Из чего делают новые дороги в США

Калифорния балуется 6 километрами экспериментального асфальта

дорожное покрытие

710 автострада это 37 километровая бетонная артерия, соединяющая оживленный контейнерный порт в Лонг-Бич, штат Калифорния, с дорожными развязками к востоку от Лос-Анджелеса. За четыре десятилетия, прошедшие с момента строительства, трасса была разрушена грузовыми перевозками продукции с полок TV-магазинов и другими импортными товарами, перемещаемыми ежедневным потоком грузовиков, выходящих из порта.

710 автострада Лос-АнджелесПравительство США проводит эксперимент с 6 километровым промежутком на этой трассе, решив залить ее дорожным покрытием по новому рецепту. Реконструкция обошлась более 28 миллионов долларов за 1,5 километра автострады. Целью эксперимента опробовать новый рецепт дорожного покрытия, способного сэкономить деньги за счет уменьшения затрачиваемого материала и облегчения обслуживания. Главная составляющая нового дорожного покрытия - асфальт, запеченный в многослойную плиту из гибкого, поглощающего вибрацию материала, который укладывается прямо на старую бетонную дорогу. Старый асфальт 710 автострады остается фундаментом новой, экономя деньги строителей на его демонтаже и вывозе.

Многослойная твердая плита состоит из смеси щебня и цемента. Бетон с его обычным связующим свойством, служит заполнителем и состоит из консистенции известняка и различных глин, придающих ему серый оттенок. Асфальт на нефтяной основе, входящий в состав рецепта - смоляная черная жидкость, откачиваемая из подземных отложений или получаемая как побочный продукт от переработки нефти.

Бетон живет дольше, но асфальт при укладке ложится плавней и более гибок, поэтому лучше справляется с вибрациями, делая передвижение машин тише. Прогресс в разработке бетонных покрытий давно сократил разницу в характеристиках между бетоном и асфальтом, поэтому Калифорния всегда больше любила бетон. Асфальтовая промышленность пролоббировала идею попробовать новую формулу дорожного покрытия при реконструкции 710 автострады, чтобы проверить снизится ли цена строительства и поддержания дорог нового типа. Руководит проектом Джон Харви, профессор гражданского строительства, эксперт по дорожному покрытию и главный исследователь Калифорнийского университета в Исследовательском центре дорожного покрытия Дэвиса.

дорожное покрытие по новому рецепту

Асфальт обычно укладывают слоями, но отличие новой идеи рецепта дорожного покрытия в сочетании типов асфальта и формулы жесткости укладываемых слоев. В новом рецепте, верхний слой толщиной около 2,5 см., который снимают и меняют каждые 8–10 лет для быстрого и дешевого обслуживания дороги, это пористый асфальт, смешанный с переработанной колесной резиной для снижения шума и вибрации. С новым покрытием уменьшатся дождевые брызги и аквапланирование, так как по пористому асфальту вода стекает на второй слой - оболочку из асфальта толщиной в 7,5 сантиметра, наполненную полимерами, что придает ей гибкости для поглощения вибраций. Нижний слой водонепроницаем, по нему вода стекает в сторону. Между первым и вторым слоем образуется воздушная подушка автострады.

Третий слой, высотой в 8,3 сантиметра, либо 15 сантиметров смеси из асфальта и камня, в зависимости от зазоров - опора дороги не допускающая прогиба и растрескивания дорожного покрытия. Под ним расположено либо 4,5 см. дополнительного асфальта для уплотнения старого дорожного полотна, либо уплотненный «богатый многокомпонентный слой» толщиной 7,6 сантиметров, с высоким соотношением асфальтового «клея» к заполнителю. Дополнительный асфальт работает в качестве смазки заполняющей воздушные прорехи в многокомпонентных материалах. Асфальтовый "клей" герметизирует и изолирует новую основу заполнителя внизу.

Испытания нового дорожного покрытия пройдут в пару десятилетий. Только после этого инженеры будут уверены в том, что новый рецепт дорожного покрытия "рабочий".

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)