Как разорить бюджет семьи купив старый малолитражный автомобиль Nissan Micra 1993 года

Покупая старый автомобиль, покупайте такой же на запчасти

Покупая автомобиль "с бородой", одни хотят влезть в бюджет другие не хотят переплачивать за "свежесть" модели. Но часто обслуживание машины, спущенной с конвейера 20 лет назад, выйдет дороже, чем сама покупка. Возьмём для разбора Nissan Micra 1993 года, выпуска ценой от 88 000 рублей до 150 000 рублей (по данным auto.ru). Модель, которая так полюбилась Европейским журналистам, что в 1993 г. ей присудили звание Европейский автомобиль.

Nissan Micra 1993 года

Малолитражка или седан Nissan, Toyota 90-х годов выпуска стоит не дорого, но с автомобилем покупается и его история. История о том, где каталась эта машина, что в ней возили, как ездили. История отражается на состоянии машины - убиты ли рессоры, дырявый ли кузов, жив ли двигатель. На сервисе Zap-Online.ru можно наглядно посмотреть сколько раз и какие запчасти искали на Nissan Micra 1993 года, определив ахиллесову пяту машины.

Покупая старый малолитражный автомобиль, ищите сразу станцию технического обслуживания, которая станет вторым домом для машины. Nissan Micra выпустили в 1992 году, это было второе поколение модели, а значит Micra в 1993 году был еще не обкатанной, сырой. Вносить серьезные корректировки в ходовую или двигатель, для автокомпаний слишком дорогое удовольствие, поэтому критические ошибки, допущенные при серийной сборке, устранят уже в следующем поколении или после рестайлинга.  Рестайлинг модели прошел в 1997 году, а третье поколение начали выпускать аж в 2002 г.

Почему Nissan Micra 1993 года, ценой в 100 000 рублей, встанет дороже трехгодовалого седана

Nissan Micra 1993 года

Модели Ferrari и Porsche были популярны и в 80-е и 90-е. Это машины выходного дня. Детей в садик на них не возили, мандарины через абхазскую границу не таскали. В спортивных моделях этих марок даже двадцатилетней давности, под капотом будет чистота, рабочие жидкости залиты, двигатель мурлыкать, салон сверкать. Но если речь об «одноразовых» авто, то с ними редко кто обращается как с одним из членов семьи. Любая модель Nissan 1990 - 1993 года выпуска завезена из-за границы и пережила как минимум шесть-семь хозяев и минимум 16 зимне-весенних циклов. В таких машинах уже не сыскать родной детали. Если машина была рабочей лошадкой, то ее наверняка обслуживали в гараже у дяди Антона, к официалам не гоняли. Электропроводку "колхозили", а глушители варили. "Машина 1993 года, малолитражка, с семью хозяевами за спиной - как она вообще дотянула до наших дней?"-спросит ошарашенный работник СТО, когда вы привезете свою малышку под его беспощадный скальпель. Замена двигателя, или коробки передач в Nissan Micra встанет дороже, чем сам автомобиль.

Безопасность подкачала

Каждый год новые модели получают новые системы безопасности. Сегмент малолитражек не исключение. Вначале инновации дебютируют в верхнем сегменте рынка медленно просачиваясь к сегменту малолитражных автомобилей. Перенесемся в 1993 год: рассчитываете в Nissan Micra найти ABS или систему курсовой устойчивости? Голый номер. Nissan Micra, который удалось протестировать, при торможении на скорости 110 км/ч, проделывает долгий тормозной путь в 67 метров - опасное расстояние для маленькой табуретки на колесах.

Подушки безопасности в 92 году только-только начали устанавливать, и то, делали это неохотно. Ситуация не изменилась и через 10 лет, велись споры на тему, что подушка безопасности при столкновении, иногда наносит больше травм, чем без нее. Двадцать лет назад структура кузовов малолитражных автомобилей была настолько хрупкой, что можно было получить перелом ноги при столкновении автомобиля с белкой. По данным Страхового института по безопасности дорожного движения США, травматизм пассажиров Nissan Micra 1992 - 2002 года попавшего в ДТП превышал нормы. Системы курсовой устойчивости или антипробуксовки в модели не было, как и боковых подушек. Безопасность обсуждаемой модели низкая, последствия расписывать не будем. Европейские краш-тесты модель II поколения в 90-е проходила на оценку "неудовлетворительно".

Малолитражный двигатель не значит низкий расход топлива

Nissan Micra 1993 года

С хиленьким 1,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, у Nissan Micra 1993 года разгон от 0 до 100 км/ч занимает вечность – 16.4 секунды. Лучший показатель расхода топлива, который нам удалось выжать из машины – 6 литров на 100 км пути, по сравнению с обещанными 4,7 литрами. Причина крылась в том, что при прохождении тест-драйва все время приходилось в дикой агонии жать на педаль газа, догоняя бешеный дорожный поток. Тяги при обгоне вообще не хватало. Еще модели характерна болячка с переключением передач и тупым управлением из-за 13-дюймовых колес и "велосипедных" шин. Если нужен экономный автомобиль, просмотрите наш тест 8-ми самых экономичных автомобилей, с расходом до 8 литров на 100 км.

Спасите мир: сравняйте Micra c землей

Nissan Micra 1993 года

Утверждение, что чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем меньше углекислого газа будет извергнуто из выхлопной трубы - верно. В битве за экологию правительства европейских государств ограничивают передвижение по своим территориям машин загрязняющих атмосферу. Автоконцернам приходиться инвестировать в технологии, снижающие уровень вредных выбросов CO2.

Испытываемый 775 килограммовый Micra коптил хуже двух тонного Chevrolet Suburban. Сомневаемся, что уровень загрязняющих атмосферу частиц у японской модели превышал Suburban, но был не меньше уж точно. Если хотите пересесть за малолитражный автомобиль в расчете спасти экологию, лучше задумайтесь о том, чтобы сесть за руль Hummer H2 и сравнять с землей каждый Micra, который встретится на пути извергая смог из выхлопной трубы.

Итог

Покупка малолитражного автомобиля - хорошая идея. Но покупка малолитражки из 90-х, завезенных в Россию непонятно откуда моряками бывшего советского флота или западногерманскими военнослужащими, разорит карман любого.

Малолитражек, ценой, не превышающей 170 тысяч рублей, с ускорением до 100 км/ч за 9,4 секунды, расходом 8 литров на 100 км, на рынке много. Обратите внимание на модели Chevrolet Sonic LTZ vs. Mini Cooper S Coupe vs. Fiat 500. Модели стоят дороже 170 тысяч, но это те малолитражки, о которых говорят: "купил и забыл".

 

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)