ТОП-10 зрелищных столкновений в истории гонок 24 часа Ле-Мана

10 самых печально известных аварий в истории гонок 24 часа Ле-Мана

10 самых известных аварий в гонках 24 часа Ле-Мана

За 24 часовыми гонками на выносливость ежегодно следят около 250 000 европейцев. Начало гонок стартовало в 1923 году. Гоночный трек Ля Сарт (Сарта), протяженностью 13,6 километров, расположен в сельской местности Франции. Скорость машин на прямых участках трека превышает 320 км/ч 4 раза за круг. В гонках участвуют как серийные модели с непрофессиональными участниками за рулем, так и спортивные прототипы автомобилей с опытными пилотами за штурвалом.
С момента дебюта на международной арене, длина трека не раз изменялась, добавлялись или удалялись некоторые повороты. Менялись и требования предъявляемые к участвующим машинам, в связи с авариями происходящими во время гонок.
поиск автозапчастейНаибольшую опасность на треке вызывают участки с грунтовой дорогой и лесистой местностью.
Первая беда гонок – это деревья, которые унесли множество жизней, искалечили десятки водителей. Вторая беда – это новички на трассе, которым с давних пор разрешают символически испытать себя на скоростной трассе во время соревнований. Ошибки пилотов, отказ техники не раз приводили к авариям, травмам и уходам из жизни молодых гонщиков.
В статье расскажем о 10 самых печально известных авариях в истории гонок 24 Ле-Мана.

Год 2012. Энтони Дэвидсон, Toyota TS030 Hybrid, при участии Пьерджузеппе Пераццини, Ferrari F458

авария Toyota TS030 Hybrid и Ferrari F458 в 2012 годуВ 2011 году организаторы гонок разрешили участвовать в гонках автомобилям с низкой посадкой.
Пилотажная авария, с переломом позвоночника Дэвидсон/Преаццини произошла в результате того, что 56-летний итальянец, не проверив зеркала заднего вида управляемого им Ferrari, начал торможение перед выходом из прямой, перед входом в поворот Mulsanne.
В это время, экс-гонщик Формулы-1 Дэвидсон, выходивший из апекса поворота (верхушка поворота) на своем Toyota TS030 Hybrid, решил, что обгон Ferrari Преаццини  не опасен. Пераццини не среагировал на обгон Toyota, в результате прототип Дэвидсона оказался в воздухе на высоте 2-х этажей. Из-за аэродинамического заднего крыла, создавшего прижимную силу хвоста машины, автомобиль вошел в лифт.
Приземлившись на три колеса, Дэвидсон врезался в шинно-картонный барьер Armco, разбив при этом левую переднюю часть Toyota и получив травму позвоночника.
Пераццини встреча с Armco не причинила никакого вреда, автомобиль перевернулся на крышу, а водитель, оказавшийся любителем, серьезно не пострадал.
Эта авария послужила толчком к разработке цифровых зеркал заднего вида от Audi, которые выводят картинку происходящего позади гонщика на экран монитора.

9. Год 2007. Майк Рокенфеллер, Audi R10

2007 год , Майк Рокенфеллер, Audi R10

Поучаствовав в гонке чуть более часа, Майк Рокенфеллер потерял контроль над управляемым им прототипом Audi R10 с дизельным твин-турбо двигателем V-12 объемом 5,5-литров и снес заднюю часть автомобиля, врезавшись в ограждение Armco.
Оказавшись на повороте Tertre, в истерике Рокенфеллер пытался отогнать разбитый автомобиль с трассы, но разбитое правое заднее колесо не давало прототипу сдвинуться с места. Дифференциал Ауди направлял все свои 1000 Нм крутящего момента на левое заднее колесо, но то только дымилось, не сдвигая автомобиль с места катастрофы. Убрать Audi R10 с трека удалось только через 30 минут угловым маршалам путем буксировки.
Майк Рокенфеллер до сих пор входит в команду Audi, продолжая участвовать в гонках 24 Ле-Мана, хотя и в низшем звене.
9 место за всплеск эмоций Майка.

8. Год 1925. Андре Гилберт, Мариус Местивьер

Первая авария с летальным исходом произошла во время третьих гонок Ле-Мана. Мариус Местивьер стал первым гонщиком, на пути которого встала природа. Потеряв контроль над автомобилем марки Amilcar, Мстивьер врезался в дерево и погиб. К сожалению, в 1925 фотоаппарат был роскошью, поэтому фотоснимков аварии не сохранилось.

7. Год 1999. Марк Веббер, Mercedes CLR

Год 1999. Марк Веббер, Mercedes CLRАвстралиец Марк Веббер успел поучаствовать в более 10 гонках до того дня, пока его аэродинамичный Mercedes CLR не пошел носом вверх на пике нагрузки между прямой Mulsanne и поворотом Indianapolis.
Хвост CRL поднялся в воздух примерно на 9 метров и сделал сальто. Автомобиль покинул землю без видимых на то причин. Взлет произошел в пробном, разминочном заезде, поэтому в гонках автомобиль участия так и не принял. Причина «взлета» оказалась аэродинамического характера – когда машина шла по неровной трассе, исчез граунд-эффект, прижимающий ее к дороге. О важности аэродинамики читайте здесь.
«Полет» Mercedes CLR в самом начале гонки не остановил команду Mercedes. Они заявили для участия в соревнованиях автомобиль немного другой конструкции и поучаствовали в заезде.  В результате еще один болид взлетел во время гонок, благополучно приземлившись среди деревьев в лесу. Члены команды попытались заявить третий, последний автомобиль, но им конечно же отказали, сняв с гонки.

6. Год 1969. Джон Вульф, Porsche 917

Год 1969. Джон Вульф, Porsche 917С 1960-го по 1970-й гг. на гонках не произошло ни одной серьезной аварии, за исключением аварии в 1969 году, в которой погиб Джон Вульф. За 10 лет в гонках успели поучаствовать модели Ford GT 40s, Ferrari 512 s, Porsche917s.
До 1970 года у гонок было необычное начало старта. Гонщики стояли на противоположной стороне от своих болидов и по сигналу бросались в них. Ремни безопасности они пристегивали на ходу, иногда вовсе игнорируя эту меру безопасности до первого пит-стопа или до самого окончания гонок.
Игнорирование мер безопасности стало причиной смерти Джона Вульфа. В скоростном повороте Maison Blanche гонщик не удержал свой Porsche 917 и врезался в барьер. Силой удара Вульфа выбросило из машины, после чего он скончался от полученных травм.
Из-за сильного удара Porsche разломался на две части, оставив топливные баки на треке. Проезжающий мимо гонщик команды Ferrari задел один из баков и воспламенил топливо. От воспламенения на трассе также пострадали гонщики Жан-Пьер Жабулье и Фрэнк Гарднер.

5. Год 2011. Майк Рокенфеллер, Audi R18, с участием Роба Кауфмана, Ferrari F458

2011 г. Майк Рокенфеллер, Audi R18, с участием Роба Кауфмана, Ferrari F458Занявшему 9 место в нашем списке аварий произошедших на гонках 24 Ле-Мана Рокенфеллеру, удалось второй раз попасть в десятку, но на этот раз он невиновен в столкновении.
Авария произошла на восьмом часу гонок 24 часа Ле-Мана, сразу после захода солнца. На высокой скорости Рокенфеллер, идущий третьим в гонках, входил в поворот Mulsanne. Ему нужно было обойти автомобиль Ferrari и он начал выполнять манёвр, смещая свой Audi R18, с двигателем системы VTG, вправо.
В этот момент Кауфман, успешный бизнесмен, но не профессиональный гонщик, то же начал движение вправо, повторив ошибку многих пилотов – не взглянув в зеркало заднего вида. Ferrari F458 подрезала Audi, движущуюся на скорости 320 км/ч. Прототип Рокенфеллера обогнул нос автомобиля Кауфмана и врезался в металлический отбойник.
Удар был сокрушающей силы. Обломки автомобиля разлетелись словно щепки. После такой аварии невозможно остаться в живых. Но наш Рокки самостоятельно выбрался из обломков болида, что в очередной раз доказало, насколько безопасны прототипы Audi. Кроме небольшого пореза на руке, немецкий гонщик остался невредим. Вот уж чего нельзя было сказать об автомобиле Audi, стоимостью в миллион долларов.
Кауфман, чьи действия подверглись осуждению, не понес никакого наказания и участвовал в 24-часовых гонках этого того же года.

4. Год 1972. Йо Бонньер, Lola T280

Год 1972. Йо Бонньер, Lola T280Шведский водитель Формулы 1 Йо Бонньер встретил смерть на подходе к участку трека с названием Indianapolis, столкнувшись с деревом.
Как президент Ассоциации гонщиков Гран-при, Бонньер был активным сторонником повышения требований безопасности в гонках. В то время как гонщики F-1 погибали с пугающей скоростью, Бонньеру удавалось каким-то способом выжить. Он похоронил многих из своих друзей и коллег.
По печальной иронии судьбы, Бонньер, недавно объявивший об уходе из Формулы-1, напоследок решил поучаствовать в гонках 24 Ле-Мана. Спортивный прототип Бонньера Lola столкнулся с Ferrari Daytona, управляемой швейцарским гонщиком-любителем. Машину Бонньера выкинуло с дороги, где она столкнулась с деревом.

3. Год 2011. Алан МакНиш, Audi R18, с участием Энтони Белтуа, Ferrari F458

2011. Алан МакНиш, Audi R18, Энтони Белтуа, Ferrari F458По счету это уже третий Ferrari F458, который привел к гибели спортивного прототипа LMP1. В двух случаях вина за столкновение полностью лежит на водителях Ferrari. Но ответственность за столкновение между двукратным чемпионом гонок 24 Ле-Мана Аланом МакНишем и довольно опытным гонщиком Белтуа ложится прямо на плечи водителя Audi.
Авария с участием МакНиша наделала много шума в прессе своей зрелищностью. Авария была столь эпична, что казалось никто в живых после нее не останется.
Стремительно спускаясь по склону от поворота Dunlop, МакНиш, пытаясь просочиться сквозь поток автомобилей и удержать лидерство, подрезал Белтуа, когда тот пытался обойти R18 справа.
авария в 2011 году - ауди r18 с ферари 458Из-за отсутствия пространства, достаточного для чистого выполнения маневра, между R18 и F458 произошел контакт, Audi вывернула влево до упора, т.к. Ferrari правым передним крылом зацепила левый задний угол Audi.
Скорость прототипа была настолько высока, что даже гравийная ловушка ее не снизила, и автомобиль протаранил барьер из шин Armco, нарушая при этом все законы гравитации. Audi рассыпается на части, которые градом рушатся на стоявших за ограждением корреспондентов. Один неосторожный фоторепортер был очень близко к смерти. Надев наушники, он стоял спиной к происходящему. Ничего не подозревая о трагедии, разыгравшейся в нескольких метрах от него, он спокойно отходил от ограждения, а оторвавшееся колесо автомобиля, пролетело в нескольких сантиметрах от его головы.

разбитый в дребизги audi r18Когда автомобиль Audi вернулся на землю, с виду он выглядел так, как будто пережил прямое попадание ракеты из автомобиля Джеймса Бонда.
К счастью, МакНиш не пострадал, если не считать психологического стресса – еще раз отметим безопасность дизайна спортивных автомобилей XXI века. Что касается Белтуа, ему удалось совершить еще 122 круга и закончить гонку на том же самом Ferrari.
Авария была не последней для команды Audi в этот день. Спустя пару часов, на своем прототипе разбился коллега МакНиша по команде – Рокенфеллер.
После двух аварий подряд, организаторам гонок пришлось пересмотреть требования к безопасности прототипов выставляемых для участия в соревнованиях.

2. Год 1999. Питер Дамбрек, Mercedes CRL

Год 1999. Питер Дамбрек, Mercedes CRLПо причинам, известным только Mercedes, после взлета в пробном заезде Марка Веббера на Mercedes CRL, немецкий производитель решил оставить в гонке один из трех оставшихся CRL. При этом уверенности у немецкой команды в том, что модель не взлетит в воздух, как и автомобиль Марка Веббера, который дважды за неделю оказался в воздухе, не было.
Шотландец Дамбрек как раз добрался до 75 круга, когда зрители, смотревшие прямую трансляцию, стали свидетелями, как его автомобиль скопировал действия прототипа Веббера и ни с того ни с сего взмыл в воздух. Где бы, вы думали, это произошло? У поворота Indianapolis!
Что примечательно, автомобиль Веббера после своего взлета приземлился на треке, тогда как Mercedes Дамбрека принял другую траекторию и перелетев через оградительный барьер угодил прямиком в чащу леса. При этом приземлилась машина на колеса, не задев деревьев.
Добродушный Дамбрек решил не поднимать лишнюю панику среди работников безопасности, самостоятельно выбрался из прототипа и отошел подальше от места аварии, послушно ожидая прибытия спасательной службы.
Оставшийся, третий, прототип был немедленно снят с гонок на следующем же круге, а команда Mercedes отказалась от участия во всех автомобильных состязаниях того года. Оба пострадавших автомобиля были уничтожены. Уцелевший прототип учувствует в винтажных, «пенсионерских» гоночных шоу типа «Тысячимильные гонки Mille Miglia в Италии» и выставляется на всевозможных выставках на подобие этих.

1. Год 1955. Пьер Левет, Mercedes 300 SLR, Лэнс МакЛинз, Austin Healy, Майк Хайторн, Jaguar

1955. Пьер Левет, Mercedes 300 SLR, JaguarТрагедия, которая унесла жизни более 80 зрителей, после чего команда Mercedes надолго покинула автоспорт.
На четвертом часу той гонки лидировал автомобиль команды Mercedes, управляемый гонщиком по фамилии Мосс. В спину ему «дышал» гонщик команды Jaguar Хайторн. Без видимой на то причины автомобиль Хайторна разворачивается поперек дороги. Следующий за ним Левет пытается избежать столкновения, но ему не дает этого сделать гонщик Austin Healy, который и стал своеобразным трамплином для машины Пьера Левета.
Упав прямо в толпу зрителей, SLR воспламеняется и взрывается. Детали машины разлетаются во все стороны, убивая и калеча на своем пути десятки зрителей. Ужасная сцена только усугубляется, когда прибывшие на место кареты пожарных машин пытаются погасить пламя. Вместо этого магний, из которого был сделан кузов автомобиля, воспламеняется с еще большей силой, температура вокруг места происшествия растет, интенсивность пламени увеличивается.
Гонка не была остановлена. Организаторы мотивировали это тем, что покидающие трек зрители только заблокировали бы выходы, которые были необходимы для эвакуации раненых и погибших. Уже через 20 часов после этого ужасного несчастного случая Хайторн, чей Jaguar стал причиной аварии, пересек финишную линию и стал победителем гонки 24 часа Ле-Мана 1955 года.

Вот еще несколько видеосюжетов с авариями на гонках 24 часа Ле-Мана

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)