Шины Run-flat: Раскрыта разница между обычными и плоскими шинами.

Предельная мощность, или где разница между нормальной шиной и шиной Run-flat?

Справка: Шины Run-flat – это шины, изготовленные по специальной технологии Run-flat, что в переводе означает «доеду на плоской шине». Данные автопокрышки имеют усиленные боковины, а также теплостойкий состав резины. Преимуществом данных шин является то, что при их повреждении автомобиль может спокойно проехать еще около 80 километров. Из-за дороговизны шин Run-flat, их, как правило, выпускают лишь для спортивных автомобилей, где по причине больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшей автопокрышки (более подробней о показателях по которым оцениваются покрышки для спортивных автомобилей вы можете прочитать в материале: Спортивные шины: тестирование и оценка).

Porsche 959 инициировал начало эпохи шин изготовленных по технологии Run-flat. Его дорожные шины Bridgestone RE71 были оснащены сварным швом Dunlop Denloc и были спроектированы таким образом, чтобы сохранить свою целостность в случае быстрого выпуска воздуха из шины.

Что такое шины Run-flat?

ран флат шиныСовременные шины Run-flat (или как их еще называют плоские шины) опираются на сильные, жесткие боковые стенки, чтобы иметь возможность вынести вес транспортного средства, на случай когда давление воздуха в шинах резко понизиться (например при проколе). Однако, чтобы протянуть на плоских шинах более чем 80 км, они должны быть более чем сильные. Езда на спущенных шинах – будь то Run-flat или нет – инициирует разрушающий цикл: так как боковая стенка разрушается, повышенное трение генерирует больше тепла, которое размягчает резину и заставляет боковые стенки оседать еще ниже. Плоские шины должны выдерживать не только вес транспортного средства, но и этот разрушительный перегрев. Обычной шине с такими задачами не справиться. Подобные технологии ставят в дальний угол всевозможные концепты шин без воздуха и тому подобное, что в принципе не может не радовать. Вот только цена, цена на плоские шины радовать никак не может.

Чтобы наглядно увидеть разницу между обычной шиной и плоской – а также разобраться в том, что оправдывает более высокую цену на шину Run-flat, которая может быть выше на 20 процентов – мы разрезали обычную автопокрышу Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант Run-flat. Спешим с вами поделиться тем, что же нам удалось узнать.

Обычные шины и шины Run-flat в разрезе.

плоская шина Run-flat в разрезе

ЖЕЛТЫМ – относится только к плоским шинам

СИНИМ– относится к обоим видам шин

1 . Вставки в боковые стенки.

В этой автомобильной шине с параметрами 225/45R-17, дополнительные пять миллиметров резины помогают выдержать вес транспортного средства, если давление воздуха резко понижается. Используя более тонкую и мягкую резину, чем та, которая использовалась в плоских шинах раннего поколения, боковые стенки RE960AS RFT могут быть всего лишь на пять процентов жестче, чем в стандартной версии. (Более высокие стенки требуют большей жесткости.) Что касается весовой нагрузки на отдельно взятую шину, то ее тоже удалось сократить вдвое со времен первых плоских шин.

2 . Охлаждающие бороздки.

Эти бороздки нарушают поток воздуха, охлаждая боковые стенки. Благодаря этому, при проколе шины, боковые стенки не будут подвергнуты разрушительному процессу от высоких температур, который мы описывали выше и по приезду домой, вы еще сможете  прочитать маркировку шины расположенную на ее боковине. После 10 минут езды с нулевым давлением воздуха, шина с бороздками холоднее шины без них практически на 10 градусов по Цельсию.

3 . Комплексное соединение.

В боковых стенках вы можете найти нечто большее, чем дополнительный материал (наши нескончаемые овации инженерам завода шин Bridgestone, благодаря исследованиям которых и появилась идея нестандартного подхода к изготовлению материала для описываемого типа шин).Химический состав ее каучукового полимера изменен с открытой связью в конце молекулярной цепи. Это позволяет связаться с атомами углерода и смешать их с соединением, что приводит к более равномерному распределению углерода вокруг шины. Эта однородность уменьшает трение углерода об углерод (именно этим трением вызывается перегрев) и снижает повышение температуры практически вдвое.

4 . Борт шины.

Этот пучок тяжелых стальных проволок держит шины напротив колес, образуя герметичное уплотнение и предотвращая скольжение.

5 . Стальные ленты.

Являясь основой для протекторов, эти ленты также помогают выдерживать воздействия ударов и проколов. Ремни также прижимают протекторы к дороге.

6 . Верхние слои.

Обычно встречаются на шинах класса премиум или на высокопроизводительных шинах, эти слои нейлона контролируют форму и размер площади соприкосновения при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.

7 . Слои каркаса.

Эти текстильные шнуры, вплетенные в резиновую шину, отдают ей свою силу. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна, которое является более термостойким (но и более дорогим), чем слой полиэстера в стандартных шинах.

8 . Внутренняя выкладка.

Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука сохраняет воздух сжатым.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)