Инструкция по замене свечей зажигания в BMW 523i в кузове F10

Мы и не думали, что замена свечей зажигания в двигателе BMW 523i, это так просто

анапа автобоксОбычно стоимость замены свечей зажигания на BMW 5 серии варьируется от 500 до 1500 рублей. «От чего это зависит?» - спросите вы. «От жадности работников СТО» - отвечу я. Обладая упомянутым автомобилем, я не раз замечал, как колеблется цена на его обслуживание в различных автомастерских. Всему виной статус машины. Многие автомастера наивно (или с умыслом) полагают, что человек, который управляет таким роскошным автомобилем, по определению должен быть богатым, поэтому немного завысить цены в прейскуранте для такого "дорогого клиента" не грех. Такой нездоровый подход побудил меня составить небольшой отчет о том, как просто заменить свечи зажигания в BMW 5 серии своими руками, без помощи специалистов. Менял я их, конечно, не своими руками, а руками специалистов станции технического обслуживания «AUTO-BOX» из города Анапы , но, после увиденного, смогу проделать все то же самое с завязанными глазами.

Общий подход к замене свечей зажигания в автомобилях уже описывался мною вот тут, но для обладателей BMW 523i  в кузове F10 предназначена именно эта инструкция.

Что потребуется для начала работ?

Для начала замены свечей зажигания в нашем подопытном BMW F10 5 серии нам понадобиться следующий инструмент:

  • крестовая отвертка,
  • свечной ключ,
  • магнит телескопический

Где находятся свечи зажигания в F10?

В нашем «подопытном кролике» стоит бензиновый шестицилиндровый рядный двигатель 523i. Свечи в нем расположены в правой части головки блока цилиндров по ходу движения автомобиля (т.е. слева, если стоите к двигателю лицом). Для того чтобы до него можно было добраться, нам следует снять декоративную защиту двигателя, открутив 4 шурупа (см. рисунок).

съем декоративной защиты двигателя

двигатель 523i

Открываем колпачки-фиксаторы катушек свечей зажигания, отсоединяем разъемы (фишки) и начинаем извлекать сами катушки. Как вы уже поняли у нас их 6. Если двигатель еще горячий (после движения), то следует подождать пока он остынет, так как обжечься, вытаскивая катушки, можно проще простого.

Катушки зажигания в блоке цилиндров

Первый пошел.

снятие колпачков с катушки

снятие катушки зажигания

Второй пошел.

отщелкивание фишки на f10

снятие катушки зажигания с bmw f10

Третий пошел, и так далее.

замена катушки зажигания в f10

Итак, первое затруднение. Добраться до шестой свечи мешают электропровода, идущие как раз над шестой катушкой. Чтобы они нам не мешали, откручиваем два болта, которыми они прикреплены к кузову автомобиля. Подробнее смотрите фото ниже.

подкапотное пространство в BMW F10

работы над f10

работа отверткой

Всего 2 болтика.

крепеж проводов в BMW F10

крепеж проводов в F10

Теперь спокойно добираемся до 6 катушки зажигания.

замена 6 катушки зажигания

А вот и катушки

катушки зажигания BMW F10

Это свечные шахты, в которых помещены наши свечи.

шахты свечей зажигания в блоке цилиндров

Берем свечной ключ и начинаем потихоньку выкручивать свечи.

выкручивание свечей зажигания

Выкрутив свечи, берем телескопический магнит и по порядку достаем все шесть свечек. По-другому никак.

достаем свечу зажигания при помощи магнитного телескопа

Стояли у нас оригинальные NGK BMW (артикул 12 12 0 037 663), а станут Denso Iridium Power.

свеча зажигания NGK BMW

использованные свечи NGK BMW

Denso Iridium

свеча Denso Iridium

Достав все старые свечи, в обратном порядке вставляем новые.

Наша инструкция по замене свечей зажигания в BMW 5 серии достигла экватора.

Вешаем новую свечу донышком за телескопический магнит, электродом вниз и вставляем в шахту.

установка свечи на телескопический магнитустановка свечи в шахту

установка свечи зажигания в шахту

На этом этапе, очередные трудности у нас опять вызывает 6 свеча. Как можно видеть на картинке ниже, без помощи товарища вставить эту свечу в шахту очень тяжело. Вашему напарнику придется оттягивать открученные от креплений электропровода, а вам, в это время, аккуратно вставлять телескопический магнит со свечей в шахту, затем просовывать свечной ключ и затягивать свечу в гнезде. Катушка свечи зажигания вставляется в шестую шахту аналогичным образом (при помощи четырех рук).

работы по установке свечей зажигания

 

закручивание свечи

замена 6 свечи в F10

Остальные свечи вставляются в шахты и затягиваются свечным ключом «как по маслу». Затянув все свечи, мы ставим на место катушки и подключаем к ним разъемы (фишки).

закручивание свечей зажигания

Свечи установлены, катушки стоят на месте и подсоединены, остается лишь вернуть на место крепеж электропроводов, который мы отсоединяли, чтобы было легче справиться с заменой шестой свечи зажигания. И тут нас ждет маленький нюанс! ВНИМАНИЕ: На фотографии мастер указывает на провод, который должен, на момент закрепления электропроводов, которые мы отсоединяли, находиться на том месте, на котором вы его видите на фотографии. Кроме того, очень высок риск придавить данный провод при затягивании креплений-держателей электропроводов, что неминуемо приведет к порче электропроводки и возможному замыканию. Поэтому перед закреплением крепежей электропроводов убедитесь, что провод, изображенный на фотографии, находиться на своем месте и ему ничего не угрожает.

опасный провод в F10

Процесс замены свечей зажигания в двигателе BMW 523i, завершен. Ставим обратно верхнюю декоративную защиту двигателя и проверяем работу автомобиля. Если все работает стабильно, значит, вы научились менять свечи зажигания в своем BMW своими руками.

установка декаративной защиты двигателя

Итак, если с этой работой вы справились успешно, то наверняка вам будет интересно научиться самостоятельно менять фильтры салона BMW F10? Если мы угадали ваше желание, то инструкцию на эту тему ищите здесь.

Комментарии и замечания просим оставлять ниже.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

med-men (не проверено)
Вот они истинные владельцы годен. Сам весь в говне и другим желаешь!
administrator
Можно уточнить, что вы имеете ввиду?
Вячеслав (не проверено)
Добрый день! У меня после замены свечей - машина затроила. в чем может быть причина. На старых тоже троит. До замены двигатель работал ровно без нареканий.
administrator
Дело может быть: 1. в бронеброводах; 2. в ЭБУ; 3. в катушке.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)