Жилой автоприцеп vs автодом [Рассуждения о выборе]

Плюсы и минусы туристической прогулки в доме на колесах

Стоит ли покупать автодом?дом на колесах

Автодом – это автомобиль на основе небольшого транспортера с монолитным кузовом, в котором кабина водителя и жилая часть — единое пространство. В Соединенных Штатах особенно популярны модели на базе грузовика. Большие автодома могут оказаться негабаритными для парковки на наших кемпингах, и придется потратить время, чтобы найти для них место. Цены на бу автодома начинаются от 2 500 000 рублей и уходят к отметке 7 000 000 рублей.

Дом на колесах мобилен. Если наскучил горный пейзаж, он легко сменяется переездом на новое место. Дом на колесах хорош для неспешных путешествий по комфортным дорогам, от населенного пункта к населенному пункту, от лесной полянки к горному пейзажу с короткими ночевками на природе. Парковка автодомов разрешена в городах, в отличие от автомобилей с жилым автоприцепом. На автодоме можно развивать скорость до 80-120 км/ч. Минус автодома в сравнении с жилым автоприцепом - в небольшом пространстве (ширина 2.2-2,3 метра) и малом ресурсе запасов воды, газовых баллонов, мусорных отсеков. Если собираетесь провести отпуск в автодоме впервые — советуем взять его в прокат. Если под конец отпуска почувствуете, что покидаете это уютное гнездышко с тоской — начинайте поиски автодома на колесах под себя.

Стоит ли покупать автоприцеп?жилой автоприцеп

Жилой автоприцеп или трейлер — это прицеп с усиленной рамой (часто ALKO и BWP), на который установлен жилой модуль с биотуалетом, водой, спальными местами внутри. Комфортно в нем разместятся от 2 до 7 человек. Длина от 3 до 12 метров. Цена б/у автотрейлера — от 300 000 до 1 500 000 рублей.

Туристам, отдыхающим в отпуске на одном и том же месте и не любящим постоянные переезды от кемпинга к кемпингу, со сдачей нормативов по сборке — разборке палаток, подойдет жилой автоприцеп.

Для буксировки жилого прицепа сгодится и легковой автомобиль — только бы вес прицепа не превышал массу, разрешенную для буксировки заводом-изготовителем. Цепляется автоприцеп к машине за фаркоп.

Автоприцеп можно оставить на кемпинге более чем на один сезон, и не тянуть его на время отпуска через всю Россию. Плюс, можно сказаться в город "налегке", оставив автоприцеп под замком.

Ресурс запаса воды, газа в жилых трейлерах больше, чем в автодомах, поэтому и стоянки без пополнения запаса продолжительней.

Перевозка пассажиров в буксируемом трейлере запрещена правилами безопасности и не очень комфортна из-за тряски — прицеп может спрыгнуть с фаркопа, что приведет к травматизму находящихся внутри людей.

Парковка автомобилей с жилым прицепом в городах либо запрещена, либо разрешена в строго отведенных местах. Передвигаться с ним по городу крайне неудобно.

ДТП автомобилей с прицепленным трейлером больше по сравнению с количеством ДТП, где участвовал автодом. Скорость движения машины с трейлером ограничена правилами дорожного движения и техническими характеристиками трейлера.

Что учесть, выбирая между автодомом или жилым автоприцепом?

автодом vs жилой прицеп

Автодом выбирайте с двигателем помощнее, чтобы из-за высокой нагрузки, оказываемой перевозимым весом, ресурс мотора быстро не сокращался. Покупая автодом на колесах, помните о налогах, которые начислят за его владение. Автодома собирают с сильными двигателями, поэтому и налог может быть конский.

Чтобы управлять автодомом весом более 3,5 тонны, в водительских правах должна быть открыта категория "C" или "E". Если менее 3,5 тонны, то достаточно категории "B". Если купили жилой прицеп, то нужна категория "E", так как вес машины с прицепом однозначно будет больше 3,5 тонны.

Выводы Zap-Online.ru

Если не планируете долго засиживаться в одном месте, хотите мобильно передвигаться в отпуске по принципу "все свое вожу с собой", выбирайте автодом.

Если не планируете часто переезжать и выбрали себе одно место под отдых, выбирайте жилой автоприцеп.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)