Porsche 928

Поколения Porsche 928


Годы выпуска

1977 – 1995

4 поколения
1977 – 1982
S 1980 – 1986
S4 / GT 1986 – 1991
GTS 1991 – 1995

Обзор Porsche 928

  • Porsche 928 (выпуск закончен в 1981 году)
  • Porsche 928 S4 (выпуск закончен 1990 года)
  • Porsche 928 GTS (выпуск закончен 1995 года, экспортная модель США)

 

Период продаж  1977 - 1995 гг.
Пасажировместимость 4 человека
Тип кузова 2-дверный хэтчбек
Двигатель  V8 SOHC с водяным охлаждением, 4,474 см³
Привод задний
Трансмиссия  5-ступенчатая механика / 3-ступенчатый автомат
Подвеска двойные поперечные рычаги
Длинна 4,447 мм
Ширина  1,836 мм
Высота  1,313 мм
Колесная база 2,500 мм
Вес автомобиля 1,500 кг

 

    Porsche 928 (Porsche 928 ) - спортивный автомобиль, флагман Porsche выпущенный в марте 1977 года. Продано около 911 моделей.

    Конкурент в нише дорогих спортивных автомобилей для Jaguar E-type, Aston Martin, Ferrari. 928 спроектирован как купе спортивного премиум-класса, с роскошью салона BMW 6 серии и модели Mercedes-Benz SL.

    В машине стоит 4,5-литровый двигатель V-8 176 кВт (240 л.с.). В отличие от 911 с воздушным охлаждением двигателя, который устанавливался в заднюю часть машины, мотор 928 находился впереди, охлаждался водой и имел новшества: зубчатый ремень ГРМ и гидравлический толкатель клапана. Головки блока и цилиндров V-образного двигателя, стоят под углом наклона 90 градусов, изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, а камеры сгорания имеют клиновидную форму. В двигателе не было гильз, поршни с железным покрытием шли прямо по поверхности цилиндра из легкого металла . Позже появились четырехклапанные двигатели с четырьмя верхними распределительными валами (928 S4). Топливная система от Bosch K Jetronic. Форму кузова разработали Харм Лагай и Вольфганг Мебиус.

    Мощность двигателя передавалась через шарнир, который раскручивался валом двигателя встроенного в переднюю часть коробки передач заднего моста. Двигатель и трансмиссия были жестко связаны трубой, по которой проходил вал.  Технология значительно отличалась от современной технологии Transaxle от Alfa Romeo с муфтами Giubo ( Hardyscheiben) на валу отбора мощности (ВОМ). Преимуществом жесткого соединения двигателя и трансмиссии было то, что можно было точно направлять рычаги переключения передач, а вся трансмиссия вместе с присоединенной системой выпуска выхлопных газов образовывала вибрационный узел, гася тряску автомобиля и улучшая шумоизоляцию в салоне. Чтобы компенсировать различие нагрузки, ложащейся на нестандартную форму кузова, коробка передач установлена перед задним мостом и продольным валом в центральном трубчатом каркасе, цельно связанным с двигателем. Аккумуляторный отсек прикреплен к коробке передач с той же целью. Так удалось распределить вес между передней и задней частью автомобиля 50/50 %.

    Чтобы разгрузить автомобиль от избыточной поворачиваемости на большой скорости, особенно, когда водитель отпускает педаль газа, для модели придумана ось Вайссаха. Поперечная нагрузка, прикладываемая во время поворота, заставляет внешнее заднее колесо механически сходится на 2° внутрь, чтобы стабилизировать машину. Ось Вайссаха стала прародителем подвески 4WS (когда подруливают задние колеса), установленную в более поздних японских автомобилях, и многозвенную подвеску, запатентованную Mercedes-Benz и освоенную на модели 190E . В современном виде 4WS можно увидеть в Porsche Cayenne 2019 года - подробности здесь.

    Модель шла на выбор с 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической 3-ступенчатой коробкой от Mercedes-Benz.

    Форма 928 отличалась от предыдущих моделей Porsche круглыми складывающиеся фарами и высоко закругленным задом, устойчивым к столкновениям. Форма приборной панели, которая Т-образно обволакивала пассажиров, была принята во многих японских автомобилях с середины 1980-х годов - Toyota Soarer, Nissan Fairlady Z в кузове Z32 и Nissan NSX. После, дизайн панели переняли модели Zagato Zeta 6 (1983) и Rayton FISSORE Gold Shadow. Форма кузова 928 оказалась неподвластной времени и в течение всех 18 лет сборки не претерпела изменений до конца производства в 1995 году.

    В 1995 году производство автомобиля прекращено из-за кризиса в правлении Porsche . Приемников у 928 так и не было.

История Porsche 928

    928 (выпущен в 1978 году) - двигатель 4 474 куб. см, 230 лошадиных сил / 5250 об/мин, максимальная скорость 230 км/ч - 240 км/ч. Трансмиссия 5-ступенчатая механика или 3-ступенчатый автомат. Колеса 15 или 16 дюймов.

    928S (в Европе и Австралии выпущен в 1980 году, в Японии в 1981 году) - 4 664 куб.см. Устройство впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Японская спецификация 270PS / 5750 об/мин, немецкая спецификация 300PS / 5900 об/мин. Крутящий момент 4500 об/мин, а максимальная скорость 250 км/ч . Рулевое колесо стало четырехспицевым, появился передний спойлер. Высота снижена до 1 282 мм - ниже на 31 мм, по сравнению с поколением 1978 года. Колеса 16 дюймов.

    Модель вошла в группу B в гонке на 24 часа Ле-Мана 1983 года.

    928S2 (выпущен в 1984 году) -265 л.с.

    Модель имела дополнительное название Doctor's Car и была выпущена в одном экземпляре в 1984 году. 4-местная модель с колесной базой и линией крыши спортивного универсала. Выпуск приобщен к празднованию 75-летия Фердинанда Порше. Сразу после сборки модель показали автомобильным СМИ, но в продажу не запустили из-за финансовых проблем. В машине стоял 5-литровый двигатель, задний бампер новой формы и революционная фара-проектор . Выставлен в музее Porsche рядом с головным офисом.

    928S2 (выпущен в 1985 г.) - объем двигателя увеличен до 4957 куб.см., 292 л.с. / 5750 об/мин и 411 Нм / 2700 об/мин. Клапанной механизм DOHC 32 . Максимальная скорость 247 км/ч, японская спецификация 240 км/ч.

    928S4 (выпущен в 1987 году) -320 л.с. / 6000 об/мин, 430 Нм / 3000 об/мин. Максимальная скорость 270 км/ч. Аэродинамика улучшена путем изменения передних и задних рамп, бамперов и заднего спойлера.

    Концепт H50 (прототип модели 1987 года) – четырехдверная версия вышеупомянутого Doctor's Car.

    928S4 (выпущен в 1991 году ) - эксклюзив.

    928GT (выпущен в 1990 г.) - изменена геометрия впускного коллектора и кулачка. За счет этого мощность увеличена до 330 л.с. / 6200 об/мин и 430 Нм / 4800 об/мин, а максимальная скорость улучшена до 275 км/ч. Улучшена подвеска. Продавалась машина только с 5-ступенчатой коробкой автомат.

    928GTS ( выпущен в 1992 г. ) - диаметр цилиндра расширен до 100 мм, а объем увеличен до 5 396 куб.см. Мощность двигателя увеличилась до 340 л.с. / 5700 об/мин, 499 Нм/ 4250 об/мин, максимальная скорость 294 км/ч. Длина 4 515 мм, ширина 1 845 мм, высота 1 330 мм, колесная база 2 485 мм, вес автомобиля 1 660 кг. Porsche 928GTS получил подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В модели, поставляемой в Японию, предлагалась на выбор механическая или автоматическая коробки передач.

Специальные модели

    Кроме серийных моделей, Porsche выпускал различные спецмодели и модели небольших серий.

  50 лет Porsche (1981)

    В конце 1981 года Porsche выпустила специальную серию 140 Porsche 928 S в цвете Meteormetallic, чтобы отметить 50-летие компании. В специальной серии был тщательно продуманный интерьер из бордовой кожи и ткани, который не предлагался в серийных моделях. Надпись Ф. Порше была вышита на подголовниках .

    К 50-летию немецкого конструктора, также выпущены модели 600 Porsche 924 в цвете Zinnmetallic и 200 Porsche 911 SC в цвете Meteormetallic.

    928 S4 Clubsport (1988)

    В 1988 году Porsche выпустил гоночную версию 928 S4. Этот автомобиль назывался 928 S4 Clubsport и был на 120 кг легче серийного варианта. Снижение веса было достигнуто за счет отказа от защиты днища из ПВХ, более легких колес и удаления различных элементов комфорта.

    Слегка модифицированный двигатель S4 имел мощность в 235 кВт (320 л.с.). У него был более узкий и острый распредвал для увеличения мощности на высоких оборотах и новый электронный блок управления системой впрыска и зажигания Motronic. Clubsport доступен только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

    928 S4 Clubsport реализовывал идеи бывшего генерального директора Хайнца Браницки: «Porsche должен быть легким, быстрым и веселым в управлении».

    Это утверждение было подтверждено тест-драйвом журнала Auto, Motor und Sport , который протестировал опытный образец и вынес вердикт, что: «Снижение веса на 125 кг дает неоспоримый эффект". На испытаниях автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунды и достигал максимальной скорости 276 км/ч.

Специальные конструкции

    Четырехместный (Porsche 942)

    В 1984 году Porsche планировал выпустить более длинную версию 928 и поручил дизайнеру Анатолю Лапине разработать автомобиль с внутренним названием 928-4. Лапине удлинил корпус 928 S на 250 мм до 4,77 метра. Чтобы облегчить посадку на задних сиденьях, стойка кузова была расположена вертикально. Вес машины увеличился за счет этих мер на 75 кг до 1625 кг. За счет удлинения радиус поворота вырос до 12,5 м. Кроме того, Лапине увеличил заднюю колесную базу на 25 мм до 1564 мм, переднюю оставив неизменной.

    Автомобиль, также известный как Porsche 942 , представили к 75-летию Ferry Porsche 19 сентября 1984 года. Модель имела двигатель мощностью 228 кВт (310 л.с.). Передний бампер был как у 928 S4 1987 года. Кузов окрашен в темно-зеленый металлик. Богатое внутреннее оборудование включало кондиционер, круиз-контроль, систему сигнализации, стереосистему Blaupunkt, оконную антенну и телефон. Тем не менее, автомобиль так и не был запущен в серию. Из-за жесткости кузова ниже, чем в стандартной модели, Porsche решила не выпускать удлиненную модель.

Porsche 928 универсал

    В 1983 году Ганноверская тюнинг-компания Artz разработала двухдверный универсал - Porsche 928 S Break на базе 928. Техническая часть 928 не изменилась; крыша кузова стала горизонтальной, центральная стойка стала круче, а задние окна стали шире. По словам владельца компании Гюнтера Артца, кузов универсала по аэродинамике выигрывал у кузова купе; отсюда более высокая максимальная скорость 261 км/ч. На разработку 928 модели в кузове универсал понадобилось 30.000 немецких марок.

Версии с открытым верхом

    Многочисленные мастерские в течение 1980-х годов предлагали кабриолет - версии модели 928, среди них тюнинг - компания bb Auto Exklusiv Service от Райнера Бухмана из Франкфурта-на-Майне. Именно из застенок этих умельцев появилась модель с открытым верхом и модель с кузовом Тáрга.

 

Найти запчасти для Porsche 928

Выберите поколения