Двухтактный двигатель в автомобиле [легче, чище, ниже расход топлива]

Когда двухтактный двигатель заменит четырехтактный

Двухтактные двигателя скоро заменят в автомобилях четырехтактные. Идея, которая пришла в голову инженеру Петеру Хофбауеру сделает маленькую революцию в мировом автомобилестроении. Он доказал, что двухтактный движок может применяться не только в газонокосилках и подвесных лодочных моторах, но и в автомобилях. По своим показателям двухтактный движок способен превзойти автомобильный четырехтактный.

Двухтактный двигатель в автомобилях – еще лучше, еще легче, еще эффективнеепоиск автозапчастей

Идея двухтактного двигателя для автомобилей не нова, но до сих пор никому не удавалось ее реализовать из-за инженерных препятствий. Однако Петер Хофбауер сделал прорыв в этой области, за что и получил награду в 2011 году за конструкцию двухтактного двигателя, который лучше и эффективнее традиционного четырехтактного.

Относительно простые и легкие, двухтактные движки, которые до сих пор использовались в бензопилах и навесных лодочных моторах, прекрасно подошли бы легковым машинам и внедорожникам, если бы не их минус – от них слишком выхлопных газов. В двухтактниках камера сгорания больше, а движение поршня медленнее, из-за чего ТВГ (температура выхлопных газов) выше. Атмосфера страдает, Greenpeace протестует. «Я потратил как минимум 50 миллионов долларов компании GM, чтобы доказать, что двухтактники никогда не будут использоваться в легковых машинах», говорит ветеран General Motors Дон Ранкл. Однако движок с оппозитными поршнями и цилиндрами, разработанный Петером Хофбауером изменил точку зрения Ранкла.

Как и в других оппозитных или плоских двигателях, поршни в созданном Петером двухтактнике движутся горизонтально. «Момент истины» для Хофбауера настал, когда бывший инженер компании Volkswagen обдумывал, в чем же слабые места оппозитного мотора VW. «И в тот момент я подумал, Боже, ведь все настолько просто! Нужно заменить головку блока цилиндров на головку с движущимся поршнем и впускным окном!».

И его идея выстрелила! Созданному Хофбауером двухтактному двигателю требуется вдвое меньше запчастей, чем аналогичному четырехтактному, поэтому весит он на 30% меньше. В зависимости от конфигурации, двухтактник вырабатывает энергию на 15-50-процентное эффективней, чем это делает четырехтактный. Благодаря уникальной архитектуре и нескольким ключевым нововведениям, двигатель с оппозитными поршнями и цилиндрами выпускает значительно меньше выбросов, чем типичный двухтактный. Сейчас компания EcoMotors, один из спонсоров автомобильной выставки в Бьюли, на которую работает Петер Хофбауер, сосредоточена на создании двухтактных силовых установок для грузовиков и уже имеет прототип дизельного мотора мощностью в 240 лошадиных сил.

Теперь о конструкции прототипа двухтактного двигателя, которым Хофбауер пытается оснастить автомобили будущего.

Конструкция двухтактника Хофбауера

двухтактный двигатель Хофбауера

1.Турбонаддув

Электрический мотор установлен на вал вентилятора и быстро набирает обороты; в обратном направлении он вырабатывает электроэнергию от выхлопных газов. Кроме того, он управляет давлением выхлопных газов, чтобы минимизировать выбросы.

2.Стальные шатуны

Длинные стальные шатуны присоединяют внешние поршни к коленчатому валу. С двумя поршнями, которые отрабатывают за одно событие сгорания, движок ведет себя так, как будто у него длинный ход поршня – используется большее число доступной энергии и повышается эффективность. В то же время, коленчатый вал остается таким же компактным, и соответственно легким.

3.Коленчатый вал

Двигатель является модульным, и коленчатый вал пары цилиндров может быть соединен муфтой. Во время поездки по скоростному шоссе, ненужные цилиндры просто остаются бездейственными, а затем, при необходимости, снова включаются в работу.

4.Цилиндр

Газы входят и выходят из цилиндра через специальные окна в его стенках, сохраняя комплексность и вес головок цилиндра. Конструкция впускной, выхлопной систем и камеры сгорания отводит избыток не сгоревшего топлива через выпускные окна, сокращая выбросы.

Zap-Online.ru надеется, что идея двухтактного двигателя для легковых моделей машин, поданная Петером Хофбауером, найдет свое место в автомобилестроение и оставит отпечаток в истории развития двигателей внутреннего сгорания.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Кирилл (не проверено)
Шатун скорее всего расположен не внутри цилиндра, а с внешней стороны, но тогда их надо два с обеих сторон цилиндра чтобы не допускать перекоса системы. В принципе ничего нового он не ввел, кроме того что уменьшил габариты двигателя с длинным ходом поршня
Виталий (не проверено)
И даже это сделал не он, а Украинский изобретатель в 1999 году! Только благодаря этому при одинаковом рабочем давлении поднялась мощность на 42%. Вот такой он изобретатель!d
мики (не проверено)
Это оппозитная версия моторов Юнкерса, известных 100 лет уже ровно.Принципиально нового - только коммон рейл и электронаддув при пуске. Не работать не может. Но длинновата чуток и поэтому не совсем удобна.

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)