Сравнение малолитражных субкомпактов Honda Fit и Toyota Yaris модели 2013-2014 года
Сравним начинку, удобство, технические характеристики и динамику японских 5-дверных хэтчбеков 2013 Honda Fit и 2014 Toyota Yaris B-класса
Хэтчбеки 2013 Honda Fit и 2014 Toyota Yaris относятся к категории субкомпактов или моделей B-класса. По габаритам они чуть больше автомобилей класса A. В кузове седан и универсал длинна обычного субкомпакта не превышает 4250 мм, в кузове хэтчбек – 3950 мм.
Honda Fit 2013 года относится к III поколению и выпускалась до 2017 года. В 2017 году машина подверглась рестайлингу.
- Длина – 4064;
- Ширина – 1702;
- Высота – 1525;
- Колесная база – 2530;
- Клиренс – 135.
Цена на 2022 год от 550 000 ₽ за б/у модель 2013 года до 1 085 000 ₽ за модель 2016 года.
Toyota Yaris 2014 года – рестайлинговая модель III поколения, которую начали выпускать с 2010 года. В 2017 году модель подвергли второму рестайлингу. В 2020 году вышло IV поколение.
- Длина – 3950;
- Ширина – 1695;
- Высота – 1530;
- Колесная база – 2510;
- Клиренс – 155.
Цена на 2022 год от 800 000 ₽ до 1 235 000 ₽ за модель 2017 года.
Обе модели имеют комплектацию «гибрид». По длине кузова Honda Fit длиннее Toyota Yaris на 114 см.
Начинка
В обоих автомобилях небольшие четырехцилиндровые двигатели. В комплектациях Fit присутствуют бензиновые двигатели 1,3 и 1,5 литра, мощностью 100 и 130 лошадиных сил 127 Н*м при 4800 об/мин. и 155 Н*м при 4600 об/мин соответственно. В гибридной версии стоит1,5 литровый, 110 сильный движок с крутящим моментом 134 Н*м при 1000 – 4600 об/мин.
У Yaris бензиновые 1,0, 1,3, 1,5 литровые движки мощностью, 69,99 и 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент 95 Н*м при 4300 об/мин., 125 Н*м при 4000 об/мин., 139 Н*м при 4400 об/мин. Есть один дизельный движок объемом 1,4 л., мощностью 90 л.с. и максимальным крутящим моментом 205 Н*м при 1800 – 3000 об/мин. В гибридной версии стоит бензиновый 1,5 литровый двигатель мощностью 76 л.с. и максимальным крутящим моментом 111 Н*м при 4200 об/мин.
VS.
Трансмиссия
Вместо классического автомата в Fit установлен надежный вариатор, в гибриде стоит 7-ступенчатый робот. В Yaris стоит устаревшая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Об оптимальном количестве передач в трансмиссии автомобиля, читайте здесь. Fit с вариатором и Yaris автоматической коробкой передвигаются по городу с одинаковой динамикой, но на трассе Fit ускоряется лучше чем Yaris.
В базовой комплектации Toyota Yaris идет с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, столько же передач у механики Fit. С этой пятиступенчатой коробкой маленькая Toyota по динамике уравнивается с Fit, но Honda на 525 кг тяжелее – 1140 против 1565 кг.
Расход топлива на автомате
Расход топлива в Honda Fit с вариатором на 1,5-литровым четырехцилиндровом двигателе мощностью в 130 лошадиных сил составляет 7.1/5.7/6.5 литров на 100 км пути по городу/трассе/в смешанном режиме.
Yaris с АКПП расходует на 1,5 литровом двигателе мощностью 106 лошадиных сил – 7.8/6.5/7.4 литров городу/трассе/в смешанном режиме.
Расход топлива на механике
1,5 литровый двигатель Fit, с механической коробкой передач расходует 8.1/6.3/7.3 литров на 100 км пути по городу/ трассе/ в смешанном режиме.
1,5 литровый двигатель Yaris на механике расходует 7,8 литров по городу, 6,4 литров по трассе и 7,3 литров в смешанном режиме.
После тестирования на дороге Fit с вариатором показал общий расход 7,4 литра на 100 км пути после недели смешанного вождения. Yaris, с АКПП, разочаровал, показав средний расход в 8,1 литров на 100 км пути в аналогичном режиме вождения. Пятиступенчатая механическая коробка в Yaris показывает более эффективный расход топлива, чем с АКПП – 7,3 л.с. Это говорит о том, что четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач Yaris катастрофически устарела и остро нуждается в обновлении.
Пространство в багажнике
Подводя промежуточный итог сравнения, Fit показывает лучший расход топлива, мощную линейку двигателей, и дополнительные 114 см длины. Это делает машину интереснее, особенно для водителей с детьми, для которых важно пространство для задних пассажиров. Honda имеет 87 см пространства для ног пассажиров заднего сидения, но Toyota не слишком отстала в этом показателе – 84 см для задних пассажиров. В битве за грузовое пространство вновь побеждает Fit с минимальным размером багажного отделения в 340 литра и максимальный 1755 литра при сложенном заднем сидении. В Yaris минимальный объем 286 литров и максимальный 768 литра.
В Fit благоразумно продумали интерьер салона. На приборной панели есть площадки с ровной поверхностью для телефона, аксессуаров. В центральной консоли и по бокам приборной панели установлены подставки для чашек. Заднее кресло удобно складывается, под ним обнаруживается дополнительный «перчаточный» ящичек.
Качества интерьера в обеих моделях простое и доступное. Салоны отделаны серым и черным пластиком, сидения обиты тканью, поверхности выполнены из твердого материала – щедрости производителей здесь не видно. Разумное использование пространства в Fit помогает владельцу чувствовать себя в маленьком автомобиле B-класса как будто в большом. Пространства салона Yaris заставляет владельца маленького автомобиля чувствовать себя как в маленьком автомобиле.
Внутри Yaris имеется бардачок, небольшой ящичек в пространстве между двух передних сидений, и карманы на дверях. Минималисты будут в восторге.
Динамика автомобилей
В Fit руль ощущается жестче, чем в Yaris, но управление приятное, динамика интересная. Управление Yaris неслаженное, вне зависимости от ускорения и водительских навыков.
Отметим, что Yaris, по крайней мере, в базовой комплектации и с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, предлагает меньший, чем у Fit, радиус поворота. К сожалению, когда автомобиль в более высоком уровне комплектации оснащается большими колесами и шинами, этот показатель снижается.
Сравнение спецификаций Yaris и Fit 2013 года
спецификации | 2013 Honda Fit | победитель | 2013 Toyota Yaris |
двигатель | 1,5-литровый четырехцилиндровый | – | 1,5-литровый четырехцилиндровый |
трансмиссия | 5-ступенчатая автоматическая КПП | Fit | 4-ступенчатая автоматическая КПП |
мощность | 117 лошадиных сил | Fit | 106 лошадиных сил |
max крутящий момент | 106 Нм | Fit | 103 Нм |
расход топлива | 8,4 л/100 км по городу 6,7 л/100 км по трассе | Yaris | 7,8 л/100 км по городу 6,7 л/100 км по трассе |
вместительность салона | 5 человек | – | 5 человек |
пространство для пассажиров заднего сидения |
99 см |
Fit |
95 см |
пространство для ног для пассажиров заднего сидения |
87 см |
Fit |
84 см |
общий объем грузового отсека | 1,6 кубических метров | Fit | 0,4 кубических метров |
стартовая цена | $ 15 425 | Yaris | $ 14 115 |
Итоги:
В нашем «забеге» ветвь первенства получает Fit. Модель просторна, экономична, драйвова. С ней вы получите экономию и удобство. Yaris в гонке проигрывает. Багажник маленький, расход в сравнении с Fit, больше, салон простой и не функциональный.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)