Топливная система и бак из пластика, снижающие утечку паров до нуля

Облегчение автомобиля за счет пластикового бензобака

пластмассовый топливный бак

В 1979 году Управление по охране окружающей среды США (U.S. Environment Protection Agency — EPA) утвердило закрытые топливные системы. До 1979 года вопрос по герметичности топливных систем не стоял. Пары бензина, накапливающиеся в топливном баке или в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), после его выключения, попадали в атмосферу вперемешку с выхлопными газами. Сегодня пары скапливаются в угольном фильтре, в абсорбере, откуда скопившийся пар периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом. Если в салоне машины пахнет бензином, значит, абсорбер бака скорей всего забился и подлежит либо замене, либо чистке.

Топливную систему стараются сделать герметичной, чтобы не допустить утечек. Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный EPA для легковых машин, допускает максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из машины должно просачиваться только 20 миллиграммов выбросов в день. То есть, для частично нулевого уровня выбросов нужно 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель США.

Немецкая компания TI Automotive выпускает гидравлические системы и топливное оборудование. Компания поставляет на рынок все, начиная от бензобаков и заканчивая компонентами системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Классический бензобак делают из стали или алюминия, но компания представила первый пластиковый бак с частично нулевым уровнем выбросов и небольшим весом.

Пластиковые бензобаки - все за и против

Впервые пластиковые бензобаки TI Automotive «спущены на воду» в модели 2005 Ford GT. Ford купила эти бензобаки в виде эксперимента. Пластик выдувается вокруг топливных элементов, образую шестислойную конструкцию. Выдувание пластика вокруг топливной системы, исключает утечку паров бензина. TI Automotive называет свою технологию «Корабль в бутылке»,

пластиковый бак TI Automotive

Технологию приняли, в 98 % европейских автомобилей установлены пластиковые баки, против примерно 75 % стальных в США. TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 % или на 2,3 килограмма легче стального. Это улучшает экономию топлива за счет снижения веса машины.

"Не все в порядке в датском королевстве"

конструкция пластикового топливного бака

Минус пластикового бака от компании TI в раздражающем шуме от всплесков топлива. Для устранения шума TI усилила звуковую непроницаемость внутренних стенок бензобака.

Еще с одной проблемой, компания столкнулась, когда пластиковые баки начали устанавливать в гибридные автомобили. Когда в гибриде бензиновый ДВС отключается, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не поступают в ДВС и не сгорают. Испарения заполняют топливный бак, и давление внутри поднимается, что чревато нарушением герметичности. Решением явилось увеличение прочности пластикового бака (см. рисунок), за счет двойных шестислойных стенок и решетчатой структурой между ними. Такая конструкция выдерживает внутреннее давление в 7 PSI.

Пластиковый бензиновый бак постепенно приходит на смену стальному, по причине высокой герметичности, что увеличивает его экологичность и экономичность за счет снижения утечек и облегчения веса автомобиля.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)