Плохие новости из мира электромобилей - них больше нет «искры»

Новости из мира электромобилей навеивают грусть

Электромобили все еще не вышли на тот уровень, на котором они предполагали быть к сегодняшнему дню. Получится ли у них когда-нибудь достичь поставленных целей? Узнаем об этом далее в наших новостях об электромобилях.

В октябре прошлого года, компания Audi объявила, что она консервирует развитие и разработку своего электрического суперкара R-8 r-tron на три года, раньше этого срока ни одно транспортное средство этой модели не поступит на рынок. В то время как R-8 e-tron не была запланирована как модель массового производства, остановка развития этого проекта стала лишь последним событием в мире электромобилей, которые слишком медленно вливаются в автомобильный рынок. Некоторые даже называют этот процесс фальстартом. Из всей этой шумихи вокруг электрокаров можно сделать вывод, что 2012 год был рассветом для этого вида транспортных средств. Компания Fisker надеялась собрать хороший урожай от продаж своего автомобиля Karma, модель Nissan Leaf тоже должна была наращивать объемы продаж, чтобы оправдать решение компании Nissan о переносе производства из Японии в Смирну, штат Теннеси, США, а компания Tesla ожидала, что продажи Model S достигнут пяти тысяч единиц. Но электрические транспортные средства не разлетаются, как горячие пирожки на вокзале, на что надеялись большинство автопроизводителей. Какое короткое замыкание стало тому виной?

Причин тому несколько, и автоиндустрия знала о них с самого начала –  это стоимость, диапазон и инфраструктура – ошибкой стало то, что все производители надеялись на более быстрое устранение этих проблем. Давно обещанный прорыв, который должен был предоставить нам больший диапазон езды и меньшее время зарядки аккумулятора электромобиля, все еще остается обещанием. Даже тот факт, что компоненты на электрические транспортные средства становятся дешевле, не спасает всю отрасль. По мнению некоторых экспертов, чтобы стоимость производства одного электромобиля хотя бы немного приблизилась к стоимости производство одного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, должно пройти еще от 10 до 15 лет.

ОЗАБОЧЕННОСТЬ ДИАПАЗОНОМ ЕЗДЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Чтобы соответствовать ожиданиям рынка, электрические транспортные средства должны стать более полезными для основных покупателей. Для этого руководители крупных автомобильных производителей предположили, что достойным диапазоном езды для электрокара должно стать расстояние в 400 км. Компания Tesla доказала, что такой диапазон возможен, но решение оказалось неуклюжим и громоздким. Для достижения дальности поездки в 320 км, Model S нуждается в аккумуляторе, который хоть и будет всего 10 см толщиной, но длина его будет составлять 2,4 м, ширина 1,5 м, а вес составит почти 590 кг. Упаковка такого устройства требует гораздо больших затрат, чем многие компании готовы инвестировать в продукт с таким ограниченным потенциалом продаж.

Озабоченность диапазоном езды электромобиля стала бы не такой сильной, если бы была эффективно развита инфраструктура для подзарядки таких транспортных средств. В то время как домашние зарядные устройства, которыми оснащены большинство электромобилей, и которые идут в комплекте с машиной еще с салона, обеспечивают автомобиль удобной «заправкой» в течение ночи, то все стационарные – бытовые розетки  функционально практически бесполезны, т.к. процесс зарядки от них увеличивается в разы, а ждать мы не привыкли. Представьте себе, заехали вы на Лукойл и ждете около 2 часов, пока заправиться ваш автомобиль. Приведем еще один пример в наших новостях про электромобили, реальные диапазоны электромобиля Leaf составляют 50 км, в то время как заявленный диапазон ровно в два раза больше. Высоковольтные общественные зарядные станции у ресторанов, на автостоянках, и в торговых центрах могли бы существенно растянуть полезное расстояние и сократить начальную стоимость автомобиля. Но опять же, такие станции требуют значительных инвестиций, которые не сулят быстрого возврата, как не сулят быстрого возврата инвестиции, вложенные в инфраструктуру такого альтернативного источника топлива, как водород. О причинах такой недальновидности читайте в материале «Все, что нужно знать о водородном топливе будущего»

Для решения проблемы инфраструктуры – по крайне мере в штате Калифорния, США – компания Tesla создала сеть из шести станций подзарядки с постоянным током высокого напряжения, благодаря которым можно добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, а также несколько станций для путешественников в Лас-Вегас и на Озеро Тахо. Компания утверждает, что так называемый Supercharger может обеспечить почти полностью разряженной батарее до 50 процентов заряда всего лишь за 30 минут. Для Model S это может предоставить почти 250 км пути. Сеть станций подзарядки Supercharger является абсолютно бесплатной для владельцев автомобилей Model Sоднако высокое напряжение на этих станциях в значительной мере исключает возможность подзарядки электрических транспортных средств других производителей.

электроавтомобили и заправочные станции

Сеть станций подзарядки компании Tesla Supercharger предоставляет постоянный ток высокого напряжения, который сможет зарядить аккумулятор Model S на 50 процентов за 30 минут. Однако высокое напряжение входного тока означает, что эти станции не подходят для электромобилей других автопрозводителей.

ПОЧЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕВЫШАЮТ СПРОС НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?электромобиль Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

В том, что предложение на рынке электромобилей значительно превышает спрос, в какой-то мере виноваты правительственные программы некоторых государств.  Как вещают последние новости о электромобилях, Европейский союз оказывает огромное давление на автопроизводителей, чтобы те сводили выбросы СО2 в своих автомобилях к минимуму. А Калифорнийский мандат по электрическим транспортным средствам требует, чтобы каждый производитель продал определенное количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов в период между сегодняшним днем и концом 2015 модельного года. Такие усилия имеют благородные цели, но они создали неестественный рынок, на котором автопроизводители стремятся найти любой способ, чтобы войти в новый рубеж истории, но не разрабатывают автомобили, которые люди на самом деле покупали бы в соответствующих объемах, а не выдумывали бы тысячу отговорок, лишь бы не покупать гибрид. Вот почему, вместо того, чтобы постепенно просачиваться в автомобильный мир, электрические технологии хлынули на рынок сильным потоком. Но, как мы говорили вначале, многие называют этот процесс фальстартом.

Виду того, что гибридные автомобильные технологии так быстро свалились на голову обывателю, общество оказалось не готово их принять и большинство автолюбителей попросту побаивается всех этих новинок последнего слова техники на 4 колесах. Быть может, если бы электромобили входили в наше сознание постепенно. Если бы новости об электромобилях просачивались в СМИ равномерно, без всплесков и прорывов, если бы телевизор наполнялся приятной рекламой гибридных автомобилей, наподобие той, о которой мы писали в статье «Обсуждение рекламы автомобиля Smart ForTwo 2013 года», то в этом случае, может быть ситуация не была столь печальна.

НОВОСТИ О СИТУАЦИИ ВОКРУГ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НЕ ТАК ПЛАЧЕВНЫ: МЕДЛЕННО, НО УВЕРЕННО СЛЕДУЕМ ВПЕРЕД

Медленное продвижение куда лучше стояния на месте, а цифры продаж в последнее время показали заметный рост. Многие автопроизводители призывают владельцев АЗС и стоянок для грузовых автомобилей установить также станции подзарядки для электромобилей. Но все снова упирается в финансирование. Стоимость этих станций довольно значительная, и то количество электрических транспортных средств, которое в настоящее время колесит по дорогам всего мира, не оправдает затрат на установки и обслуживание подобных станций. Мы сталкиваемся с пресловутой ситуацией курицы и яйца, и здесь нам придется немного подождать, чтобы узнать, что же даст хорошую почву для развития электрических транспортных средств: либо количество электрокаров вырастет до такого уровня, что выгодно будет расширять инфраструктуру, либо вырастет количество станций подзарядки, и люди с большим желанием станут покупать электромобили.  Следите за нашими новостями.

схема числа доступных электромобилей и числа их продаж

С началом эры современных электрических транспортных средств в 2008 году с выходом модели Tesla Roadster, ученые умы резко опередили развитие электрокаров, не подумав о том, будет ли предложение пользоваться должным спросом. Ниже мы предоставили диаграмму, на которой проследили число доступных моделей электромобилей, и их общий объем продаж за последние пять лет. Для сравнения, мы также привели аналогичные данные из мира гибридных автомобилей в течение первых пяти лет после того, как в 2000 году Honda представила модель Insight, а Toyota свою успешную модель Prius

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Сергей (не проверено)
Вся эта болтология скоро закончится, как только доработают батареи с высоким потенциалом-800 - 1000 км не за горами!!! Уже быстрые зарядки 5-12 минут на основе углерода есть..... Ждем емкие батареи и нефтяные короли будут просить милостыню...... Недолго осталось
administrator
Ура!)
гость (не проверено)
Стоимость АКБ,в среднем $600/1кВтЧ…при жизни в 1000 циклах заряд/разряда,значит,одна заправка стоит $600/1000=$0,6/1кВтЧ/цикл…а это стоимость Литра!!! Бензина!!! Средний расход энергии электромобилей при равномерном и прямолинейном движении в городе(40-55 км/ч) 18-30 кВтЧ/100км. Тогда,эквивалент по деньгам расхода топлива будет аж 30л/100км!!! И это без учёта стоимости самого электричества!!!! И где тут экономия???!!! А откуда взяться электричеству в аккумуляторах???!!! С электростанции, где энергия от ископаемого топлива,пройдя множество преобразований,расходуется в электромобилях!!! При этом, КПД этого самого электромобиля, по топливу,составляет 3-7%!!!! Это КПД первых паровозов!!!! И где тут экология????!!!!
Валерий (не проверено)
Еще в 1977 году В СССР был установлен рекорд скорости на электромобиле ХАДИ сегодня пальма первенства ушла в Китай и будущее 100 % за электромобилем 2025 году Европа полностью пересядет на электромобили будет запрет на эксплуатацию бензиновых и дизельных моторов. Наша страна сегодня в этом вопросе в глубокой заднице и только вся надежда на Президента, что он не даст бездарно погибнуть нашему автопрому. Нефть будет нужна всегда из нее уже делают продукты питания и лекарства. Экономикой двигают дешевые энергоресурсы, чем быстрей будут электромобили тем быстрей народ заживет лучше и это 100 % правда!!!
Артур (не проверено)
На президента какой страны? Президент России уже доказал что наука, образование, технологии вторичны, а важны силовики.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)