Перед прочтением данной статьи, мы хотели бы не преминуть воспользоваться возможностью в очередной раз прорекламировать уникальность нашего сайта, при помощи которого вы можете найти и купить любые автозапчасти для иномарок и отечественных авто. Для этого вам следует лишь набрать название запчасти в поисковом окне, расположенном вверху, либо заполнить данную форму поиска. После этого на вас выйдут десятки магазинов и предложат наилучшие цены на искомые вами автозапчасти. А теперь, как и обещали, немного о насущных проблемах автомобильных компаний загибающегося запада)))

В тот момент, когда малазийский автопроизводитель DRB-Hicon в апреле этого года взял под контроль свежие новости компании лотус компанию Lotus, начали ходить слухи о том, что пятый владелец автокомпании начал подыскивать нового, шестого владельца. С тех самых пор исполнительным директорам DRB, вместе с британскими политикам несколько раз приходилось опровергать эти слухи и охлаждать публику отрезвляющими комментариями – «никаких изменений в компании не происходит… пока». Однако их заверения никак не прояснили некоторые вопросы: Как долго ждать автомобиль Lotus Esprit? Почему в США прекратилось производство машин Lotus Elise? Как получилось так, что Lotus, в эпоху мирового кризиса, до сих пор на плаву, имеет 1200 рабочих, а выпускает только три модели: Elise, Exige, Evora? В поиске ответов и свежих новостей о компании Lotus мы направились в штаб-квартиру Lotus, что в Хетеле. Вот что нам удалось разузнать.

Перемены автомобильной компании Lotus

Как только Дэни Бахар вступил на пост генерального директора автомобильной компании Lotus, он сразу же разделил ее на два отдельных подразделения: Lotus Cars и Lotus Engineering. Изменения эти не просто поменяли местами кабинеты сотрудников или коснулись выкладки слайдов в Power Point, эти изменения – это существенное реформа в бизнес-модели компании Lotus. До прихода Бахара в Lotos была лишь одна команда инженеров, но практика показывала, что этого мало. Дабы быть уверенными в том, что автомобили Lotus получат признание среди покупателей, компании был необходим большой штат инженерно-технического персонала, наверное, даже больший, чем цифры от годовых продаж, которые он сможет оправдать. Но, к сожалению, предшественники Бахара, не понимали этого и брались в основном за консалтинговые проекты для работы конструкторского отдела, в то время как развитие автомобилей Lotus простаивало.

Однако теперь, подразделение Lotus Cars имеет свой собственный штат инженеров для разработки фирменных спортивных автомобилей Lotus, а выделенная дочерняя Lotus Engineering является консалтинговой компанией. Хотя некоторые из передовых исследований Lotus Engineering и будут производиться для собственных автомобилей, все же 95% работы этого подразделения будет осуществляться для внешних клиентов. Представители компании заявляют, что разделение было сделано для того, чтобы клиенты консалтинговой сферы не думали, что с ними работает «второсортная» команда инженеров, в то время как лучшие специалисты поглощены разработкой собственного фирменного стиля машин Lotus. Возможно, в заявлениях должностных лиц компании и есть доля истины, но мы считаем, что разделение поможет Lotos продать подороже каждый отдельно взятый продукт деятельности, ведь легче продать товар, когда он распакован.

Образование Lotus Engineering затребовало больших сил и времени. Теперь 250 инженеров работают вместе, по сути, в одной комнате в Хетеле, в здании, которое раньше принадлежало ВВС. А также не следует забывать о 95 инженерах в Мичигане и еще о таком же количестве работников между Куала-Лампуром и Шанхаем. В целом, разделение в 2011 году принесло компании более чем 70 млн. долларов. Однако эти деньги все еще не стали прибылью Lotus.

машина 2013 лотус есприт 7 новаяЖеневское безумие об автомобилей Lotus

Марк Джеймс, директор Lotus Engineering, является энергетиком по профессии. С компанией он с 1985 года, но выглядит так, как будто был рожден в 70-х. Глядя на портфолио автомобилей Lotus, которые становятся старше и старше, но практически не меняются, можно подумать, что и все сотрудники компании также застыли во времени. Но это не про Джеймса, ведь работа его подразделения никак не связана с разработкой «нестареющих» Lotos-ов. Он говорит, что Lotus Engineering виртуозно справляется со всеми запросами клиентов, от проектирования систем переменного подъема клапана до настройки шасси, но лучшими для работы бюро являются заказы позволяющие проявить полет инженерной мысли. Под ними Lotus имеет в виду проектирование автомобиля в целом или отдельных его аспектов:  автомобильного кузова, силовой установки, макета автомобиля, двигателя, тормозной системы, а также разработка концепт-каров.  

Разработка концепт-каров? Это заставляет наши брови взлететь – Lotus представили шесть концепт-каров в прошлом году на Женевском автошоу, и большинство медиа посчитали этот шаг рекламным трюком. «Этот шаг был сделан для того, чтобы показать, на что способна компания Lotus», объясняет Марк Джеймс.  Кстати, несколько экземпляров машин представленных в Женеве, настолько порадовали глаз ценителей автомобильного дизайна, что уже решен вопрос о выделении этих бесценных экземпляров в качестве гостей на автовыставку итальянских дизайнерских автомобилей, проходящую в музее Петерсена (Лос-Анжелес). Также на данный момент компания Lotus занимается разработкой полного спектра моделей для китайской автомобильной компании Youngman, не так давно дебютировавший внедорожник Youngman как две капли воды похож на концепт Lotus 2006 года APX. Мы поставили вопрос о том, является ли новая линия автомобилей Lotus, представленная в Женеве, обычным наглядным каталогом для новых авто компаний из развивающихся стран. Джеймс ответил нам свое твердое «нет», но возможность продажи идей, представленных на вышеупомянутом автошоу, не исключил, что наталкивает нас на мысль о преднамеренном выставлении шести автомобилей из стекловолокна, для завлечения богатых клиентов.

астон мартин ванкуишЗа последнее время Lotus выполнил опытно-конструкторские работы для большего количества автомобилей, чем мы можем себе представить. Infinity Emerg-E создан на базе Evora, а также Lotus разработал электрическую силовую установку для автомобиля с расширенным диапазоном. Porsche выкупила у Lotus права на систему переменного подъема клапанов. Но все, что Джеймс может сказать официально, это то, что Lotus способствовала развитию модели автомобиля Vanquish компании Aston Martin. На самом же деле Lotus стала компанией, полностью спроектировавшей  автомобиль Vanquish, и раньше фирма не были столь скромна: литература Lotus Engineering объясняет, что компания усилила основу Vanquish точно таким же алюминиевым днищем, что использовалось при создании модели Elise.

О незавидном будущем машин Lotus EspritElise и Evora

Как мы уже сообщали ранее, в США остановились продажи машин Lotus Elise. Причиной для этого, главным образом, стали подушки безопасности, которые не соответствовали нормам. Возможно, компания вырыла могилу этой модели своими же руками. После выпуска новой модели Evora, подушки безопасности которой соответствовали всем нормам, Национальная администрация безопасности дорожного движения США сообщило Lotus о том, что они больше не намерены терпеть недочеты Elise.

автомобили лотус евора gtcЭто событие оставило единственный продукт компании на американском рынке – Evora. Эта модель не пользуется особой популярностью. Возможно, обещанные производные, такие как GTE и кабриолет, и привлекут больше клиентов, но до тех пор, пока на рынке не появится машина Lotus Esprit, шансов привлечь внимание покупателей практически не остается. К сожалению, нам было запрещено делать снимки во время прогулки по территории Lotus, но из наблюдений можем сказать, что в стадии разработки находится огромный завод. Оговоримся лишь о том, что в середине рабочего дня и в середине рабочей недели на объекте не было замечено ни одного строителя. Вероятно, Lotus не может обходиться без значительных денежных потоков от продаж машин в США, а они не возобновятся, пока не появится Esprit.

Сокращение американского рыночного портфолио компании Lotos, вызывает озабоченность о будущем данной фирмы в целом. Когда Lotus представляет миру новинки, то они производят на всех фантастическое впечатление. Но на данный момент, имея в загашнике специальное издание Evora и шестерку концепт-каров, фирма не может поддержать свой имидж. Lotus Engineering производит впечатление довольно успешной компании, но, к сожалению, прибыли не достаточно для развития модели машины Lotus Esprit  или нового поколения машин Lotus Elise. Решение DRB-Hicom о продаже компании или же о ее «удочерении» во многом поможет Lotus, принесет компании некую стабильность и, возможно, привлечет инвесторов. 

 
Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)