Как самому заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Как и зачем менять антифриз в машине?

Большинство водителей не меняют охлаждающую жидкость в автомобиле от слова совсем, а некоторые даже не подозревают о ее существовании. Для таких людей откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) – это жидкость охлаждающая двигатель машины. Если антифриз не справиться, то двигатель перегреется, а его внутренние части «поведет» от высокой температуры и придется делать капитальный ремонт. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания машины! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может служить причиной коррозии в системе охлаждения, а это опять ремонт. Менять охлаждайку нужно раз в два года. Точнее об этом здесь. Как сделать это самому, расскажет редакция Zap-Online.ru.

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1. Перед заменой обратитесь к руководству по эксплуатации, там указан рекомендуемый интервал замены. Правило замены каждые два года негласное, поэтому некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что охлаждайка может прослужить 50 000 км, сейчас говорят, что 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что с ним автомобиль может пройти до 150 000 км, но таких не бывает. Ознакомившись с руководством по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены.
выбор антифриза2. Берите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит модели машины по составу. Читайте рекомендации и допуски автопроизводителя.
Не обращайте внимание на цвет. Правило, если был залит желтый антифриз, то заливать можно только желтый, нерабочее. В яркие цвета антифриз красится из-за ядовитого состава, чтобы человек не перепутал с обычной питьевой водой. Сам антифриз прозрачный. Еще цвет нужен, чтобы увидеть подтеки в охлаждающей системе.
Антифризы делятся по составу, а вот тут смешивать нельзя. Если заметили, что охлаждающая жидкость ушла и надо долить, но не знаете, какой антифриз был залит, полностью меняйте антифриз на новый. Слив старую охлаждайку, промойте систему обычной водой и заливайте новую. Так вы избежите смешивания разных видов антифриза.
Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей за хладагентом или закажите в интернете. Найдите емкость, куда можно будет сливать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором будете смешивать новый антифриз с водой.
3. Припаркуйте машину в ровном месте. Дайте автомобилю пару часов остыть. Убедитесь, что двигатель остыл, включив зажигание и посмотрев на датчик температуры. Ускорить «остывание» машины можно включением печки при выключенном двигателе.

открытая крышка радиатора

4. Откройте крышку радиатора или расширительного бочка системы охлаждения. На крышке радиатора будут следы от охлаждайки и предупреждение о том, чтобы ее не открывали, когда двигатель горячий. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора автомобиля и, после установки поддона, снимите пробку. Пробка откручиваться рукой, отверткой, иным инструментом. Иногда на выходное отверстие приходится натягивать небольшой шланг, чтобы жидкость не текла куда попало.

пробка радиатора

Слейте охлаждайку. Если в системе охлаждения нет системы слива, придется перекачивать жидкость шлангом. Если регулярно меняете антифриз в автомобиле, то промывать систему не придется. Если при сливе выливается мутная жижа с ошметками, промойте систему обычной водой.

слив охлаждайки

5. Сделайте смесь 50/50 из охлаждающей жидкости и чистой воды. Консистенция будет вирироваться от морозов в вашем регионе, возможно и 70 % антифриза на 30 % дистиллированной воды. Вставьте пробку радиатора на место. Заполните систему смесью до краев. Включите двигатель и обогреватель передней и задней печки, обдув вверх. Дайте системе поработать 10 минут, пока из системы не пойдет теплый поток воздуха. Пронаблюдайте за датчиком температуры, убедитесь, что машина не перегревается. Жидкость понемногу будет прокачиваться в систему. Когда в радиаторе или расширительном бачке появятся пузырьки воздуха, выключите двигатель и заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня. Повторите процедуру. Если охлаждайка из расширительного бочка вновь ушла, долейте еще. Плотно закройте крышку радиатора. В следующие несколько дней внимательно проследите за датчиком температуры.

долейте охлаждайку

6. Утилизируйте отработанную жидкость. Поместите ее в надежный и прочный контейнер, который не смогут открыть дети, и напишите на нем «отработанный антифриз». Отвезите на заправку, где отработанный хладагент утилизируют. Вернитесь домой, поставьте «Like» этой статье и почитайте новость о том, что в Audi меняется руководство. Удачи на дорогах!

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Гака (не проверено)
Как заменить антифриз
Гаухар (не проверено)
Помогите, как самостоятельно менять антефриз?
Виктор (не проверено)
Сначала нужно посмотреть в техническую книжку транспорта и купить антифриз. я использую "*¥€£€^©%" и его всем советую, лучший аналог европейским омывайкам. Затем слить старую жидкость и влить новую, там сложности нет никакой
Андрей (не проверено)
К данной статье хочеться напомнить, что еще важно правильно выбрать марку антифриза. Сам заливаю определенный антифриз. Один из главных плюсов - имеет много различных официальных допусков от производителя, а так же его заливают на Российских автозаводах. За 4 года пользования двигатель чувствует себя хорошо и проблем небыло.
Лукаш (не проверено)
давно ли корейы стали подпадать под категорию G? В этой категории вообще нет фосфатов, которых требуют корейцы. Лить в те же хюндаи надо фосфатники- оригинал crown llc a-110 или его ребренд coolstream a-110. работает идеально, допуск есть, присадки корейские

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)