Какой аккумулятор для запуска автомобиля лучше: литиевый или свинцово-кислотный?

Эти аккумуляторы имеют свои преимущества, но определенно не являются предпочтительным выбором каждого

легитимный аккумулятор в автомобилеУ 99 процентов населения, которые водят автомобиль, 12-вольтный свинцово-кислотный аккумулятор, который находится под капотом их машины, получает примерно столько же внимания, сколько и хомут шланга топливной системы. Рядовой автомобилист не задумывается над тем, сколько весит его аккумулятор и как быстро он разряжается. Но существует и другой вид автолюбителей, которым вышеописанные проблемы не безразличны. Для таких некоторые производители начали предлагать литиевые системы аккумуляторов для своих автомобилей. Что это такое, для чего они предназначены и готовы ли эти аккумуляторы удовлетворить потребности вашей машины на сегодняшний день, разберемся далее?

В эпоху гибридных автомобилей и электрических транспортных средств, литиевые аккумуляторы не представляют собой ничего нового. Их можно встретит во многих электромобилях, которые с успехом изо дня в день дебютируют на авторынке. Примером могут служить Toyota Prius C, либо Ford Fusion Hybrid.

Все же, для тех кто не в курсе, знайте, что литиевые аккумуляторные батареи замечательно работают в качестве моторных аккумуляторов в электромобилях. «Почему только лишь как моторные?» - спросите вы. Да потому что существуют некоторые компромиссы, на которые вам нужно будет пойти, если вы решите использовать литиевые аккумуляторы в качестве стартерных аккумуляторов для обычного автомобиля.

Преимущества литиевых аккумуляторов над свинцово-кислотными

Но прежде всего, давайте поговорим о преимуществах данных источников питания. Литиевые аккумуляторы легче, чем свинцово-кислотные, способны на более продолжительное хранение заряда, а также могут выдержать больше циклов заряда/ разряда. Соотношение возможного безопасного выходного тока к номинальной емкости батареи у литиевых аккумуляторов значительно выше, поэтому, в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами, вам необходимо меньше «номинальных усилителей», чтобы выполнить тот же объем работ. Другими словами, они могут сбросить или поглотить огромное количество тока в зависимости от их категории.

Минусы литиевых аккумуляторов

Теперь о недостатках литиевых аккумуляторов для автомобилей. С понижением температуры выход литиевых аккумуляторов падает гораздо быстрее, чем у свинцово-кислотных. Если литиевый аккумулятор не зарядить должным образом, он гораздо более восприимчив к сбоям в отдельных ячейках. Мы не можем считать их конкурентами свинцово-кислотных аккумуляторам до тех пор, пока литиевые аккумуляторы не будут иметь встроенную цепь заряда. И, наконец, цена. Литиевые аккумуляторы стоят, в среднем, $1700 против максимальных $120 за свинцово-кислотный аккумулятор.

На данном этапе технического прогресса, все недостатки, помимо помельчавшего банковского счета, можно решить путем вдумчивой инженерии. Если вы не владелец автомобиля McLaren MP4-12C, представленного в обновленном виде на Пекинском автошоу 2012 года, который производится с литиевым стартерным аккумулятором, то вы должны знать, что генератор переменного тока вашего автомобиля не предназначен для зарядки литиевого аккумулятора и не сможет сделать этого должным образом. Некоторые автомобили, такие как ориентированные на трек Porsche GT3, GT2 и тому подобные, могут предлагать комплектацию с опциональным литиевым аккумулятором. Аккумулятор, предназначенный для работы на треке или же для ежедневного использования в более теплом климате, построен с конвертером заряда, который берет выход от генератора переменного тока и преобразует его для использования в литиевом аккумуляторе автомобиля. Специальная цепь уравновешивает заряд между всеми четырьмя его ячейками. Напомним, что литиевый аккумулятор легче свинцово-кислотного аккумулятора, при весе в 6 кг литиевая батарея на 10 кг легче свинцовой.

Нужны ли нам такие дорогостоящие технологии?

Подведем итоги. На лицо все плюсы от применения литиевого аккумулятора в пусковой системе автомобиля, но также и на лицо все минусы. Как видим, наибольшее ощутимое преимущество данного вида АКК в его низком весе. Если ваша машина не участвует в драг-рейсингах или в тысячемильных гонках Mille Miglia в Италии, то пара лишних кило, сброшенных от замены аккумуляторной батареи, особо не разгрузит ваш автомобиль, ежедневно томящийся в городских пробках.

Если же решающую роль при выборе аккумулятора для вас играет его вес, и вы готовы платить за полностью укомплектованный пакет литиевого аккумулятора, то данная технология запуска машины для вас.  За предпочтение иметь под капотом своего автомобиля более надежного и постоянного «друга» нежели свинцово-кислотный аккумулятор ,придется платить, так как литиевые аккумуляторы, предназначенные для использования в обычных автомобилях, стоят недешево.

Остается наедяться, что ученые все же найдут способ удешевить технологию изготовления литиевых аккумуляторов и увеличить их способность сопротивления быстрой разрядке во время морозов. Решение вышеописанных проблем совершит большой прорыв в сфере автомобильной промышленности, что несомненно скажется на повышении продаж тех марок автомобилей, который в числе первых отважатся применить в своих моделях литиевые стартерные АКК.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

дэнчик (не проверено)
Конечно нужен, но за 1000рублей технология производства легче, а цена дороже!

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)