Виды приводов(трансмиссий) автомобиля и для каких условий они созданы

О шести основных типах трансмиссий, предназначенных для различных погодных условий

Давайте разберемся, какой вид трансмиссии подойдет тому или иному автолюбителю. В предыдущей статье мы уже выясняли, какой привод лучше, передний или задний, в этом взглянем на виды трансмиссий шире.  Каждая конфигурация трансмиссии (система подключения двигателя к колесам) предназначена для определенных условий дорожного покрытия и манеры езды. Если коротко, то:

  • для любителей крутых виражей и drag-рейсинга - задний привод
  • для любителя спокойной и безопасной езды в плохих погодных условиях - передний привод
  • для автомобилей, использующихся в высокогорных, либо зимних, дождливых погодных условиях - полный привод

Теперь подробно о видах трансмиссий. Всего их шесть.

1.     Задний привод

заднрий вид трансмиссии

Стандартный привод для большинства легковых автомобилей. Вращение двигателя по карданному валу передается на два задних колеса. По сути, задние колеса толкают машину по дороге. Из-за того, что двигатель расположен в передней части автомобиля, у заднего привода нет нагрузки двигателя на ведущие колеса, а это минус для передвижения по зимним дорогам, хотя, современные датчики контроля тяги или системы курсовой устойчивости, помогают преодолеть этот недостаток. Как правило, заднеприводные транспортные средства хорошо сбалансированы, хорошо управляются и тормозят без заносов автомобиля. Mercedes-Benz и BMW используют в своих автомобилях исключительно задний привод.

2.     Передний привод

передний привод автомобиля

Передний привод передает крутящий момент двигателя на передние колеса, которые, по сути, тянут машину за собой по дороге. Управление автомобилем с такой трансмиссией считается сбалансированным, стабильным и предсказуемым. "Железные кони" с ведущими передними колесами хорошо ведут себя на зимней дороге, так как основной вес транспортного средства приходится на переднюю часть автомобиля и ведущие передние колеса имеют лучшее сцепление с дорогой.

3.     Полный привод

полный привод

Трансмиссия таких автомобилей самая сложная, двигатель передает мощность на четыре колеса одновременно. В таких авто все четыре колеса ведущие, тяга между ними распределяется равномерно. В современных полноприводных автомобилях, тяга, при необходимости, автоматически смещается с передних колес на задние, при этом водитель даже не чувствует изменений. Полноприводные машины не лучший вариант для передвижения по бездорожью, но нет привода лучше для езды по зимним, мокрым или скользким дорогам.

4.     Временный полный привод (Part-Time 4WD)

Временный полный привод (Part-Time 4WD)

По сути, автомобили с таким видом трансмиссии не полноприводные. У них передача крутящего момента происходит либо на передние, либо на задние колеса, а полный включается только при необходимости. Такие переходы не остаются незамеченными водителем, поскольку при подключении второй пары колес происходит временная потеря тяги. Автомобили с временным полным приводом не подходят к использованию по бездорожью.

5.     Постоянный привод на 4 колеса (full-time)

Постоянный привод на 4 колеса (full-time)

Этот тип трансмиссии похож на полный привод, но более надежен и предназначен для езды по бездорожью. В этом типе трансмиссии силовая установка, как правило, располагается продольно в переднем свесе транспортного средства, коробка передач — внутри колёсной базы, а главная передача — между ними, тем самым упрощая конструкцию трансмиссии. Крутящий момент распределяется равномерно на все четыре колеса, когда машина едет по ровной и сухой дороге, но автоматически изменяется если дорожные условия ухудшаются и требуется сделать акцент на той или иной оси. По заснеженным дорогам лучше транспортного средства не найти. Единственный недостаток такого вида трансмиссии - большее потребление топлива из-за тяжести системы.

Разницу между временным полным приводом (Part-Time 4WD) и постоянным приводом на 4 колеса (full-time) видно на картинке ниже.

Разница между Part-Time 4WD и Full Time 4 WD

6.     Неполный привод на 4 колеса

неполный привод

Эта конфигурация трансмиссии передает крутящий момент двигателя на задние колеса, но если тяга потеряна, то по электрической, механической или гидравлической системе крутящий момент передается на все четыре колеса. В этом виде трансмиссии, чтобы задействовать все 4 колеса автомобиля требуется вмешательство водителя. Происходит это либо из салона транспортного средства поворотом рычага, либо манипуляциями вне салона автомобиля. Этот вид трансмиссии считается неполным по той причине, что не может быть задействован постоянно на сухом асфальте из-за вероятности повреждения механики, но на скользкой дороге не найти привода лучше, чем этот.

Теперь вы знаете немного больше о каждом из шести видов автомобильных приводов. Какому из них отдать предпочтение – индивидуальное решение каждого, но делая выбор, подумайте о том, в каких условиях будете использовать автомобиль чаще.

Рейтинг: 
5

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)