Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?

О преимуществах дизельных двигателей над бензиновыми

Дизель. Для многих автолюбителей это слово на букву "Д" до сих пор остается загадкой и вызывает ассоциации со строительной техникой, тракторами, грузовыми автофургонами, извергающимся черным дымом, который чернее дыма от горящих покрышек.

выхлопные газы от дизельного двигателяНо эти стереотипы имею столько же общего с современными чистыми дизельными установками, сколько и у лоботомии с современной психиатрией. В современном мире поменялось многое, в том числе и в сфере производства дизельных силовых установок.

Но эффективней ли дизельные двигатели, чем бензиновые? На самом деле ДА! Двигатели с воспламенением от сжатия зачастую более экономичны в плане топлива, чем их бензиновые аналоги. Экономия порой достигает 30 процентов, а это, согласитесь, значительная цифра.

Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года. С 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Сводный рейтинг экономии топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Но идентичная модель, оснащенная 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. У вас еще остались вопросы по поводу того, почему дизельные двигателя более эффективней, чем бензиновые?

Будущее дизельных силовых установокдизельный двигатель ауди

«Я считаю, что это одна из самых недооцененных силовых установок и видов топлива в автомобильном бизнесе на сегодняшний день», говорит представитель компании Audi, хотя он может быть немного предвзятым, так как его компания постоянно проталкивает чистые дизельные установки и действительно в этом преуспела. «Около 10 процентов продаж компании Audi являются автомобили с дизельными двигателями», добавил он. Чтобы развить достигнутый успех, в ближайшие годы дизельные силовые установки будут предлагаться во всех ведущих моделях компании Audi. На данный момент, дизельные двигатели доступны в шести продуктах компании, включая совершенно новый седан А3.

Потенциальные клиенты обращают внимание на впечатляюще показатели экономии топлива и на крутящий момент, который обеспечивают эти двигатели. Но в чем же секретный компонент? Почему дизели экономичней бензиновых двигателей?

Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых?

дизельный двигатель ауди v6 tdi«Все начинается с самого топлива», говорит представитель компании Audi. «Дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин». На молекулярном уровне оно (дизтопливо) состоит из «более длинной цепи углеводородов». Простыми словами, дизельное топливо содержит в себе больше энергии, чем сопоставимое количество бензина.

В дополнение к горению дизельное топливо, как правило, имеет гораздо более высокий коэффициент сжатия, чем его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия типичного бензина между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, является ли прямой впрыск частью силовой установки. Но коэффициент сжатия дизельного топлива, как правило, начинается от двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь).

Конечно, смехотворно высокая степень сжатия является обязательной частью процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится все более и более горячим, нагревание продолжается до такой степени, что когда топливо впрыскивается в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одним из преимуществ такой высокой степени сжатия является то, что системы могут извлечь больше мощности из топлива. Это не только превосходно влияет на производительность, но и положительно отражается на эффективности расхода топлива.

Простой впрыск топлива является еще одним техническим преимуществом для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические технологии. С помощью этих систем очень точное количество топлива может быть распылено в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Также пьезоэлектрические инжекторы в дизельных силовых установках компании Audi способствуют уменьшению шумов и вибрации, а также уменьшению выбросов.

Кроме всего этого дизельные двигатели отличаются отсутствием дроссельных пластин, которые можно найти в их бензиновых коллегах. Эти компоненты, ограничивающие воздух, становятся причинами такого явления, как насосные потери: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких препятствий нет. Но и это еще не все.

Мы не можем упустить из виду турбонаддув с изменяемой геометрией. Эти продвинутые турбонаддувы могут изменять величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя. Это дает возможность производить ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.

Благодаря современным технологиям у данного вида топлива и силовых установок нет никаких недостатков в сравнении с бензиновыми аналогами. Последние достижения в разработке дизельных двигателей, позволили компании Audi завоевать победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что они должны быть использованы в автомобилях серийного производства

Преимущество дизельных двигателей Audiработа дизельного двигателя

Чтобы быть уверенными в том, что дизельные силовые установки ни в чем не уступают бензиновым агрегатам, компания Audi много работала над уверенной победой двигателей с воспламенением от сжатия. «Возможно, мы переусердствовали в нашей работе, но мы достигли своей цели», сказал представитель компании. «Грохот и шум дизельного двигателя является вчерашним днем». Вы уже поняли, о чем идет речь? Дизеля от Audi стали тише и уже ничем не выдают себя при передвижении по «городским джунглям».

Что же с выбросами?

крышка дизельного бакаИсторически так сложилось, что дизели не являются самыми чистыми силовыми агрегатами в плане выбросов. Основной указывающий на это фактор - черный дым, который формируется в результате выбросов вредных твердых частиц. Но к счастью закопченная визитная карточка дизеля является делом прошлого.

Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают их такими же «чистыми», как и в бензиновых аналогах. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты, такие как оксиды азота. В этой системе раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе он вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате, дизельные двигателя производят «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.

Выводы

Благодаря передовым технологиям дизельных силовых установок они предоставляют огромную производительность и показывают очень эффективный расход топлива. Это делает их на голову выше бензиновых двигателей.

Такие достижения, как пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и, конечно, системы постобработки сделали древнюю силовую установку жизнеспособной, конкурентоспособной и современной. Подводя итоги, можно сказать лишь одно – это отличный двигатель.

Рейтинг: 
1

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.