Почему установка в шины датчиков давления, лучше установки в колеса
Если коротко, то датчики давления в шинах дешевле и продуктивней датчиков в колесах
Слабо накаченные (или перекаченные) автомобильные покрышки – одна из причин дорожно-транспортных происшествий на дорогах. Колесо может лопнуть, если перекачано, или машина может пойти юзом на повороте, если колеса приспущены. Для автоматического контроля над балансом воздуха в шинах созданы датчики давления, которые устанавливают на заводе в каждое колесо. Датчики передают на приборную панель автомобиля информацию о давлении в колесах или предупреждают о дисбалансе воздуха.
Continental, как производитель автомобильных покрышек, так и производитель электронных систем, решили усовершенствовать датчики давления, устанавливая их не в колесо, а в саму шину.
Датчик (или TPS от англ. tire-pressuresensor) оснащается небольшим пакетом памяти и прикрепляется к внутренней части покрышки. С датчиками Continental, водитель может из дома посмотреть уровень давления в колесах, маркировку шин, тип, характеристики. Из поступающей информации, бортовой компьютер автомобиля может отрегулировать максимальную скорость, исходя из скоростных показателей покрышек, или скорректировать управление в зависимости от того, как покрышки контактируют с дорогой. При превышении установленного скоростного порога, появится предупреждение, что шины не рассчитаны на такую скорость. Это позволит устранить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие автомобилей в тех городах России, где зимнюю резину с малым скоростным показателем устанавливают на мощные автомобили. Встроенный в покрышку прибор отслеживает состояние ее износа, измеряет интервал вращения, отмечает дату установки, контролируют пробег, прогнозируют оставшийся срок эксплуатации.
В каждом TPS установлен акселерометр для отслеживания движения колес. Когда автомобиль не движется, датчик шинного давления отключается, продлевая срок службы батарейки. Акселерометр измеряет длину поля зацепления шины, когда часть протектора, к которому он прикреплен с внутренней стороны, находиться в контакте с дорожным покрытием. Зная длину поля зацепления, прибор отслеживает, когда шина перегружена и предупреждает водителя, что пора подкачать, а возможно и заменить колесо.
4 факта, о датчиках Continental:
- Резкий старт на «холодных» не прогретых колесах и скорость свыше 160 км/ч может привести к неконтролируемому заносу машины, так как давление в таких колесах низкое;
- Датчики Continental, во взаимодействии с бортовым компьютером, могут ограничить максимальную скорость до тех пор, пока покрышки не достигнут безопасной для этой скорости температуры и давления;
- Отправят сообщение на смартфон хозяина автомобиля, в тот момент, когда давление в шинах упадет, если автомобиль стоит без движения;
- Стоимость будет ниже, чем у аналогов, встраиваемых в колеса, за счет простоты сборки и отсутствием необходимости установки в автомобиле;
- Датчики Continental запросто демонтируются с одной шины и ставятся в другую, правда, требуя последующего перепрограммирования.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)