Fiat 124

Поколения Fiat 124


Годы выпуска

1966 – 1990

5 поколений
Familiare 1966 – 1974
Berlina 1966 – 1974
Sport Spider (AS) 1966 – 1979
Sport Coupe 1967 – 1976
Special 1968 – 1972

Модель представили в 1966 году, как солидный и надежный автомобиль для итальянской мелкой буржуазии.

История автомобиля

Итальянский авто-инженер, посвятивший жизнь компании Fiat, Данте Джакоза, перед созданием модели изучал три типа автомобилей:

  1. ) проект 124 с передним двигателем и задним приводом;
  2. ) проект 123 E4 с двигателем и передним приводом;
  3. ) проект без названия с двигателем в багажнике и задним приводом.

Последние два использовали коробку передач Autobianchi Primula и двигатель 1100/103 объемом 1221 см3, который затем заменили мотором с объемом 1200 см3 — стал первым серийным 4-цилиндровым двигателем Fiat.

Джакоза выбрал «проект 124» с двигателем впереди и задним приводом.

Доступный вначале только с 4-дверным кузовом седан, 124, хотя и был новым, предлагал классические механические решения — задний привод, задний мост с жесткой осью с поперечными распорками, спиральные пружины и коаксиальные амортизаторы вместо листовых рессор. Инновацией в автомобиле были только дисковые тормоза.

Двигатель был новый 4- цилиндровый рядный, 1197 cm3 60 л.с., разработанный Аурелио Лампреди. Движок работал в паре с механической коробкой передач на четырех скоростях. Заявленная максимальная скорость 140 км/ч, но в ходе дорожных испытаний журнала «Quattroruote» модель Fiat 124 сумела преодолеть порог 146 км/ч, а до 100 км/ч разогнаться за 13,7 секунды. Для автомобиля с двигателем всего 1,2 литра результат отличный. Расход топлива был низкий — по трассе от 8 до 13 л / 100 км; в городе между 9,5 и 14 л / 100 км. Автономность модели ограничена 39 литровым баком бензина. Топливная смесь в двигатель подается карбюратором.

Через несколько месяцев после запуска седана был представлен вариант Familiare в кузове универсал. Механически Fiat 124 Familiare идентичен седану, за исключением более короткого моста, который был плюсом при загрузке багажника автомобиля, но снижал максимальную скорость. Топливный бак в Fiat 124 Familiare увеличили до 47 литров.

В 1966 году к модельному ряду добавился Fiat Sport Spider разработанный инженерами ателье Pininfarina, а в 1967 году 124 Sport Coupé разработанный Центром стиля Fiat (Centro Stile Fiat). Успех публики и критиков был молниеносным, настолько, что седан 124 года был удостоен звания «Автомобиль года» спустя год после презентации.

Справка: Centro Stile Fiat - это дизайн-ателье Fiat, где проектируют и создают модели автомобилей Fiat.

В середине 1967 года появилось первое обновление как для кузова седан, так и для универсала. Потемнели цвета приборной панели, изменились элементы жесткости кузова, появился новый звуковой сигнал и новый элемент управления стеклоочистителем с рычагом на руле.

В 1968 году появилась модель 124 Special в кузове седан.

Отличия 124 Special от Fiat 124:

• обновилась передняя часть автомобиля, добавлены 2 дополнительные фары;

• новая радиаторная решетка;

• появились утопленные дверные ручки;

• новая панель приборов;

• появились приборы с круглыми элементами;

• улучшена отделка сидений и дверные чехлы;

• двигатель объемом 1438 см3.

Двигатель, установленный в Fiat 124 Special, до этого использовался в модели Autobianchi Primula Coupé S и, с 1969 года, в инновационной модели Autobianchi A111 с передним приводом.

Технические улучшения 124 Special:

• стандартный усилитель тормозов;

• карбюратор Weber;

• жесткий мост, с новыми продольными распорками и модифицированным трансмиссионным валом, полученными из подвески "Спорт".

В 1970 году произошел небольшой рестайлинг стандартного седана и модели 124 Familiare:

• улучшен интерьер;

• новая решетка радиатора;

• новые бамперы;

• новая черная решетка радиатора (только для седана).

Запущены версии «Special» и «Special T». Доступные только в версии седана, модели отличались от предыдущего выпуска передней частью обрамленной в черную рамку, указателями поворота, сдвинутыми влево и вправо от передних лупоглазых фар в количестве 4 штук, хромированными профилями заднего бампера и различными улучшениями в салоне. Максимальная скорость Fiat 124 Special - 150 км/ч, Fiat 124 Special T - 160 км/ч. Журналу «Quattroruote», традиционно, удалось разогнать модели до 154 и 165 км/ч соответственно. В моделях появились устроители тормозов.

Последний рестайлинг модели произошел в 1972 году. Эстетические изменения были незначительными и только для базового седана и универсала:

• новая черная передняя решетка с двумя круглыми фарами;

• утопленные ручки, как на «Special»;

• задние фонари большего размера и квадратной формы для седана.

В моделях обновили двигатель, увеличив мощность примерно на 5 л.с. Fiat 124 Familiare получил мотор объемом 1197 см3, мощностью 65 л.с. и заявленным 150 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special 1400 получил движок объемом 1438 см3, мощностью 75 л.с., 155 км/ч максимальной скорости. Fiat 124 Special Т 1600 получил мотор с двойным валом 1592 см3, 95 л.с. при 6000 об/мин, 170 км/ч максимальной скорости.

В 1974 году все «124» седаны и «Familiare» были заменены моделью Fiat 131. Купе оставалось в производстве в течение еще одного года, Sport Spider собирался ателье Pininfarina до 1985 года как "Spideramerica" и "Spidereuropa".

Fiat 124 один из первых автомобилей «Итальянской автомобильной фабрики Турина» (Fabbrica Italiana Automobili Torino, акроним от FIAT), собираемых в других странах, благодаря соглашениям о сотрудничестве, которые Fiat заключил за границей.

В Испании Fiat 124 превратился в Seat 124. Версия "124D" с рестайлинговой передней частью, была ненадолго импортирована в Италию в конце 1970-х. Была также модель "1430", производная версия, похожая на «Special» с некоторыми элементами Fiat 125. Обе модели будут развиваться, а рабочий объем достигнет 1756 см3 в «1430» и почти 2000 см3 в «124D».

Соглашение также было заключено с СССР, где модель начала выпускаться как «Лада 2101» (называемая «Жигули»). В СССР собрано более 15 000 000 моделей. Лада 2101 регулярно обновлялась, и выпускались до мая 2012 года.

Образцы 124 также собирались в Болгарии под маркой Pirin-Fiat.

В Турции "124 Murat" выпускался на заводе Tofaş в Бурсе с 1971 по 1977 год, и был слегка измененной версией второй серии Fiat 124.

В 1986 году модель 124 начали собирать в Индии. Модель называлась Premier 118NE и эстетически напоминала Seat 124D.

Другими странами, где собрались 124, были Южная Корея (от Asia Motors), Коста-Рика, Индонезия, Ирландия, Марокко, Пакистан, Перу, Португалия, Сингапур, Южная Африка, Таиланд, Уругвай, Венесуэла и Замбия.

Хронология:

1966 (осень):

  • презентация 124
  • презентация 124 Family.

1968:

  • презентация 124 Special.

1970:

  • рестайлинг;
  • добавился усилитель тормозов;
  • появился специальный задний мост для всех версий;
  • дебют Special T (внешне идентичен Special) с двухвальным двигателем.

1972:

  • рестайлинг;
  • модификация двигателей — больше мощности и эффективности;
  • объем Special T увеличен с 1,4 до 1,6 л.

1974 год: конец производства.

Любопытный момент: Миллионным автомобилем, проданным в провинции Рим, был седан 124 года, купленный в 1966 году тем же владельцем, что покупал Fiat 503 с первым римским номерным знаком.

Найти запчасти для Fiat 124

Выберите поколения