4 вида обязательных краш-тестов, без прохождения которых машину не пустят в продажу

zap-online.ru/search.php

Четыре обязательных краш-теста автомобилей в Америке

Если посмотреть видео на YouTube, о лобовом краш-тесте автомобилей Chevrolet Malibu 2009 года выпуска и Bel Air 1959 года выпуска, станет ясно насколько безопасны стали автомобили, выпущенные за последние 25 лет, и какие сюрпризы таили в себе машины 60-х. В США новые модели автомобилей проходят четыре основных теста Федерального стандарта безопасности транспортных средств и проверку Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Если автомобиль не пройдет одно из испытаний, на рынок США он не выйдет пока не устранит недостатки. Дополнительно NHTSA ввела пятизвездочную оценку безопасности протестированного автомобиля, которая публикуется в официальном доступе.

Еще машины проверяет Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), финансируемый группой авто страховщиков. Он оценивает безопасность по критериям: хорошо, удовлетворительно, минимально, плохо. Если новая модель авто прошла испытание на оценку «плохо», то какие бы продвинутые автомобильные технологии в машине не стояли, на американский рынок машина не выйдет. В статье редакция Zap-Online.ru опишет классические, официальные виды краш-тестов.

КРАШ-ТЕСТ ФРОНТАЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Краш-тест NHTSA FMVSS 208

краш тест фронтальное столкновение FMVSS 208

FMVSS 208, классический вид краш-теста автомобиля, который с 1968 года претерпел ряд изменений. FMVSS 208 - это прямой лобовой удар, который приходится на всю ширину автомобиля на скорости в 50 км/ч. Обычно проводится с не пристегнутыми манекенами, имитирующими взрослых мужчин, детей, женщин, людей маленького роста, большого роста, с лишним весом. Для оценки безопасности по пяти звёздной шкале, тест проводится на скорости 55 км/ч с пристегнутыми манекенами.

Краш- тест Страхового института дорожной безопасности на малое лобовое смещение

краш тест на малое лобовое смещение

На скорости в 65 км/ч машина врезается в препятствие, контакт приходится на 25 % передней левой части автомобиля. В месте удара расположена передняя стойка, поэтому повреждения оболочки кузова минимальны. Зато при таком виде аварии автомобиль начинает вращаться, бросая пассажиров под углом вперед. Первые пробные испытания прошли летом 2015 года. В некоторых автомобилях манекены проскользнули сквозь переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. В группе тестируемых автомобилей только три из одиннадцати получили оценку «хорошо». Чтобы улучшить показатели прохождения теста, производители добавили обивки на переднюю стойку, изменили структуру пространства в ногах, переработали дизайн приборной панели. Подробней об испытании здесь.

Краш- тест Страхового института дорожной безопасности на умеренное лобовое смещение

краш тест на умеренное лобовое смещение

На скорости в 65 км/ч, автомобиль встречается с барьером, который соприкасается с 40 % передней части транспортного средства. Площадь контакта покрыта ячеистым деформируемым алюминием, чтобы имитировать более реалистичное столкновение, а не таран бетонной стены. В 1995 году, когда тест на умеренное лобовое смещение утвердили, пройти его смогли только 25 %, остальные получили оценку "неудовлетворительно". Автопроизводители укрепили пассажирский и моторный отсеки, закрепили двигатель, чтобы при столкновении он падал вниз, а не летел в салон убивая все на своем пути, и тест преодолели.

КРАШ-ТЕСТ НА БОКОВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Тест FMVSS 214 на боковое столкновение NHTSA и Страхового института дорожной безопасности

Тест FMVSS 214

Полуторатонная подвижная конструкция с разрушаемой передней поверхностью ударяет в бок испытуемого автомобиля на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя боковое столкновение на скорости в 50 км/ч. Для пятизвездочной оценки конструкция ударяет по автомобилю со скоростью 60 км/ч. В испытании «Страхового института» конструкция весит на 150 кг больше и ударяет со скоростью 50 км/ч под углом в 90 градусов, а еще у конструкции задирают нос имитируя большой пикап. Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях. Их голова расположена на уровне верхнего края конструкции. В 2003 году только 20 % протестированных автомобилей получили оценку «хорошо». Сегодня этот показатель выше за счет укрепленных боковых конструкций, боковой обивке дверей, боковым подушкам и шторам безопасности.

КРАШ-ТЕСТ НА СМЯТИЕ КРЫШИ

Тест FMVSS 216 проводимый NHTSA

Тест FMVSS 216 проводимый NHTSA

В тесте FMVSS 216, который обновили к 2013 году, плоская плита давит на край крыши машины весом в три раза превосходящим вес автомобиля. Испытание пройдено, если крыша не просядет больше, чем на 12 см. Грузовые автомобили, весом от 2,7 тонн до 4,5 тонн, испытывают весом в полтора раза превосходящим вес самого себя. У грузовиков проседание крыши больше чем на 12 см., допускается только если в салоне еще остается достаточно пространства для пассажира, рост которого составляет 180 см. Тест Страхового института дорожного движения идентичен. Чтобы получить оценку «хорошо» крыша не должна смяться больше чем на 12 сантиметров под воздействием веса, который в четыре раза превосходит вес машины. Если же автомобиль выстоит сопротивление только в 2,5 раза превосходящее вес самого себя, получит оценку «плохо». Чтобы пройти FMVSS 216, производители укрепляют стойки кузова, делая их толще и используют высокопрочные материалы.

Краш-тест на смятие крыши проводится и с панорамными крышами. Проверяется чтобы крыша не раскололась на сотни мелких осколков и не поранила пассажиров.

 

КРАШ-ТЕСТ «ЧИСТОТА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ»

Краш-тест FMVSS 301

Краш-тест FMVSS 301

Этот вид краш-теста автомобиля проверяет не техническую безопасность пассажиров, а наличие серьезных утечек в топливной после ДТП. Выводы делаются после проведения тестов FMVSS 208, FMVSS 214 и необычного теста FMVSS 301 на заднее столкновение, при котором плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковой автомобиль на скорости в 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна потерять больше, чем 30 мл топлива в минуту. При этом не важно стоит автомобиль после столкновения на колесах, лежит на боку или перевернут на крышу. Проходят ли проверку на прочность топливные баки из пластика - последняя тенденция в мире автопрома, пока не известно.  Испытание на герметичность также проходят электрические автомобили, в них проверяется утечка электролита.

Если понравилась статья, ставьте «Like» ударяя по кнопкам социальных сетей и ищите автозапчасти только через Zap-Online.ru.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)