Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi

Может ли система ночного видения в автомобиле сделать из вас еще лучшего водителя в ночное время суток? Об этом и о том, почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви.

Мы знаем одного парня, который утверждает, что проделывает ежедневные утренние поездки на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло. С нашей стороны должны отметить, что это неимоверно глупый поступок.

Разрешите немного прояснить ситуацию. BMW 7 серии нашего знакомого был оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами.

В отличие от своих немецких конкурентов, BMW позволяет водителю просматривать это изображение даже в дневное время суток, что является любопытным и по большей части бессмысленным времяпрепровождением. Если бы вы решили проделать на вашей , а еще лучше на чужой, BMW 7 серии подобное тому, что сделал знакомый нам парень ,т.е. колесили бы с утра по автотрассе, ориентируясь исключительно на картинку инфракрасного изображения,  вы бы приблизительно увидели следующее:

Темный путь протягивается к горизонту и граничит со стеной пестрых белых листьев. Текстура и детали выцветают, сделав мир, лежащий перед вами, упрощенным и искусственным. С виду этот мир похож на гоночную видеоигру первого поколения. По растелившейся перед вами темноте скользят белые капли, каждая оставляет за собой белую тень теплового излучения. Перспектива камеры показывает все это таким образом, как будто это духи неумолимо втягиваются в нижнюю часть мрачного неба. Вы впервые можете увидеть как выхлопные газы развеваются из выхлопной трубы. Обращаем ваше внимание на то, что мы говорим не о дыме, который каждый из нас видел, а именно о газе, который может быть заметен на пути слияния с атмосферой. Вы понимаете, что вы видите слой реальности, который, как правило, для вас недоступен. И это наверняка не поможет вам должным образом сосредоточиться на управлении автомобилем.

Ни для кого не будет сюрпризом, что тот парень, который проделал путь от дома до офиса, используя только это изображение, в дальнейшем рассказывал, что к тому времени, как он добрался до своего кабинета, он чувствовал себя так, как если бы кто-то «вынес ему мозг».

система ночного видения монитор Mercedes-Benz BMW AudiУ нас нет никакого желания повторить подвиг этого бедолаги, чего и вам не советуем. И каждый производитель, который в настоящее время продает автомобили с подобной системой ночного видения (BMW, Audi, Mercedes-Benz), специально предостерегает от ее использования в светлое время суток в качестве единственной связи с реальностью.  И дело не в возможности подкосить свое здоровье и подорвать сознание, дело в вашей безопасности, которая встает под угрозу, увлекись вы созерцанием «волшебного» экрана.

Тем не менее, мы заинтригованы описываемыми инфракрасными системами ночного видения современных авто и их возможностями. Быть может нужно просто разобраться, в каких случаях нужно пользоваться этой игрушкой? Могло бы,то, о чем утверждает этот парень, быть правдой? Могут ли эти автомобильные системы ночного видения дать 100 % гарантию безопасности при движении в ночное время суток или, по крайней мере, снизить процент вероятности, что водитель не заметит какое либо внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию? Какая из существующих систем надежней и лучше? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, нам необходимо обратиться к его величеству эксперименту.

Итак, нам понадобится контролируемая среда. Нужно проверить и сравнить каждую из имеющихся систем ночного видения в автомобилях BMW, Audi и Mercedes-Benz, рядом повторяющихся и абсурдных тестов, а затем сопоставить результаты. Также для нашего автомобильного сравнения систем ночного видения, понадобиться большой рулон оберточной бумаги, и да, единственная в своем роде радиоуправляемая индейка. Вы начали думать, что мы пересмотрели в экран отображающий показания камеры ночного видения? Отчасти.

Суть тестовых состязаний

Мы укатали лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста опираться только на изображение системы ночного видения.

Тест на близостьобзор систем ночного видения

Для того чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили его на дороге, и приближались к нему как можно ближе, но так, чтобы не зацепить подопытного. Как только нам начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

обзор систем ночного виденияТест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. В процессе теста мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров от места, где мы его оставили, и на скорости в 70 км/ч начинали свое приближение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы ночного видения можно было рассмотреть нашего «пешехода».

обзор систем ночного видения

Немного истории...

Что касается истории системы ночного видения, то она на удивление коротка. Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение на лобовое стекло перед водителем. Менее чем через десятилетие оборудование ночного видения в автомобиле стало последним писком моды, благодаря телевизионному PR и  конфликту, известному как Война в Персидском заливе, часть I. Кто бы смог забыть светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и создателем ракеты Patriot - компанией Raytheon. Мы думаем, что упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не особо уместно, но все же поймите нас, нам так хотелось блеснуть своей эрудицией! Тогда, точно также как и сейчас, главным обещанием новинки электронной системах автомобиля, было то, что она позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем позволяют ему собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW, пара немецких звезд на рынке роскошных авто, которые внедрили свои устройства ночного видения автомобилей в 2005 году. Audi не присоединялась к новому веянию вплоть до 2010 года, пока не продемонстрировала свою систему на Пекинском автошоу того года. Lexus предложил подобную систему в своей модели GS 2013 года, но нам не удалось урвать себе один экземпляр для тестирования. Компания Hyundai  лишь вынашивает планы по установке подобной системы, но пока судя по модельному ряду Хундай в линейке автомобилей 2013 года, таких ноу-хау от корейского производителя не предвидится. Посему займемся сравнением систем ночного видения автомобилей исключительно немецкого производства.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место.

монитор системы ночного видения BMWТо, что именно BMW вдохновил нас на проведение этого теста, ни в коей мере не помогло автомобилю. Его устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых в нашем тесте. Поставляемый компанией Autoliv  прибор ночного видения (той же компанией, что делает систему ночного видения и для Audi) и установленный в модель автомобиля 750i, является довольно базовым. Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора. Она передает мягкое, темное изображение на навигационный экран.

При вождении в реальном мире, это место трансляции почти идеальное. Например, те же самые Audi и Mercedes вмонтировали дисплеи в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время тестирования, потому что рулевое колесо не блокировало изображение ни при каких обстоятельствах. И так как мы были не в состоянии смотреть через лобовое стекло, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте свой выбор на BMW. Имейте в виду, что система ночного видения в BMW не выиграла битву, она просто не проиграла. Мы оставались на курсе только лишь до встречи с оленем, перед которым мы успели вовремя затормозить. Но именно находясь в 750i, мы потеряли ориентацию и в конечном итоге закончили «забег» через стартовые ворота, добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса и приговорив себя к изучению инструкции «Как взяв обычную полироль для авто, можно самостоятельно обновить свой автомобиль, не хуже чем это система ночного видения BMWсделают профессионалы?»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает наиболее достоверно. Мы остановились буквально в двух шагах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус, относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), вы можете переусердствовать оказавшись у него под бампером.

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за своей плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в описываемых нами автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и большинство современных фотокамер, может распознавать определенные  формы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры предназначены для распознавания человеческого лица. Программное обеспечение ночного видения предназначено для распознавания и выделения форм стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Так что если у этих систем и есть какое-то целевое назначение, то, прежде всего, это распознавание пешеходов. Еще одной слабой стороной BMW 750i в нашем сравнении автомобильных систем 

монитор системы ночного видения BMWночного видения, является тот факт, что его опция ночника отказывается распознавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля отмечает, что вероятность того, что «велосипедисты на нетрадиционных велосипедах» будут распознаны, очень низка. А также система находится под угрозой, если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам нам не понятно, но этот момент в системе не отработан, а следовательно является брешью в безопасности движения авто.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов должна окрасить обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». Должны сказать, что этот оттенок настолько легкий, что вам придется остановиться для того, чтобы разобраться, желтый ли это оттенок или вам показалось. Мы не можем дать точную оценку этой системе распознавания пешеходов, потому что мы не уверены, работает ли она в испытуемом BMW вообще.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место.

Очень большие надежды мы возлагали в нашем сравнении на автомобильную систему ночного видения Mercedes. Для начала из-за того, что ночное видение этого автомобиля имеет самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и мы уверены, эта система также смогла бы стирать ваше белье не хуже Тайда!

 И, оправдывая свое название, система ночного видения Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, является более сложной, чем в BMW или Audi. Это одна из тех систем, которая считается активной, а не пассивной (Lexus также использует активную систему ночного видения). А это значит, что в отличие от других немцев, установка Mercedes на самом деле рассеивает инфракрасное излучение в передней части автомобиля, а потом улавливает его обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую вы собственными глазами можете наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое предоставляют термографические системы. Это больше похоже на изображение в черно-белом телевизоре, чем на просмотр научного эксперимента, проходящего в темной комнате. Изображение отображается на достаточно большом экране на панели приборов между спидометром и тахометром, как мы это уже упоминали ранее.

система ночного видения монитор Mercedes-Benz Так как же случилось так, что Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля? Ну, во первых он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте - автокроссе. Его высоко смонтированная камера должна была предоставить наиболее широкое поле для обзора, а четкость изображения должна была обеспечить самую лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на своем пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

Кроме того, в нашем тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Наиболее существенным провалом Benz в нашем автомобильном сравнении систем ночного видения, однако, стал тест на распознавание пешехода. Недостатком активной системы, такой как эта, является то, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (будь то человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. Это один из тех случаев, когда более четкое изображение активной системы на самом деле работает против него. Однако следует отметить, что система распознавания пешеходов Mercedes сработала достаточно хорошо. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная только в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Мы убедились в том, что система работает воочию. На лицо еще одно решение проблемы безопасности людей на дороге. Мы уже недавно восхищались системой  подушки безопасности для пешехода и вот очередной объект воздыхания! Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Так что гуманность компании  Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место.система ночного видения Audi

Следует признаться, что мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает свое имя. Но то, что система ночного видения Audi делает лучше, чем аналогичные системы в BMW и Mercedes, так это то, что самым ясным образом предупреждает водителя о впереди идущем пешеходе. И это самая главная функция, которая возлагается на эту систему.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. Примерно за 150 метров  до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

Как  мы выяснили, система ночного видения пытается произвести ужасную замену – пару старых добрых глаз сменить бездушными линзами. То, что Audi занял второе место в тесте на система ночного видения Audiблизость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, достойно восхищения. Но это также могла быть просто удача.

Нами уже не раз освещался прогрессивный взгляд в будущее, проступающий из последних новостей про компанию Audi.  Иногда создается впечатлении, что хитроумные инженеры описываемой автокомпании пытаются быть впереди планеты всей! Чего стоят их новые технологии освещения -OLED  или новые технологии двигателя Audi R18 VTG? А ультра легкий принцип построения автомобильных кузовов, а цифровые зеркала заднего вида, и это еще не полный список к которому присоединилась победа в испытаниях автомобильных систем ночного видения.

Подведем итог эксперимента

Системы автомобильного ночного видения, это достаточно хитроумное приспособление, достойное занять свое место в оснащении лучших автомобилей Джеймса Бонда.  Но добавление еще одного слоя визуальной информации является не обязательно благом для ночного вождения, особенно когда эта информация предоставлена в месте, отдаленном от лобового стекла, на котором сосредоточен взгляд водителя. Это потенциальное отвлечение вашего внимания, которое наоборот может ухудшить, а не улучшить езду в ночное время суток.

Стоит ли такая система пары тысяч долларов, даже если это всего лишь малая часть от полной стоимости автомобиля, в котором она вмонтирована? В система ночного видения Mercedes-Benz нынешнем виде, конечно, нет. А может быть и стоит, если вы хотите похвастаться перед друзьями, какая хитроумная «примочка» есть в приобретенном вами автомобиле.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение системы ночного видения? Как вы уже могли понять, это полнейший бред.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)