Является ли нагар вокруг впускных клапанов, проблемой прямого впрыска?

Прямой впрыск топлива предлагает многочисленные преимущества по сравнению с подачей топлива через порты, но стоит ли овчинка выделки?

сажа вокруг клапановЗа последнее десятилетие или около того автомобильная промышленность постепенно перешла к системе прямого впрыска топлива, и не зря. Распыление точно отмеренного количества топлива непосредственно в камеры сгорания двигателя приводит к повышению эффективности расхода топлива и увеличению мощности (как работает двигатель внутреннго сгорания, читайте тут); также следует отметить факт, что выхлопные газы в этом случае будут чище, что немаловажно в век борьбы с загрязнением окружающей среды.

Несмотря на явные преимущества, технология не совершенна. Прямой впрыск имеет несколько недостатков, включая дополнительный шум, особенно на холостом ходу, и значительно более высокие затраты при производстве. Хотя существуют и другие проблемы.

И самая большая из них – это нагар. До нас дошли слухи о том, что почерневшие отложения вокруг впускных клапанов снижают КПД двигателя, а именно его мощность и расход топлива. Если нагара накопится достаточно много, это может привести к неисправностям в машине – от снижения управляемости автомобилем до осечек при зажигании, проблем с турбонаддувом и даже разрушения каталитического нейтрализатора. Так ли это, разберемся в нашей статье.

Как образуется нагар вокруг впускных клапанов в двигателях с прямым впрыском?

Но как же образуется этот нагар?система прямого впрыска

Одной из самых основных причин образования нагара вокруг впускных клапанов, является то, что топливо в системах прямого впрыска подается не постоянно (в отличии от двигателей с впрыском топлива во впускной тракт), ввиду чего нагар не может быть смыт. Сам нагар образуется по причине некачественного топлива или перебоев в программном обеспечении машины. Если бы система прямого впрыска работала постоянно, она бы смыла образовавшуюся сажу.

Многие эксперты считают, что решением проблемы может стать полное сгорание воздушно-топливной смеси, а также максимальная чистота этого процесса.

Иногда с проблемой помогает справиться обычное обновление программного обеспечения системы прямого впрыска.

Также вы можете устранить нагар обратившись на станцию технического обслуживания. Обычно эта процедура оценивается в 600 долларов.

Чем опасен нагар в двигателях с прямым впрыском?

сломанный двигательДвигатели компании Ford под названием  EcoBoost давно зарекомендовали себя как высокопроизводительные и экономные силовые установки. Они оснащены системой прямого впрыска, а также турбонаддувами и передовым программным обеспечением. Именно поэтому мы решили обратиться к специалистам компании Ford с вопросом о проблемах, которые нас ждут от сажи накапливания вокруг шейки клапанов в двигателях с прямым впрыском. По данным исследований компании, нагар действительно снижает мощность двигателя(от 40 до 50 л/с) и экономию топлива, но при правильной регулировке инжектора, кулачков впускных клапанов, распределение времени впрыска, нагара можно избежать .

Все ли двигателя сталкиваются с этой проблемой?

клапаны в двигателеДля того, чтобы развеять страхи тех, кто уже напрягся, стоит отметить, что проблема нагара касается не всех двигателей с системой прямого впрыска. Такое заявление, согласно собственным исследованиям, сделала компания TueDelta. 33 тысячи автовладельцев со всего мира приняли участие в опросе на сайте компании, благодаря чему слабое звено в двигателях с прямым впрыском было найдено.

Как заявил представитель компании, чаще всего с проблемой нагара сталкиваются автомобили Audi и Volkswagen с двигателями 2,0Т и V-6 соответственно. Также поступали тревожные сигналы от владельцев BMW.

Очень интересным является тот факт, что автомобили одной компании и оной модели, но разных годов выпуска, могут по-разному себя вести. Так, например, Audi A3 2008 года с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом сталкивается с проблемой нагара гораздо чаще, чем модели 2006 и 2007 годов.

Складывается впечатление, что с нагаром сталкиваются только автомобили немецких автопроизводителей, но это не так. Продукты американского автопрома (Cadillac, Chevrolet) не редко показывают те же результаты.

Как избежать нагара в двигателе?скопление грязи на клапане

Обслуживайте автомобиль своевременно, заправляйтесь качественным бензином и никакие скапливания сажи в вашем двигателе не будут вам страшны. А вот, к чему может привести несвоевременно обслуживание автомобиля, вы можете почитать здесь.

Рейтинг: 
1

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)