В чем преимущество переднеприводных автомобилей?

Почему наши деды ездили на заднем приводе, а внуки пересели на передний?
Переднеприводные автомобили – это транспортные средства на которых крутящий момент двигателя передается на передние колеса, соответственно передние колеса тянут автомобиль.
В заднеприводных автомобилях все наоборот – ведущие колеса задние.
Считается, что автомобиль с приводом на задние колеса лучше разгоняется и обладает драйверскими характеристиками, такими как контролируемый занос и тому подобное.
Заднеприводные автомобили — классика. С заднего привода начинался Ford T. Всего 20% моделей компаний BMW (2-Series Active Toure, BMW X1,) BMW X2 и Mercedes (Vaneo, Vito, A-Klasse, B-Klasse) выпускаются с передним приводом, остальные исключительно с задним или полным.
Классический задний привод
На протяжении последних 20 лет чаша весов в производстве автомобилей склонилась в сторону переднеприводных транспортных средств и вот почему.
Почему мы за передний привод?
Если бы мнение дизайнерского отдела автоконцернов имело вес, то рассвет производства переднеприводных автомобилей был виден бы еще в 70-х годах (век заднеприводных маслкаров). Если убрать узлы и агрегаты заднего привода, для полета фантазии дизайнеров появляется больше пространства, а именно:
· больше места в салоне автомобиля между сидениями + становится просторней багажное отделение.
· можно развернуть двигатель на 90 градусов и за счет освободившегося пространства под капотом укоротить передок автомобиля или увеличить пространство между приборной панелью и передним пассажиром
· без длинного карданного вала, задней оси (или осей) или заднего дифференциала автомобиль становится легче, что в сочетании с уменьшением потери крутящего момента повышает производительность автомобиля и уменьшает потребление топлива.
· конструкция переднего привода подразумевает установку тяжелых компонентов машины над ведущими колесами, тем самым увеличивая тягу на скользкой дороге.
Тем не менее, несмотря на преимущества, передний привод не приживался в выпускаемых автомобилях пока Конгресс США не принял Закон «О политике и охране окружающей среды» 1975 года, введя в действие первые стандарты Corporate Average Fuel Economy (CAFE).
Справка: Corporate Average Fuel Economy (CAFE) – детище, порожденное нефтяным кризисом 1975 года, при котором власти США задумались над зависимостью страны от импорта нефти и решили начать экономней относиться к потреблению углеводородных ресурсов, установив стандарты по расходу топлива в выпускаемых автомобилях, за пределы которых было запрещено выходить.
Требования к расходу топлива в автомобилях были занижены. Производителям ничего не оставалось делать, как добивать снижения расхода за счет снижения мощности. В двигателях уменьшили количество цилиндров, а соответственно уменьшились и их размеры. Двигатели с четырьмя цилиндрами стали экономичными и компактными. Стало возможным установка двигателей боком, что подразумевало использование только переднего привода, так как подсоединять карданный вал к такому двигателю было технически неудобно.
Мы подошли к плюсам переднего привода
Поперечный двигатель: поворот двигателя на 90 градусов (с севера на юг на восток-запад) увеличивает пространство под капотом, что позволяет сдвинуть салон к передним колесам. За счет этого нагрузка на передние колеса увеличивается, сцепление с дорогой улучшается, и автомобиль лучше справляется с заносами на скользкой дороге.
Коробка передач: Передача крутящего момента от двигателя к передним колесам и наличие дифференциала и коробки передач в одном блоке упрощает схему производства автомобиля и снижает ее стоимость.
Больше пространства для ног: Нет карданного вала, дифференциала или задней оси, что позволяет сделать пол в автомобиле низким и ровным, без изгибов. Стало больше места для пассажиров и груза, жить стало веселей.
История создания автомобилей с передним приводом
• 1929 Cord L29: первый переднеприводный автомобиль, проданный в США
• 1934 Citroën 7CV: получает инновацию в виде передней подвески и несущего кузова.
• 1949 Citroën 2CV: Возможно, автомобиль, который первым доносит преимущества переднего привода до масс. Deux Chevaux остается в производстве до 1990 года, переваливая за 5 миллионов выпущенных единиц.
• 1959 Morris Mini Minor: в автомобиле появляются первые задатки переднего привода в том виде в каком его можно видеть сейчас. Под капот монтируется поперечный, с водяным охлаждением четырехцилиндровый двигатель.
• 1966 Oldsmobile Toronado: первая реальная попытка GM связать передние колеса с двигателем V-8. Oldsmobile Toronado станет первым серийным автомобилем, который продемонстрирует, что управление переднеприводным автомобилем может быть увлекательным.
• 1973 Honda Civic и 1975 Volkswagen Rabbit: оба используют самый популярный вариант переднего привода, который существует до сегодняшнего дня, с коробкой передач с главной передачей в сборе, подсоединённой к поперечно установленному четырехцилиндровому двигателю.

Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)