Аккумулятор для автомобиля [виды, сфера применения, заменят ли они обычное топливо?]

Какие бывают аккумуляторы в автомобилях

Автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания, получают электроэнергию от свинцово-кислотных и гелевых (AGM) аккумуляторов. Еще бывают никель-кадмиевые и литий-ионные батареи. Сравнение свинцово-кислотных и литий-ионных АКБ читайте тут. Аккумуляторная батарея содержит заряд электроэнергии, необходимый для получения искры. Искра воспламенит топливо и заведет автомобиль (подробнее о том, как это работает здесь. Кроме запуска машины, аккумулятор отвечает за подачу энергии для работы фар, музыки и других электросистем. Материал для корпуса АКБ пропилен — материал, не проводящий ток и устойчивый к кислоте. Конструктивно АКБ состоит из свинцовых-кальциевых пластин (обычно 6 штук), залитых электролитом. Пластины держат заряд энергии, а электролит служит проводником.

 Источник: https://zap-online.ru/info/node/50/edit

кнопка покупка аккумулятораМинусы конструкции АКБ:

  • тяжелый;
  • склонен к коррозии;
  • малый срок службы (не удивительно, конструкция изобретена в 1859 году!);
  • после отработки срока службы не восстанавливается, выкидывается на помойку.
  • Стартовые аккумуляторы помогают завести десятки миллионов автомобилей ежедневно, но претендовать на важную роль в технической составляющей автомобиля будущего они не могут.

Аккумуляторы для электромобилей

зарядка электрокараТенденция истощения мировых запасов нефти наступает обществу на пятки. Инженеры автоконцернов бьются в поиске альтернативных видов топлива. В скором будущем у каждого второго жителя планеты Земля в гараже будет "заправляться" гибридный авто, где источником питания будет электросеть, а место бака займет аккумулятор.

На гибридные автомобили и электрокары ставят никель-металлогидридные, литий-ионные, никель-солевые, никель-солевые батареи.

Конструкция аккумуляторов электромобилей и гибридов намного сложнее чем у обычных.  Кроме старта, на них возложена задача питать электричеством автомобиль для движения по автомобильной дороге. Соответственно, и цена выше.

Если свинцово-кислотная батарея содержит 6 аккумуляторных пластин, то в батарее электромобиля или гибрида внутри их намного больше.

Тойота ПриусАккумуляторы гибридов содержат сотни небольших батарей или «ячеек». Например в Toyota Prius II поколения 168 отдельных литий-ионных ячеек-аккумуляторов. По размерам батареи гибридных электромоторов намного больше обычных, поэтому располагают их в багажнике, под задними сидениями пассажира, либо вдоль машины, где они минимально препятствуют грузовому и пассажирскому пространству.

Заблуждение, что после выхода из строя аккумуляторной батареи гибрида ее замена будет стоить грандиозных денег, стоит развеять. Это мнение незнающих снобов. Во-первых, гарантия на батарею электромобиля или гибрида порядка 8 лет. Во-вторых, такая батарея не требует замены. В случае выхода ее из строя, батарея разбирается, отработавшие свой срок ячейки-аккумуляторы выкидываются и заменяются новыми. Да и выходят из строя такие электро — батарейки не так уж часто. Если батареи гибридного автомобиля и ломаются, то только по вине владельцев, которые, к примеру, ездят на машине при пустом баке только на одной электрической тяге, изнашивая при этом батарею. Если на СТО констатируют, что починить батарею не удастся, купить электро-аккумулятор для гибридного автомобиля можно через Zap-online.ru

Подробнее о видах аккумуляторных батарей для электромобилей

Никель-метал-гидридные (НМГ или Ni-MH) пришли на замену никель-кадмиевым технологиям в портативных компьютерах, т.к. НМГ выдают в три раза больше энергии.

Преимуществами НМГ аккумуляторов:

  • не содержат кадмий;
  • экологически чистые;
  • высокая производительность;
  • из-за удешевления технологии производства снижается и цена.

Недостатки никель-метал-гидридных АКБ — в больших размерах и в том, что держат заряд не так долго, как их конкуренты литий-ионные.

Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея гибридного Toyota Prius (XW50)

Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея гибридного Toyota Prius (XW50)

Литий-ионные (ЛИ или Li-Ion) также широко используются в ноутбуках и персональных компьютерах. По сравнению с НМГ аккумуляторами ЛИ имеют большую энергетическую плотность. Если сравнивать два аккумулятора одинаковых размеров, в ЛИ будет больше энергии. ЛИ меньше по размерам, легче, компактней размещаются в автомобиле и имеют очень низкий уровень потери заряда.

Минус литий-ионныых аккумуляторов — в повышенной чувствительности к низким температурам, а при неправильной зарядке срок службы стремительно сокращается.

литий - ионная батарея Nissan Leaf

Литий - ионная батарея Nissan Leaf

Подробнее о передовых разработках аккумуляторных батарей для электромобилей читайте здесь.

Электробатареи для электромобилей и гибридных автомобилей далеки от совершенства и остаются на раннем уровне развития. Потребительский спрос на эффективные и легкие аккумуляторы заставляет инженеров работать сверхурочно. Это позволяет автоконцернам каждый год демонстрировать достижения в области электрических батарей на очередном автошоу. Одно можно сказать точно - аккумуляторные батареи нового поколения в сравнении с обычными АКБ, это как кассетный магнитофон в сравнении с айподом.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)

-->