Начало и конец эпохи электромобилей ХХ века: классический автомобиль гибрид Owen Magnetic 1916 года выпуска

Owen Magnetic автомобиль гибрид

Большинство людей считает, что гибридные автомобили это что-то новенькое, но на самом деле гибриды всегда были в умах конструкторов с самого начала автомобилестроения. Еще в 1901 году Фердинанд Порше построил серийный гибридный автомобиль Lohner-Porsche. В автомобиле использовался газовый двигатель для вращения генератора, который питал электроэнергией колесный двигатель. В 1917 году Чикагская компания Woods Motor Vehicle представила на суд потребителей серийный автомобиль гибрид Woods Dual Power, который мог ездить только на электродвигателе, но не мог при этом превышать скорость в 25км/ч. Но на наш взгляд, наиболее интересным из ранних гибридов является Owen Magnetic 1916 года выпуска.

Технологическим скачком этого автомобиля была его электромагнитная коробка передач. Изобретенная Юстасом Лоренцом, инженером-электриком из Нью-Йорка, электромагнитная коробка передач компактно вмещала в себе 24-вольтный генератор и тяговый электродвигатель. Коленчатый вал бензинового двигателя (мощность которого составляла 75 лошадиных сил) был присоединен к генератору, который посылал электрический ток тяговому двигателю, а тот, в свою очередь, приводил в движение задние колеса. В данном автомобиле-гибриде не существовало механической связи между двигателем и трансмиссией.

Многие могут сказать, что в 1916 году гибридные автомобили были более актуальны, чем сейчас, ведь первые коробки передач были слишком неуклюжи и история электромобилей Owen Magneticсложны в управлении. У большинства автомобилей того времени были прямые передачи и тяжелое сцепление. Если бы вы были мужчиной (или женщиной) со слабыми ногами и  к тому же были бы не в состоянии ехать, переключать передачи и выжимать двойное сцепление одновременно, то Owen Magnetic стал бы для вас идеальным транспортным средством, так как у него не было ни сцепления, ни переключения передач. Для того чтобы автомобиль двигался быстрее было достаточно нажать на педаль газа и передвинуть рычаг скоростей, который находился у руля. Во время ускорения увеличивалось количество оборотов двигателя, что в свою очередь ускоряло генератор, повышая мощность. Каждое последующее положение рычага (которых было 6) увеличивало интенсивность магнитного поля двигателя и его крутящий момент. По сравнению с управлением автомобилями-современниками Owen Magnetic управление этим автомобилем гибридом было крайне простым и легким.

Еще одним преимуществом автомобиля были его электрическая тормозная система. В кабине находился рычаг, который переключал тяговый двигатель – тот, который приводил в движение задние колеса – на генератор. Поэтому, когда необходимо было затормозить, нужно было лишь переместить рычаг, и сопротивление двигателя замедляло ход автомобиля и заряжало автомобиль, тот же принцип регенерации, который мы видим в современных гибридных автомобилях.

Почему же такой чудо - автомобиль гибрид сам обрек себя на погибель?ищи автозапчасти правильно

В рекламе говорилось, что это автомобиль тысячи скоростей. Но для автомобильного рынка быть лучшим не всегда достаточно. Машина должна иметь конкурентоспособную цену. Модель Т. Форда 1917 года выпуска стоила 360 долларов, Cadillac стоил около 2 тыс. долларов. Начальная стоимость Owen Magnetic составляла 3700 долларов.

В ту эпоху люди не особо интересовались техническими новинками. То же самое происходит и в наше время с современными автомобильными гибридами. Они по-прежнему тяжело продаются, так как стоят дороже, чем другие автомобили того же класса. Такое транспортное средство поможет вам сэкономить топливо, и, соответственно, деньги. Но начальная стоимость такой чудо - машины сдерживает многих людей от их покупки. И несмотря на все попытки светил науки удешевить и усовершенствовать технологию производства аккумуляторных батарей и электродвигателей, о которой мы писали в статье "8 потенциальных прорывов в технологии аккумуляторов для электромобилей и гибридов", стоимость на них до сих пор находится в заоблачных высотах.

Многие автомобильные компании, пытаясь «бежать впереди электровоза», спотыкаются снабжая свое «детище» последними новинками инженерной мысли. Это законно увеличивает цену автомобиля и соответственно отпугивает людей. С одной стороны, человек боится экспериментировать с такой покупкой, с другой не всегда готов выложить запрашиваемую сумму за высокотехнологические разработки, которые будет содержать его автомобиль и которые не всегда ему нужны. Печально, но именно это стало причиной забвения классического автомобильного гибрида Owen Magnetic. 

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)