Турбо-соединение является новым словом в восстановлении энергии

Что такое турбо – соединение и как оно может помочь в повышении производительности автомобилей?

Технологии внутреннего сгорания будут играть важную роль в автомобильных силовых установках, но не без посторонней помощи. Главной их проблемой является потеря от 25 до 30 процентов энергии, которая происходит, когда горячие выхлопные газы выбрасываются в атмосферу (подробней о работе двигателя внутреннего сгорания читай тут).

Турбокомпрессоры успешно перерабатывают часть этой энергии, но существуют и другие технологии восстановления энергии, которые еще не используются производителями автомобилей. Одной из особенно перспективных технологий является турбо-соединение. Если вы еще не знакомы с принципом работы двигателя с турбонаддувом, то советуем начать отсюда, а если уже знакомы, то давайте подробней разберемся, что же это за новая технология?

Как и турбокомпрессор, турбо-соединение восстанавливает энергию выхлопных газов, но, вместо того, чтобы питать энергией компрессор, турбинное колесо соединено с коленчатым валом через механизм коробки передач. Турбо-соединение работает как с обычным турбокомпрессором, так и без него.

Чтобы избежать сложности и затрат для соединения между турбиной и коленчатым валом, турбо-соединение, в качестве альтернативы, может быть использовано для привода генератора. Подобное устройство используется в автомобилях Формулы 1, где имеет название «motor/generator unit heat». В этом устройстве выпускная турбина, колесо компрессора и генератор установлены на одном общем валу. Восстановленная электрическая энергия питает колеса от их же вращения. В данном случае генератор может выступать в роли двигателя, превентивно вращая компрессор для устранения отставания наддува.

Технология турбо - соединения в картинках

как работает турбо - соединение в автомобиле

 

Где может быть с успехом применена технология турбо – соединения?

В производственных автомобилях технология турбо-соединения могла бы использоваться для восстановления электрической энергии и исключить необходимость в генераторе с приводом от двигателя. В гибридных автомобилях турбо-соединение могло бы стать эффективным способом заряжать аккумулятор и источником питания для электродвигателя.

С электрическим вспомогательным двигателем, который по прогнозам должен стать обыденностью во всех автомобилях с бензиновыми двигателями (в подтверждение смотрите обзор с Парижского автошоу), турбо-соединение может стать технологией, которая укрепит автопроизводителей в стремлении производства турбин, приходящих в работу от выхлопного газа.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)