Как меняется вид и вес автомобиля при соблюдении норм безопасности для пешеходов?

Более высокие капоты и передние части автомобиля – это только начало издержек, на которые следует идти, дабы не подвергать лишней угрозе безопасность жизни пешехода

Вам не кажется, что современные автомобили выглядят немного раздутыми? Уверены, что кажется! Отчасти, то, что вы видите, это влияние европейских и азиатских требований по защите пешехода, которые получили широкое развитие в последнее десятилетие. Идея состоит в том, чтобы оставить под капотом автомобиля достаточно пространства, на тот случай, если произойдет столкновение с пешеходом, чтобы его голова находилась достаточно далеко от двигателя и не ударилась о его верхнюю часть. Именно поэтому наблюдается тенденция к более высоким капотам и передней части автомобиля в целом. Но эта небольшая воздушная подушка над впускным коллектором машины меняет не только общий вид автомобиля, но и его вес. Пройдемся по ряду таких изменений, чтобы более подробно понять, во что они вытекают:

автомобильная безопасность для пешехода

 

1. Если немного поднять заднюю кромку капота, то, как результат, весь капот станет немного выше. В итоге, немного выше перемещаются лобовое стекло и приборная панель автомобиля. Как влияет это на комфорт, а также как заставляет ломать голову дизайнеров машин, можете представить сами.

2. В результате повышения уровня установки лобового стекла и приборной панели увеличивается высота посадки автомобильных кресел, а в связи с этим конструкторам придется повышать и крышу, чтобы создать достаточно пространства над головами пассажиров.

3. Более высокий бандаж корпуса становится причиной добавления листового металла над отверстием заднего колеса, тем самым уменьшая соотношение колес к кузову автомобиля и увеличивая его вес.

4. Поверите ли вы в то, что система безопасности пешеходов увеличивает размер колес? С колесными отверстиями, которые были в автомобилях до вступления в силу требований по безопасности пешеходов, 18-дюймовые диски казались абсолютно нормальными. Но теперь, для того, чтобы автомобиль имел более привлекательные пропорции, было принято решение использовать, в качестве базовых, 19 и 20-дюймовые колеса.

5. Согласно новым требованием между нижней частью капота и самой высокой частью двигателя, а также любой другой высокой точкой (например, моторчик стеклоочистителей или пространство, отведенное под систему отопления, кондиционирования и вентиляции) должен быть клиренс не меньше 20 мм. В этой связи повышается не только передняя часть капота, но и его задняя кромка, как минимум на 20 мм.

6. Соответственно более высокий капот и приборная панель станут причиной более высокой установки сидений переднего ряда для обеспечения хорошего обзора дороги.

7. Теперь, когда крыша стала выше, бандаж корпуса (линия основания боковых окон) тоже нужно поднять, чтобы автомобиль не выглядел, как НЛО в детских мультиках. 

Автомобили, двигатель в которых установлен посередине или сзади, не нуждаются в соблюдении этих требований по безопасности пешеходов. Зато короткий и низкий капот таких автомобилей становится причиной целого ряда других проблем, например таких, как нахождение головы горе-пешехода в опасной близости от мотора стеклоочистителей, и жесткое придавливание при аварии к лобовому стеклу. В некоторых таких моделях с коротким капотом и крутой передней стойкой, автопроизводители используют лобовое стекло как сетку, чтобы поймать пешехода и минимизировать его повреждения за счет боле толстого гибкого слоя ламината между двумя листами стекла. 

Безопасность пешехода, в современном бурном потоке машин, начинает приобретать все большую и большую важность для общества. Как видим из данного материала, волнует она и автопроизводителей, которые в убыток дизайну и аэродинамики своих моделей идут на жертвы, которые жестоко диктуют нормы безопасности пешеходов. Современные  подушки безопасности для пешеходов и неустанные новые краш-тесты, делают риск для жизни переходящего дорогу жителя мегаполиса более безопасней. Такие модели как Honda CR-V в комплектации 2012 года2013 Ford Focus ST и лучший внедорожник мира Mercedes-Benz G63 AMG 2013 года уже давно обзавелись подобными системами безопасности. Остается лишь только поблагодарить за понимание автоконцерны и отдать дань должного тем дизайнерам современных моделей авто, которым удается в таких жестких рамках создавать шедевры автомобильного искусства

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)