Какие автомобили самые надежные? Развенчание мифа о высококлассной «немецкой инженерии»

Кому отдать ветвь первенства в борьбе за звание самого надежного автомобиля в мире?

немецкие марки машин

Споры о том, какие автомобили являются самыми надежными в мире – немецкие или японские - ведутся уже не один десяток лет. К плюсам и минусам той или иной марки автомобилей приводятся различные аргументы, причем большинство из них абсурдны. К примеру, как вам аргумент, указывающий на то, что Toyota выпускает скучную технику? В большинстве своем, так оно и есть, но не надо забывать, что японский автопроизводитель является автором таких великолепных спортивных моделей, как Scion FR-S, а также Lexus LFA, которые заслужили любовь автовладельцев за их волнующую езду, острый стиль и производительность, которая заставляет ваш пульс участиться. Но в этой статье речь пойдет не о компании Toyota. Сегодня мы обсудим очередной миф, о том, что немецкие автомобили самые надежные в мире! Имеет ли право на жизнь это утверждение, разберемся в нашем исследовании, приводя весомые аргументы и не забывая про факты. И пусть любители немецких автомобилей закидают нас шапками. Для них под этой статьей мы специально оставили окошко комментариев, милости просим.

Что не так с немецкими автомобилями? В них больше нет «искры»!

Скорее всего, вы не раз за всю свою жизнь слышали фразу «немецкая инженерия». Так вот, существует распространенное заблуждение, что эта фраза синонимична фразе «хорошая надежность». Немецкие автомобили хорошо разработаны и спроектированы, иногда это проявляется в удивительной производительности модели, иногда в невероятно высоких технологиях, но все они, кроме Porsche, никогда не могли похвастаться наилучшими показателями в плане надежности. Разберемся, так ли надежны немецкие автомобили, разложив все по полочкам.

Заслуженная репутация немецких автомобилей

VW Beetle

Одной из причин, почему у многих людей сложилось ошибочное мнение о надежности творений немецкой инженерии, является тот факт, что в одно время немецкие автопроизводители действительно заслужили такую репутацию. Когда в далеком 1972 году только начали проводиться тесты на Индекс начального качества и Долгосрочные испытания автомобилей на надежность, Volkswagen и Mercedes-Benz практически всегда возглавляли списки. Исходное качество даже самого скромного VW Beetle во многом опережало исходное качество, таких автомобилей как, например, американских моделей Jeep, Ford, Mercury и Pontiac. Причиной этому было то, что немцы заботились о качестве производимых транспортных средств, а американцы шли по пути синергии с модельными домами известных марок одежды, выпуская самые модные и стильные автомобили от ведущих дизайнеров мира (примеры можно посмотреть тут).  После этого, вопрос о том какие автомобили самые надежные в мире, отпадал сам собой.

Некоторое время спустя, Mercedes-Benz и Volkswagen уже не были производителями самых надежных автомобилей, но все еще находились в начале рейтингов. Однако их японские конкуренты не сидели, сложив свои умелые руки. И вот в 80-х и 90-х годах, самые надежные автомобили стали поступать от таких брендов, как Toyota, Honda, Acura, Lexus, Infiniti.

«В те времена такие модели машин, как, к примеру, Beetle были довольно простыми. Но потом пришли сильные конкуренты, японцы, особенно Toyota и Honda, которые на все сто процентов справились со своими проблемами и пришли к чистому результату», сказал Габриель Шенгар, автомобильный инженер журнала Consumer Reports, который проводит сравнительные тесты потребительских товаров и услуг на основании отзывов покупателей, а также на результатах разнообразных тестирований, которые проводятся в лабораториях издания, например различные виды краш-тестов.

Потерянная репутация немецких автомобилей. Они уже не так надежны как раньше

В конце 90-х гг. Mercedes-Benz выпустил печально известный, ненадежный внедорожник M-класса (на картинке), и с тех пор началось падение Начальной оценки качества автомобилей этого бренда. Другие немецкие бренды также имели подобный опыт. Даже, несмотря на то, что они оставались на передовой инженерных практик и новых автомобильных технологий, их новые вещицы спущенные с конвейера, были склонны к провалам.

«Они быстро адаптируют новые технологии, но слишком полагаются на поставщиков, которые доставляют эти технологии, и в большинстве случаев мы видим проблемы с развлекательными системами, с электрическими системами, а также другими интерфейсами», говорит Шенгар.

По данным издания Consumer Reports, Mercedes-Benz немного подняла уровень надежности своего продукта в 2011 году, но он все равно остается несоответствующим. То же самое можно сказать и о немецких конкурентах BMW, Audi и Mercedes. За последние 5 годовых отчетов  журнала Consumer Reports, этим немецким брендам удалось показать результат выше среднего всего однажды, аж в 2007 году. С того времени, все они показывают результат надежности ниже среднего по всей автомобильной промышленности. Можно ли после этого назвать немецкие автомобили самыми надежными в мире?

По словам издателей Consumer Reports,о надежности автомобиля в долгосрочной перспективе можно судить по наблюдениям за тем как он себя ведет в течение трех лет эксплуатации, в то время как их Индекс начального качества основан на отзывах потребителей, которые использовали новый автомобиль в течении нескольких месяцев.

У журнала Consumer Reports также есть так называемый табель успеваемости, в котором автопроизводители выстраиваются на основе средней оценки их модельного ряда, оценки надежности, а также от процента рекомендаций, которые были получены от потребителей в отношении тех или иных транспортных средств определенного автомобильного бренда. Средний бал немецких производителей в этом табеле успеваемости не превышает 68 из 100 возможных - показатель ниже среднего по всей автомобильной промышленности, и, конечно, ниже результата японских конкурентов.

Положение дел не меняют и результаты исследований компании J.D. Power and Associates. В обоих последних исследованиях J.D. Power, J.D. Power and Associatesнемецкие бренды не могут сравниться с их конкурентами в сегменте роскошных автомобилей. В самом крайнем исследовании надежности автомобилей, Mercedes получил только четыре из пяти возможных баллов, что соответствует уровню «Лучше, чем большинство», в то время как BMW и Audi получили по три балла из пяти возможных, что соответствует уровню «Около среднего». Показатель Volkswagen упал ниже среднего, бренд набрал всего два балла, и J.D. Power отнесли его к уровню «Остальные». Mercedes-Benz стал не единственным немецким автопроизводителем, который получил четыре балла и заслужил звание «Лучше, чем большинство», Porsche составил ему компанию. Необходимо отметить, что лишь один автопроизводитель получил все пять возможных балла, и это Lexus. Ну и кто у нас после этого лучший из лучших?

Ничего не меняется и в рейтинге J.D. Power - «Индекс начального качества». Mercedes и Porsche имеют оценку четыре из пяти, у BMW и Audi по три очка, и только Volkswagen получил оценку два из пяти. Возглавляет рейтинг опять Lexus, который единственный получил оценку в пять баллов. Из этого становится явным тот факт, что обладателю автомобиля марки Lexus, не скоро придется узнать, что чаще всего ломается в автомобиле, чего не скажешь о немецких марках авто.

Рейтинги компании J.DPower основаны на опросах потребителей. Индекс начального качества вычисляется после 90 дней эксплуатации автомобиля. Рейтинг надежности автомобиля основывается на показаниях последних 12 месяцев эксплуатации трехлетнего автомобиля.

Причины, по которым немецкие автоконцерны не удержали звание самых надежных автомобилей в мире

iDrive BMWНекоторые из причин, почему немецкие автопроизводители имеют столь низкие оценки от J.D. Power являются совершенно тривиальными и абсолютно не связаны с реальным качеством автомобиля как таковым, так заявил Карл Брауэр из Total Car Score (Общая оценка автомобиля).

«В течение многих лет немецкие производители автомобилей не предлагали подстаканники, и хотя это не механический недостаток автомобиля, в исследованиях J.D. Powers и Consumer Reports это отсутствие часто отмечалось как негативный момент для покупателей, и это снижало оценки немецких автомобилей», говорит Брауэр. «Сейчас большинство немецких машин (и даже Porsche) оснащены подстаканниками потому, что производители осознали, что не предлагая их в комплектации своих продуктов, страдает общая оценка бренда», добавил он. То же самое можно отметить и о некоторых высоких автомобильных технологиях, а также о информационно-развлекательных системах, как, например, первое поколение системы iDrive от компании BMW (на фото). Раньше немецкие компании не обращали на них внимание, а сейчас пытаются напичкать ими все свои модели.

Жертвы во имя производительности

Наряду с вышеописанными тривиальными жалобами и некоторыми проблемами с новыми автомобильными технологиями, Шенгар из журнала Consumer Reports говорит, что немецкие производители автомобилей, по их личному признанию, иногда терпят небольшие неудачи из-за их ориентации исключительно на производительность. Если им когда-либо придется сократить расходы на производство автомобилей, то в первую очередь это коснется качества деталей, так как этого неискушенный покупатель может и не заметить. Выводы напрашиваются сами собой, идя на такие «жертвы» немецкие автокомпании предопределяют судьбу своих будущих покупателей, которым не избежать дорогостоящего ремонта купленных ими немецких автомобилей и походов по магазинам запчастей для иномарок в своем городе.

«Они очень чувствительны к сокращению бюджетов, и, в надежде, что клиент никогда об этом не узнает, они могут заключить контракт с поставщиком деталей более низкого качества», заявляет Шенгар.

В то время как фраза «немецкая инженерия» стала синонимом надежности, а именно самых надежных автомобилей, Шенгар полагает, что более правильно было бы ассоциировать эту фразу с высокой производительностью. А что касается производительности, то здесь можно не сомневаться в том, что немецкие автокомпании установили для себя высокие стандарты. Ни для кого не секрет, что немецкие машины действительно хороши, но, как оказалось, это никоим образом не касается их начального качества и надежности.

И все-таки немецкие автомобили безумно привлекательны

В исследовании J.D. Power, которое рассчитывается по таким параметрам как производительность автомобиля, его общее исполнение,  компоновка, а также то насколько владелец нового транспортного средства получает удовольствие от владения и вождения автомобилем, Porsche выходит на 1-ое место и становиться единственным автопроизводителем, который получил пять баллов из пяти возможных. Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen получили четыре балла из пяти в этом исследовании. Когда дело доходит до производительности и исполнительности, эти автомобили находятся на вершине, бесспорно.

С выходом новой 3-й серии, компания BMW установила для своих спортивных седанов более высокую планку показателя исполнительности и Porsche 911 производительности, а новая модель Porsche 911 вновь закрепила за собой 1-ое место в рейтинге компаний производящих лучшие спортивные автомобили. Не удивительно, что обе модели стали участниками финала в церемонии награждения Лучший в мире автомобиль 2012 года. Правда, не смотря на выход в финал, ни одна этих моделей не получила призовую награду. Зато приз достался другому немецкому автомобилю – Volkswagen Up! Данная победа стала четвертой для VW за последние 5 лет. Победители избираются на основании общих заслуг, ценности, экологической ответственности,  безопасности, значимости и эмоциональной привлекательности,.

Конечно, мы не спорим, что в противовес нашим доводам о надежности автомобиля, существует еще куча других причин, по которым стоит покупать автомобили у таких производителей, как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen  и Audi, но если в вашем списке требований к своей будущей машине надежность находится на первом месте, не позволяйте вводить себя в заблуждение мифом о «немецкой инженерии». Подумайте, так ли надежен выбираемый вами немецкий автомобиль, как пытается внушить вам рекламный ролик.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

KRISTOVSKY ANDREY (не проверено)
в будующем автомобили будут одноразовые это факт и не на горючих смесях нечто будет специфическое жизнь скорей всего будет рациональной . зачем к примеру лишние тарелки ложки одежда -множество предметов и действий требуют к себе внимания .Существуют одноразовые фотоаппараты так и авто будет пластмассовые возможно будет в городах единое магнитное поле . пища будет ограничена то есть не всю будут люди есть что сейчас.Питание людей планеты сейчас усыпляет мозг на 50 %.все без исключения неправильно живут. муравейник пример для подражания .да мы можем раздавить муравья и что?
cranshaw (не проверено)
Задолбало постоянно чинить своего Гольфа пришлось даже купить донора,очень слабая проводка у немцев (тонкая изоляция)У моего начальника BMW-5 нафаршированая,в Алюминиевом кузове тоже мучается, машине 5 лет все начало сыпаться все пластмасски лопаются,не удивлюсь если это барахло китайцы немцам льют на заказ из отходов. Сам пересел на японку.
Дмитрий (не проверено)
Ездил на разных машинах. Выбор- только япы.
Алик (не проверено)
парни, как распечатать мне этот текст? заспарились мы с друзьями по немцам с японцами, получается я выиграл. Но не знаю как распечатать
administrator
Кинь своим друзьям ссылку, пусть почитают.
игорь (не проверено)
Владею VW гольф 6,сборка в Германии! сгорела одна лампа освещения салона, после снятия светильника, обнаружил, что на нем нанесен логотип VW и написано маде ин корея не удивлюсь,если какие- либо детали для концерна VW производит Китай! Оптика маде ин СЛОВАКИЯ.
Вова (не проверено)
У меня Nissan Altima . Начала сыпятся после 100.000 Майлов . Может это миф про японские машины .
Гость (не проверено)
Да это ясно'короче самый неубиваемый японский автомобиль это /200-крузак / инфа проверенная что ты с ним ни чюди ему все фиолетово
Гость (не проверено)
Читаю текст и в самом начале вижу "На сколько правдоподобно". "Насколько" - наречие. Дальше читать не стал. Кто вас учил русскому языку? Повсеместно тотальная безграмотность. Насколько я знаю, то же самое творится с частицей "не" - повсеместное ошибочное употребление. "Не" в современной РФ, вне зависимости от части речи, в которой присутствует "не" в качестве части слова, почему-то всегда стало употреблять ся раздельно на письме.
administrator
Исправили. Обещаем пересмотреть текст на соответствие правилам русского языка.
Алексей (не проверено)
У меня тоже tiguan 2012 Года проехал уже 145000 и кроме расходников ничего не делал за 5 лет.масло просто меняйте чаще

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)