Подписаться
Как работает поиск автозапчатсей на нашем сайте?

Краш - тесты авто. Какие секреты таят в себе испытательные базы Toyota, General Motors и Ford?

Быть или не быть будущей модели?

Создать новую модель автомобиля привлекательной для потенциального покупателя весьма требовательный и конкурентный бизнес. Производители не досыпают ночей в трудах над созданием новых внедорожников, седанов и хэтчбэков с одной лишь целью – сделать их куда привлекательнее, чем автомобили конкурентов.

Автогиганты мировой автоиндустрии идут на большие крайности в попытках удержать первенство в своих достижениях, прежде чем автомобиль будет представлен на суд общественности. Возможно, вы встречали в журналах фото концепткаров, задрапированных темной тканью, либо с ложными выпуклостями. Все это делается для того, чтобы скрыть истинный внешний вид автомобиля и его истинные возможности от конкурентов.

Чтобы убедиться в том, что автомобиль удовлетворяет все потребности покупателя и превосходит автомобиль конкурентов, производители должны испытать свое детище в разных условиях. Ввиду этого многие тестирования производятся на закрытых треках и парках с различным рельефом местности. Комбинируя данные, полученные на треке, с информацией, собранной при испытаниях на реальных дорогах, автопроизводители создают такие машины, которые будут пользоваться спросом на рынке.

Процесс создания и тестирования авто охватывает широкий спектр различных показателей машины, начиная от ее рабочих характеристик и комфортабельности и заканчивая надежностью и безопасностью. Основная идея всех этих тестов лежит в том, чтобы устранить все недоработки и признаки неисправностей в автомобиле, если таковы имеются, прежде чем машина встанет на конвейер. Гораздо проще устранить проблему в продукте до его массового производства, чем столкнуться с ней после того, как авто будет выпущено. Результатом допущенных промахов как правило служит отзыв автокомпаниями определенных моделей, которые в процессе использования показали тот или иной дефект. Так было с компанией Toyota, которая признала в ряде проданных ею моделей погрешность в помпе насоса охлаждающей жидкости. Хозяева моделей Toyota, список которых приводился на сайте компании, могли воспользоваться бесплатной возможностью замены помпы на новую в фирменных сервисных центрах.

Далее мы рассмотрим некоторые виды тестирования автомобиля и то, как они поднимают планку в автомобильном дизайне и производстве. Тестирования и технические доработки позволяют делать автомобили все более и более совершенными с каждым новым годом, но при этом цены остаются стабильными или даже сокращаются в виду здоровой конкуренции между автогигантами.

Предварительное тестирование новых авто как оно есть.

Если у вас есть автомобиль и вы крайне редко обращаетесь к автомастерам с целью ремонта, вероятнее всего, вы очень хорошо ухаживаете за своим любимцем. То есть вы ездите с щадящей для автомобиля скоростью и регулярно делаете техническое обслуживание своего авто, покупаете только новые и оригинальные запчасти, а также следите за своевременной их заменой. Вы, по возможности, избегаете вождения в экстремальных погодных условиях, например, в палящий зной или лютый холод. Возможно, у вас есть собственный гараж, в котором вы можете оставлять свой автомобиль. Испытания быстрым вождением, суровыми температурами и воздействие окружающей среды оказывают пагубное влияние на автомобиль. Если вы хотите увеличить потенциальную жизнь своего автомобиля, делайте по возможности все, что может уберечь его от вредных факторов. Если же вы гонщик в душе и вам начхать на наши советы, преклоняемся перед духом спортсмена и рекомендуем запастись мотошлемом и второй жизнью. 

В  тестирования автомобиля все проводятся с точностью да наоборот. Производители заставляют работать свои детища на износ, чтобы выявить все возможные неполадки и проблемы, а затем устранить их. Они стремятся сделать это до того, как клиенты обнаружат эти дефекты сами и разочаруются в автомобиле. Для своих тестов производители выбирают местность со сложными условиями, например, такие как Долина Смерти в США или знаменитый гоночный трек Нюрбургринг в Германии. Также одним из важных испытаний перед серийным выпуском, служат авто краш - тесты. Без их положительного прохождения, ни одна модель не встанет на конвейер. К счастью, к автомобильной безопасности автоконцерны с каждым годом относятся все трепетней и трепетней. 

Кроме того, производители предлагают свои автомобили некоторым представителям СМИ для того, чтобы они провели его тест-драйв и создали шумиху вокруг новинки еще до того, как она попадет в автосалоны и станет достоянием общественности.

Испытания автомобилей имеют тенденцию создавать разнообразные слухи вокруг всех образцов транспортных средств, но больше всего этому подвержены скоростные автомобили. Главной задачей для них всегда было, есть и будет, зарекомендовать себя на гоночном треке Нюрбургринг. Его длина составляет от 21 до 24 км, в зависимости от того, какой конфигурации и сложности трек был выбран.

Испытания на Нюрбургринге и других высокоскоростных треках позволяет автопроизводителям собрать необходимую информацию об ускорении автомобиля, торможении и о том, насколько он управляем на высокой скорости, как хороша его автомобильная подвеска. Кроме того, среди ведущих производителей стало вроде как традицией  побить лучший результат прошлого года и взять пальму первенства в свои руки. Таким способом они заявляют о себе и прокладывают свой путь в автомобильном маркетинге, что значительно повышает престиж, как модели, так и самой марки автомобилей.

В мире существуют десятки ведущих автопроизводителей и, естественно, между ними существует здоровая конкуренция. По большей части, автокомпании переняли политику мирного сосуществования и заключили «джентльменский договор» не беспокоить друг друга на полигонах и не фиксировать характеристики новых моделей конкурента.

Однако это совсем не значит, что производители авто никак не страхуют свою компанию от утечки информации, особенно если автомобиль тестируют в обычной среде.

Инженеры постоянно играют в кошки-мышки со шпионами. Подробнее об этих играх читайте далее.

Шпионы всегда рыскают в поисках добычи

В Голливуде знаменитости находятся под постоянным прицелом папарацци, фотографов и операторов, которые доставляют массу дискомфорта, себе, окружающим и объекту фотоохоты ради одного стоящего снимка. Эти снимки продаются за сотни, а то и за тысячи долларов популярным журналам, таблоидам и веб - сайтам по всему миру.

Аналогичная ситуация прослеживается и в мире автомобилей, только здесь шпионы охотятся не за очередным снимком звезды, которая часто мелькает на экранах телевизоров, а за моделью автомобиля, которую прежде никто не видел. Существует много автопрессы в виде журналов и интернет - изданий, редакторы которых ставят себе за цель опубликовать новость о новом авто прежде, чем это сделает компания-конкурент.

Как правило, охотники за снимками независимы от какой-либо редакции. Они поджидают свою добычу на пути к тому месту, где, по их предположениям, инженеры будут проводить испытания нового автомобиля. Они работают со специальным оборудованием – очень дорогими камерами с огромными объективами.

Журналы платят достойное вознаграждение за снимки с неоспоримыми доказательствами существования нового авто. Цена за такой шпионский снимок может варьироваться от 500 до 900 долларов.

Хотя зачастую фотографы и пытаются запечатлеть свою жертву тайно и издалека, иногда им все же удается  познакомиться с предметом своей охоты лично и сделать более подробный снимок. Конечно, сделать это не так просто, потому что инженерам, которые проводят испытания, была поставлена четкая задача – провести все настолько тайно, насколько это возможно. Иногда они стоят настолько близко к машине, что создают естественное заграждение из собственных тел. Иногда, при испытаниях, на автомобиль надевают специальную защитную ткань, которая скрывает новый дизайн авто от чужеродных фотокамер.  Производители делают все возможное для того, чтобы оставить в тайне истинное «лицо» нового автомобиля. Существует целая система уловок и отвлекающих маневров – инженеры приклеивают к автомобилю пенопласт, чтобы изменить его дизайн, покрывают винилом, создают иллюзию другого автомобиля и, даже, скрывают все детали с логотипами марки, для того, чтобы до последнего момента никто не знал, кому принадлежит разработка.

Далее мы постараемся более подробно рассмотреть саму процедуру тестирования автомобиля, как все происходит, кто проводит испытания, и какие показатели при этом измеряются.

Испытание автомобиля

Тестирование машины очень дорогой, долгий и, зачастую, утомительный процесс. Цель автопроизводителей создать автомобиль, который будет соответствовать государственным стандартам безопасности, не принесет ущербов компании на гарантийном обслуживании, а также совместит приятное с полезным, т.е. будет иметь спрос среди покупателей и принесет хорошую прибыль.

Одно из самых известных испытаний – это, конечно же, краш-тест. Уверены, что вы хоть раз, но видели, замедленную съемку, на которой автомобиль разбивается на осколки. При таких тестах в автомобиле находятся манекены, которые исполняют роль пассажиров и водителя. В зависимости от цели съемки, манекен либо вылетает через лобовое стекло, либо защищен ремнем и подушками безопасности. В последнее время с увеличением плотности автомашин на дорогах, проблема дорожной безопасности стоит остро. Ввиду этого автоконцерны неустанно следят за такими испытаниями как краш тесты авто ибо они помогают оценить уровень безопасности новой модели и в случае выявления дефектов своевременно их устранить, дабы уберечь жизни и здоровье будущих водителей.

В дополнении к краш тестам производители должны осуществить массу измерений качества автомобиля. Это и показатели ходовых качеств машины и работа двигателя, и другие немаловажные показатели.  Эти тесты производители выполняют самостоятельно с одной лишь целью – сделать свой новый автомобиль настолько близким к совершенству, насколько это является возможным. Ниже приведены несколько вопросов, с которыми автоконцерны сталкиваются при разработке нового автомобиля:

·        Насколько шумно в салоне? Какой процент шума составляет работа двигателя? Насколько слышен шум ветра в салоне?

·        Сколько шума создается от контакта колес с дорожным покрытием?

·        Какова вибрация на разной скорости?

·        Как быстро задувает воздух в салон автомобиля система кондиционирования салона или обогреватель?

·        Соответствуют ли качество и роскошь данной марке? Являются ли они равными или превышают предложения конкурентов?

·        Соответствуют ли все мелкие детали новой модели фирменным стандартам точности и аккуратности?

·        Какая комбинация трансмиссии одновременно предоставит оптимальную эффективность расхода топлива и будет соответствовать нормам по выбросам отработанных материалов в окружающую среду?

·        Как уменьшить вес автомобиля без ущерба комфорту и безопасности?

·        Как себя ведет автомобиль при вождении в экстремальных условиях?

Если вы думаете, что это слишком, то компаниям, стремящимся к обширным продажам в очередном сезоне, так не кажется. Для оценки всех вышеупомянутых параметров автопроизводители создают специальные команды, которые работают над каждым из них. Их задача – найти оптимальное решение проблемы в кротчайшие сроки.

В зависимости от того, какие измерения и тестирования производятся, инженеры могут вносить изменения и исправлять ситуацию на месте. В некоторых случаях результаты теста указывают на то, что определенные запчасти или системы запчастей должны быть тщательно переосмыслены. Для того, чтобы провести все испытания, внести все требуемые изменения и не выбиться из графика, производители создают сразу несколько моделей нового автомобиля, что позволяет тестировать несколько систем одновременно. Разумеется для этого им обязательно нужно знать каждый винтик-шпутнтик очередной модели, все понятия и термины двигателя, а также как машина показывает себя в действии.

Не все автоконцерны проводят испытания своих детищ по одной и той же схеме. Давайте рассмотрим, в чем же проявляются различия.

Критерии для тестирования автомобилей

Как мы упоминали ранее, тестирование автомобилей удовольствие не из дешевых. Изготовление автомобилей для испытаний может стоить сотни тысяч долларов. Кроме того, необходимо платить заработные платы командам инженеров, оплачивать расходы на специальные измерительные приборы, а также платить за питание и проживание членов команды, если тестирования проходят вдали от главного офиса.

Следовательно, тестирование автомобиля, который предназначен для езды за чертой города, не будет иметь те же самые критерии оценивания, что и Corvette, который GM хочет сделать автомобилем мирового класса. Так же и с этим Corvette, его никогда не протестируют на суровом бездорожье, как могут поступить с прочным Hummer.

Иногда производители получают ценные данные о дизайне и проектировании из источников, которые далеки от официальных тестовых программ для подготовки нового автомобиля. Приведем некоторые примеры таких источников:

·        Обзоры влиятельных компаний по маркетинговым исследованиям, таких как J.D. Power and Associates.

·        Отзывы от пользователей и независимых СМИ о каком-либо уже существующем автомобиле.

·        Наблюдения в массовой культуре, за тем, как люди модифицируют свои машины после покупки.

·        Использование гоночных инноваций, для того чтобы сделать новый автомобиль быстрее и безопаснее.

   Примером такого ориентирования на мнение масс служит современный дизайн российского автопрорыва - Ё-мобиль. Команда создателей автомобиля разместила на своем сайте конструктор, который позволял внести изменения в дизайн машины всем желающим. Данная инновация под названием «Народный автомобиль» нашла широкий отклик среди российской автообщественности. После сбора и обобщения всех представленных дизайнерских решений, создателями Ё-мобиля были внесены коррективы в грацию линий нового авто. Результат ДО и ПОСЛЕ можно посмотреть на официальном сайте концепт кара.

Что происходит с прототипами автомобилей после краш тестирования?

Несмотря на громадный вклад, который вносят прототипы в развитие современного автомобилестроения, судьба их очень печальна. Ввиду того, что до совершенства они так и не доведены и, по сути, являются черновым вариантом разрабатываемого авто, продать их не представляется никакой возможности. Поэтому, после того как они отрабатывают испытания для которых предназначались, их просто пускают в утиль. Эта судьба была отображена в документальном фильме «Кто убил Электромобиль?», после того как General Motors решили отказаться от электромобиля EV1 несмотря на протест поклонников этого авто. После того как электромобили были отозваны для уничтожения, компания получила целый ряд гневных высказываний от поклонников данной марки машин.

Компания Ford столкнулась с аналогичным протестом в 2004 году, когда решила перекрыть кислород экспериментальной программе Электромобиль Think, которые уже были отданы в аренду заинтересованным клиентам. Компания оказалась в кошмарном сне после того, как произошла утечка информации о том, что этот автомобиль будет уничтожен после трехлетнего тестирования. В конце фирма сдалась и отправила автомобили обратно в Норвегию, где они были произведены.

Это решение было принято из-за того, что дело получило высокий общественный и политический резонанс. Но факт остается фактом. Все прототипы автомобилей, после того как справятся с поставленной задачей, отправляются на свалку.

Мы привыкли к тому, что видим уже готовый вариант новой модели автомобилей на автошоу или в автомобильных салонах, и никогда не задумываемся над тем, что пришлось пройти команде инженеров, дизайнеров, маркетологов и других людей, принимавших участие в разработке новой куколки, которая будет бороздить просторы всего мира, станет гордостью нового владельца и предметом зависти его соседей. В реальности же, это очень кропотливый, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Мы надеемся, что нам хоть немного удалось приподнять завесу тайны над ним.


 

© 2013 Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.