Тест-драйв двухдверных кроссоверов 2013 года Range Rover Evoque Coupe и MINI Paceman Cooper S
Выбираем двухдверный кроссовер
Преимущества мини кроссоверов купе в двух дверях, полном приводе, роскошном салоне и высокой посадке.
Цена на вторичном рынке за I поколение Range Rover Evoque Coupe (2011 -2015) стартует от 1 330 000 ₽ до 2 350 000 ₽. MINI Paceman (2012-2016) от 1 000 000 ₽ до 3 100 000 ₽. Максимальная комплектация Evoque Coupe называется Pure Plus. В Paceman Cooper – S ALL4.
Обновленный Range Rover против слегка подросшего MINI
Evoque Coupe длиннее на 23 см, шире на 18 см, выше на 7,5 см, тяжелее на 295 кг, мощнее на 40 лошадиных сил.
Предвестником Range Rover Evoque Cupe стал концепт LRX на Пекинском автошоу 2012 года. I поколение Evoque вышло в 2011 году, а в 2015 подверглось рестайлингу. На дворе 2023 год, а I поколение не потеряло актуальность в плане дизайна. Модель создана в рамках программы «автомобилей с мягкой подвеской и повышенной проходимостью» Land Rover. В эту же группу входит Freelander/ LR2. Evoque больше городской автомобиль, чем внедорожник, но с дополнительной опцией Terrain Response control – распознавание и адаптация под рельеф дороги. Машина справиться с бродом не глубже 50 см – не большое преимущество для российского бездорожья, но все же.
Новый Paceman это внедорожная двухдверная версия MINI Countryman, модели очень схожи. Отличия в покатой задней линии крыши, отсутствии задних дверей, рестайлинге задней части кузова, и плоских черных колесах. Paceman многое перенял из других моделей MINI, поэтому автомобиль не выделяется.
Что под капотом
Оба мини кроссовера идут с турбированными четырехцилиндровыми двигателями. Paceman Cooper S использует вездесущий фирменный 1,6-литровый двигатель, мощностью в 181 лошадиную силу и с 177 Нм крутящего момента. Evoque отвечает 2,0-литровым мотором в 240 лошадиных сил и 251 Нм крутящего момента. Оба автомобиля полноприводные с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач, но MINI предлагает еще и шестиступенчатую механику.
С преимуществом в крутящем моменте, по городу Evoque Coupe, в сравнении с Paceman, передвигается динамичней. Ускоряется Evoque то же быстрей – с весом почти в 1,7 тонны от 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды. Paceman, с весом 1,4 тонны, достигает этой скорости за 7,6 секунды. На высоких скоростях мощность Paceman и Evoque выравнивается.
С меньшим снаряженным весом (разница в 300 кг.), с меньшими габаритами и объемом двигателя, MINI расходует меньше топлива – 10 литров по городу и 7,8 литров по трассе. После недели тест-драйвов Zap-Online.ru установила, что в смешанном режиме Paceman расходует 10 литров.
Land Rover по официальным данным он расходует 11,7 литров по городу и 8,4 литров по трассе. После наших испытаний средний расход топлива Evoque показал 11,3 литра, что на 1,3 литра прожорливей Paceman.
Выбор между комфортом или управляемостью?
Управление Evoque плавное, характерное для Land Rover. Динамика MINI жесткая, он маневренен, рулевое управление чуткое. Но покататься, как на гоночном болиде на Paceman не получиться (чего не скажешь об остальных моделях MINI), т.к. у машины смещен центр тяжести по высоте и лишний вес от AWD (All Wheel Drive – полный привод).
Угол вхождения в повороты у Evoque острее за счет более широких шин 235/55R19, чем у Paceman 205/55R17s. За счет короткой базы оба автомобиля хорошо управляемы.
Рулевое управление Paceman ощущается лучше и немногим уступает обычным купе и кабриолетам. Управление Evoque ненатурально, ощущается «мертвая зона» по центру, как в некоторых моделях Hyundai.
Роскошь Evoque против ловкости Paceman
Интерьер Evoque – шедевр дизайна. На вид и ощупь все приятно, в салоне запах кожи. Матовая алюминиевая полоса, плавно скользит через всю приборную панель. Если бы знакомство с Range Rover Evoque Coupe произошло чуть раньше, элементы дизайна вошли бы в наш ТОП 10.
Дизайн салона в моделях MINI не меняется с далекого 2000 года. Pacemen не исключение. Ретро-спидометр в центре панели приборов, с экраном развлекательной системы внутри выглядит зачетно. Маленький экран внизу дополняет информативность управления. Но даже с этими элементами салон, интерьер Pacemen проигрывает интерьеру Evoque.
Пространство Range Rover Evoque Coupe против скромных размеров салона в MINI Paceman Cooper S
Багажник Evoque больше – 0,5 метр. куб. против 0,3 метр. куб. в Paceman. Пространство для пассажиров заднего сидения в Paceman также ограничено, мало пространства для головы, а пространство для ног в 85 см заставляет пассажиров заднего сидения держать ноги под неудобным углом. Если в Paceman понадобится больше места в багажнике, нужно убрать центральный держатель для чашек и сложить задние сидения.
Крыша Paceman с двойным люком хорошее решение, но и здесь Land Rover берет верх со своей стеклянной крышей, хоть она и не открывается. Длинные двери автомобилей делают парковку в узких местах неудобной для высадки и посадки пассажиров. При этом скошенная задняя линия крыши только усложняет задачу.
Несмотря на небольшие размеры снаружи, внутри Evoque Coupe просторно. Два высоких взрослых пассажира могут удобно разместиться на водительском и пассажирском кресле. Пространства для ног (90 см), как и пространства для головы (за счет стеклянной крыши) хватает для комфортной поездки.
В Paceman на заднем сидении уместится только два пассажира. На заднем сидении Evoque достаточно места для трех человек. Недостаток салона Evoque в неудобной нижней подушке передних сидений.
Итог:
Evoque Coupe выглядит как концепт-кар, удобный, красивый внутри и снаружи, едет плавно, может похвастаться родословной Land Rover.
Paceman неплохой автомобиль, но перегружен общими чертами с другими MINI. Если две двери и полный привод не обязательные требования к автомобилю, лучше выбрать любую другую модель MINI. Если ищите стильный двухдверный мини кроссовер, выбирайте Evoque, он того стоит.
2013 Range Rover Evoque Coupe
Преимущества | Недостатки |
дизайн серийного автомобиля повторяет дизайн концепт кара | высокая цена |
шикарный интерьер | неудобные передние сидения |
двигатель с хорошим крутящим моментом | невысокая эффективность расхода топлива |
относительно просторный салон |
|
2013 MINI Paceman Cooper S ALL4
Преимущества | Недостатки |
хорошая динамика вождения | выглядит, как и любой другой MINI |
приемлемая стоимость | тесное заднее сидение |
отличное рулевое управление | маленькое багажное отделение |
стиль MINI |
|
СРАВНЕНИЕ
Характеристики | 2013 Range Rover Evoque Coupe | Преимущества | 2013 MINI Paceman Cooper S ALL4 |
двигатель | 2,0-литровый четырехцилиндровый линейный с турбонаддувом | – | 1,6-литровый четырехцилиндровый линейный с турбонаддувом |
мощность | 240 лошадиных сил | Evoque | 181 лошадиная сила |
max крутящий момент | 251 Нм | Evoque | 177 Нм |
расход топлива | 11,7 л/100 км по городу 8,4 л/100 км по трассе | Paceman | 10 л/100 км по городу 7,8 л/100 км по трассе |
средний расход топлива во время испытаний | 11,3 л/100 км пути | Paceman | 10 л/100 км пути |
вес | 1,77 т | Paceman | 1,47 т |
пространство для ног для пассажиров передних сидений | 1 м | – | 1 м |
пространство для ног для пассажиров заднего сидения | 90 см | Evoque | 85 см |
объем грузового отсека (заднее сидение поднято) | 0,5 м3 | Evoque | 0,3 м3 |
объем грузового отсека (заднее сидение опущено) | 1,3 м3 | Evoque | 1 м3 |
стартовая цена на вторичном рынке | 1 330 000 ₽ | Paceman | 1 000 000 ₽ |
цена тестируемых автомобилей на вторичном рынке | 2 000 000 ₽ | Evoque | 2 200 000 ₽ |
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)