобиля прежнего лидера, компанию Volvo.

Добиться таких успехов, по словам представителей компании Honda, удалось благодаря разработки уникальной технологии точечной сварки различных частей кузова автомобиля. Данная технология помогает не только заставить отдельные куски листового металла держаться вместе, но также держаться крепко, надежно, даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

В чем секрет «точечной сварки» от компании Honda?

сварка автомобиляИтак, мы узнали, что точечные швы являются одним из секретов надежности автомобилей компании Honda. Более подробно об этой технологии мы попытались расспросить главного инженера и руководителя крупного проекта в компании Honda Марка Эрнста. Марк заявил, что их компания действительно располагает определенной системой точечного сваривания, но, к сожалению, это все, что он может сказать. «Это эксклюзивная технология и я просто не имею права рассказать вам подробности, но мы действительно возлагаем на нее большие надежды». Единственным дополнением по этому вопросу с его стороны были слова, что благодаря этой новой технологии, каждый шов на автомобилях Honda делается выверено, с расчетом на то, как та или иная сваренная деталь поведет себя в экстренной ситуации (аварии).

Специальная структура кузова автомобилей компании (ACE – Advanced Compatibility Engineering или высокая совместимость элементов конструкции) обеспечивает максимальную защиту пассажиров. Основной причиной безопасности такого кузова является способ распределения нагрузки при аварии через связанную структуру элементов. Благодаря этому способу нагрузка распределяется равномерно по всему кузову и держит ее подальше от пассажиров.

Как краш-тесты помогают сделать автомобили безопаснее?столкновение с частичным перекрытием

В беседе Марк рассказал нам, что Honda активно проводит краш-тесты над своими автомобилями. По результатам,  компания получает ценные сведения о том, как ведет себя автомобиль в той или иной ситуации (аварии), благодаря чему, удается улучшать безопасности в автомобилях. Какие же краш – тесты проводит компания? Это и «столкновение с частичным перекрытием» и «небольшое фронтальное смещение» и множество других. К примеру, что из себя представляет первый упомянутый нами краш- тест «столкновение с  частичным перекрытием»?  Этот тест является одним из самых требовательных в оценке безопасности автомобиля. Он предусматривает частичное столкновение автомобиля с недвижимым барьером полутораметровой высоты на скорости 60 км/ч. Важно отметить, что в жизни только в 25 процентах аварий транспортное средство получает фронтальное столкновение. Во время этого теста на структуру автомобиля оказывается огромное давление и его очень сложно пройти, но благодаря «секретной» точечной сварке, Honda  добилась очень больших успехов в его прохождении (в отличие от других компаний). О других видах краш – тестов подробнее в этой статье.

Философия автомобильной безопасности от компании Honda

кузов автомобиля Honda

«Автопроизводитель должен хорошо понимать то, как изменяется кузов автомобиля во время той или иной аварии (того или иного столкновения), и обеспечить максимальную безопасность пассажиров находящихся в салоне», говорит Эрнст. В продолжение темы он добавил, «Это именно то, чем мы занимаемся. Мы рассчитываем все возможные варианты и совмещаем их с данными, полученными в результате моделирования той или иной ситуации».

Но как можно сделать простую точечную сварку «эксклюзивной»? В принципе, это же просто места, в которых компоненты спаянны. На этот вопрос Эрнст не дал конкретного ответа, лишь сказал, что точность во всем имеет критически высокое значение.

«Для нас критически важно, чтобы фактическая модель была в точности такой, какой мы ее смоделировали в виртуальном пространстве, если этой точности не будет, то транспортное средство поведет себя в реальном мире совершенно неожиданно и не так, как необходимо», сказал Эрнст.

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Honda не совершила никакой революции в точечной сварке; возможно, то, что они сделали, это подробно изучили, как эти места соединений отдельных компонентов ведут себя во время аварии, а затем применили полученные знания для вычисления оптимальных мест для сварочных швов в транспортном средстве.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)