Машины Bugatti: как и где собираются автомобили класса люкс?

Специальный репортаж из святая святых –  мастерской компании Bugatti

как собирают Bugatti

Ford, Toyota, Hyundai и прочие автоконцерны собирают автомобили на сборочных линиях заводов. Процесс отлаженный годами, без души, все на потоке. Дорогие суперкары типа Bugatti и Ferrari собирают в автоателье, с чувством, с толком, с расстановкой (пример с завода Ferrari).

Bugatti - это марка автомобилей с двигателями до 1500 лошадиных сил. Автомобили Bugatti собираются на заказ. В России модель Chiron  купили за 220 миллионов рублей через дилера "Авалон". В Европе за Chiron отдадите 152 миллиона рублей. Такую машину не найти на Авито. Владельцы Bugatti знают друг друга в лицо и не хотят, чтобы кто-то знал их.

поиск автомобильных запчастейВ 1909 году компанию основал итальянский конструктор Этторе Бугатти, собравший первый автомобиль в 17 лет. Сборочный цех оборудовали в старой мастерской по окрашиванию тканей в городе Мольсеме. Компания собирала спортивные автомобили для участия в гонках, в том числе 24 часа Ле-Мана, и сразу начала завоевывать призовые места.

В 1987 году фирму выкупил итальянский предприниматель, который построил завод Bugatti в итальянской коммуне Кампогаллиано. Завод начал собирать седаны класса люкс, но в 1995 году фирма обанкротилась.

В 1998 году права на пришедший в упадок бренд выкупил Volkswagen Group, начав собирать гиперкары Bugatti не для гоночных треков, а для людей... очень богатых людей.

В Volkswagen Group решили, что будет правильным возродить бренд Bugatti там, где зарождалась компания. Здание овальной формы, спроектированное Гюнтером Хенном, стоящее на территории Шато Сен-Жан – родового поместья Этторе Бугатти на окраине Мольсайма, Франция – и есть та самая бывшая мастерская по окрашиванию тканей, где бренд получил второе рождение.

Bugatti Royale в автомобильном музееДатой сооружения строения значится 1857 год– хотя другие здания поместья восходят к еще более раннему периоду 1788 года, а ворота относятся к эпохе Средневековья. Здание пришлось полностью отремонтировать под сборку автомобилей премиум-класса. На первом этаже замка разместили офисных работников, а в фойе устроили небольшой автомобильный музей, венец которого Bugatti Royale - автомобиль, созданный в 1926 году в количестве 6 единиц.

Рядом с главным зданием расположена смотровая студия, где покупатели выбирают кресла заказываемого автомобиля, внутреннюю отделку салона, материалы обивки, потолок. Перейдём в здание завода…, ах простите, ателье, и посмотрим процесс сборки автомобилей Bugatti.

мастерская Bugatti Открыв дверь в ателье, не слышим ни грохота оборудования, ни стука отбойных молотков. Ателье Bugatti встречает тишиной монастыря. Интересный факт, в свое время город Мольсайм был известным религиозным местом, а неподалеку от замка расположен иезуитский монастырь.

У здания эллиптической формы размер всего 76 х 45 метров. Внутри три рабочих станции, на каждой из которой автомобили собирает команда из пяти инженеров, которые отвечают за шасси, интерьер, электронные системы автомобиля, внешний дизайн и трансмиссию.

сборка машин Bugatti В здании только сборочный цех, сами Bugatti не изготавливает ни одной детали, полагаясь на сеть поставщиков по всей Европе отправляющих компоненты и подсистемы для сборки в Мольсайм. VW создаёт двигатели, коробки переключения передач собираются британскими инженерами Ricardo Inc. Лобовое стекло выливают в Швейцарии, поставщики из Германии и Италии делают монококи из углеродного волокна и панели для кузова. Michelin изготавливает уникальные шины, рассчитанные на скорость до 400 км/ч. Немецкая компания Draxelmaier поставляет все для интерьера автомобиля, а на AP Racing лежит ответственность за тормозную систему. В общей сложности с компанией сотрудничают 10 крупных поставщиков и сотня мелких компаний.

коробка передач Bugatti Так как модели Bugatti собираются на заказ, в ателье нет стеллажей с запчастями, ждущими своего часа. Как только клиент определится с комплектацией автомобиля, под эту комплектацию у поставщиков заказываются нужные комплекты для машины. Ожидание необходимых для сборки автомобиля узлов и запчастей занимает до четырех месяцев, «в зависимости от начинки».

После прихода нужных компонентов, команда собирает Bugatti на шасси в течение пяти-шести недель. Как только основные узлы машины собраны, автомобиль выводят на трек на 30 минут, при этом панели кузова ещё не собраны, а кресла и отделка салона отсутствуют. Если дефекта при 30 минутной обкатке не выявлено, сборку продолжают. Ставят крылья, капот, покрывают прозрачной пленкой и черной фольгой для защиты кузова автомобиля от грязи и повреждений щебнем во время предстоящего 300 километрового испытания. Если инженеры приходят к выводу, что собранный автомобиль соответствует заданным параметрам, его отправляют на мойку (о том, как помыть автомобиль дома, читайте здесь). После помывки автомобиль проходит контроль на выявление дефектов в работе оптики, а затем на него устанавливают новые колеса, сидения и рулевое колесо. На это уходит еще два-три дня к сборке автомобиля.

процесс сборки Bugatti

монокок Bugatti Chiron

двигатель Bugatti Chiron

сборка Bugatti Chiron

сборка Bugatti

сборка Chiron

сборка Bugatti Chiron

сборка Bugatti Chiron

установка руля Bugatti Chiron

сборка Bugatti Chiron

Bugatti Chiron мойка

Bugatti Chiron тест

осмотр после сборки Bugatti Chiron

Bugatti Chiron в пленке

Bugatti Chiron на испытаниях

С 2016 года марка выпускает модель Chiron пришедшую на смену Veyron, выпуск которой прекратили в 2015 году. В Chiron стоит 8 литровый двигатель мощностью в 1500 лошадиных сил. Разгоняется такой автомобиль до 100 км/ч за 2.5 секунды.

Посмотреть, какие запчасти ищут на Zap-online.ru к Bugatti смотрите здесь.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

эдик (не проверено)
чудесно просто
Williamtok (не проверено)
Машина прикольная. Только дорогая, и теперь я понял почему)
Назар (не проверено)
Мдаа, чего только не делает люди ради своего достижении и просто ради удовольствии, ну хорошо дорого то дорого, вот только машина будет существовать скажем 1-век, пусть не будет вечно, только 1-век, например как классические машины, которые до сих пор ездит не которые, и потом зачем производит слишком дорогие машины, ведь этот так называемая Ателье сидит только на убытки, я знаю этого Ателье, когда-то читал в интернете одну статью про этого Ателье, и потом запчасти на этого дорогостоящего машине вообще нет, эти машины можно сказать одно-разовые, ездишь ради удовольствие пока удовольствия есть, а когда удовольствие исчезнит один прекрасный день, машина останется ни кому не нужным.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)