Природный газ в качестве автомобильного топлива не миф, а реальность

Природный газ, наконец, всерьез рассматривается как потенциальное топливо для легковых автомобилей и грузовиков

Возможно, ответ был у нас под носом все это время. Природный газ, источник энергии, который мы используем для приготовления яичницы с беконом и отопления наших домов, наконец, всерьез рассматривается как средство питания легковых автомобилей и грузовиков.

эволюция водорода и углерода в топливных смесях автомобиля

Техасский нефтяной магнат Т. Бун Пикенс поет дифирамбы полезности природного газа в автомобиле вот уже не одно десятилетие. Президент Обама, атакованный кандидатом от Республиканской партии по поводу своей энергетической политики за синее небо, недавно присоединился к «песнопению», предложив законодательно стимулировать инициативу гибридных и электрических автомобилей для этого альтернативного вида топлива. Почтово-курьерские компании FedEx и UPS уже находятся на ранней стадии перевода своего «флота» на природный газ. К концу этого года среднестатистический потребитель сможет приобрести не только Honda Civiс, работающую на этом виде топлива, но и пикапы модельного ряда Ford, Chevrolet, GMC или Ram. Глядя на стремительные темпы американцев в продвижение природного газа в автомобильные массы, можно только догадываться какие панические настроения царят в японских рядах с их лидером топливной экономии –Toyota Prius C.

Энтузиазм растет из-за характеристик природного газа. В энергетическом эквиваленте он значительно дешевле, чем бензин. Он горит чище, выделяя при этом сравнительно мало углерода в атмосферу. Для того чтобы оптимизировать под его применение бензиновый или дизельный двигатели, необходимы небольшие изменения и улучшения в конструкции этих двигателей. Что примечательно, для обеспечения стабильных поставок природного газа, который будет использоваться в автомобилях, нет необходимости вести международные войны. При нынешних темпах потребления природного газа, его может хватить на 90 лет, при этом, чем больше мы исследуем наши сланцевые пласты, тем больше газа мы находим, так что вышеприведенная цифра приблизительна и может быть намного больше.

То, что это топливо имеет газообразную форму, упрощает его воспламенение при комнатной температуре, но, по сравнению с жидким топливом, его сложнее транспортировать. Одним из решений может стать сжатие природного газа до давления 253 кгс/см2(килограмм силы на квадратный сантиметр), и получить сжатый природный газ (СПГ). Но даже под таким давлением, газу нужно в 3,8 раз больший объем топливного бака, чтобы заменить бензиновый эквивалент. Именно поэтому длинные грузовые автомобили (фуры) компании UPS перешли со сжатого природного газа на сжиженный. Охлаждение природного газа до температуры -160 градусов по Цельсию для его разжижения увеличивают его плотность более, чем в два раза.

Океанские корабли безопасно транспортируют сжиженный природный газ более 50 лет. Однако следует признать, что сжатие и охлаждение природного газа требуют много энергии и может быть весьма хлопотным процессом. Что касается портативности природного газа для автомобилей, то по сложности оно находится на шкале между бензином (который практически не приносит никаких хлопот) и электричеством (для хранения которого необходимы тяжелые и дорогие аккумуляторные батареи). Мы верим в то, что средства, выделенные на разработку альтернативного вида топлива, не будут потрачены впустую, и использование природного газа в качестве топлива в автомобилях станет следующим шагом на пути к водородному топливу, заставляя нас забыть о временах, когда мы ломали голову над вопросом, какую малолитражку выбрать, чтобы сэкономить на бензине в дальних поездках по максимуму. 

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)