H-Point Machine (HPM) - модель человека измеряющая уровень удобства и безопасности пассажиров
Как испытывают комфорт салона автомобиля до запуска на конвейер с H-Point Machine
Для испытания салона автомобиля, а точнее удобства для пассажиров и водителя, пользуются H-Point Machine. Это стальной скелет, имитирующий скелет человека подсказывает, как будет чувствовать себя человек в кресле автомобиля. Как он это делает в материале:
Инструменты моделирования и средства цифрового дизайна делают возможным лепить автомобили, не создавая прототипы или модели из резной глины для тестирования в аэродинамической трубе. Автокомпании разрабатывают и тестируют работу двигателей, трансмиссий, компонентов шасси программным обеспечением. Для интерьера есть графические программы, в которых рисуют дизайн салона. Для испытания удобства посадки, безопасности пассажиров пользуются устройством, которому же 50 лет - H-Point Machine (HPM).
С H-Point Machine определяют точное расположение тазобедренного сустава сидящего в кресле пассажира. Называется это расположение точка H от которой идут дальнейший измерения, отсюда и название. Определение точки H при проектировании дизайна салона автомобиля носит благородную цель, с точки Н начинается комфортная посадка пассажиров. Чтобы понять насколько пассажиру будет комфортно, от точки H высчитывается:
• высота крыши;
• дверные проемы;
• ограничения для пассажиров;
• проектируется работа подушки безопасности;
• моделируются поведение пассажира при столкновении,
• видимость снаружи;
• усталость водителя.
HPM состоит из двух формованных пластиковых конструкций, которые имитируют заднюю часть бедер, ягодиц и туловища человека. Расположение конструкций зависит от точки Н, которая точно указана перекрестием. Точка H - это центр вращения туловища и бедра относительно посадочного места сиденья, находящегося в положении удобном для управления транспортным средством или передвижения в нем. Стальные элементы H-Point Machine, выполняют роль скелета с подвижными голенями, лодыжками, плоскостями стоп. HPM разработан для имитации давления на подушки сиденья и спинки, как если бы на кресле сидел человек. В нужных местах висят гири имитируя давление ног на педали и утяжеления в области бедер и ягодиц. Приборы с угломерной шкалой и транспортировочные весы облегчают монтаж конструкции и измерения. От точки H вверх поднимается имитированный позвоночник, на уровне глаз закреплен транспортир, с которым вычисляется угол обзора водителя, предметы заслоняющие обзор, положение головы. Прелесть этого инструмента в том, что ему не нужен перерыв, в уборную, выходной или профсоюз.
HPM имитирует 50-процентного человека ростом 175 сантиметров и весом 78 килограммов. Компоненты нижней части ноги регулируются в пределах от 10 до 95 процентилей. Скелет подстраивается под рост и вес ребенка, женщины, человека толстой или худой комплекции. В своем стандарте J1100 "Общество автомобильных инженеров" (SAE), собирающих и продающих HPM, определяет десятки внутренних измерений. Конструкцией железного человека HPM пользуются такие организации как EPA (для определения классов транспортных средств по высоте посадки, уровню безопасности, пространству в салоне), NHTSA (для правильной посадки манекенов для краш-тестов) и ISO (Международная организация по стандартизации).
Интересный показатель, который получают при измерениях, SAE называет H5 - вертикальное расстояние от земли до точки H (высота посадки водителя). Хотя эта статистика расскажет многое о характере любого легкового или грузового автомобиля, показатель редко указывают в автообзорах. Чтобы пролить свет на эту темную область, сотрудники колледжа дизайна ArtCenter Стюарт Мэйси и Джефф Уордл опубликовали книгу с инструкциями H-Point. Называется книга "Основы дизайна и упаковки автомобилей". В книге указали примерную высоту точки H для классификации разных категорий автомобилей.
Тип транспортного средства: высота точки H (диапазон в сантиметрах)
Спортивный автомобиль | 30 – 35 |
Легковой автомобиль | 38 – 50 |
Микроавтобус | 70 –75 |
Внедорожник | 70 – 80 |
Грузовик | 70 – 95 |
В новых обзорах постараемся указывать показатель H5 автомобиля и с H-Point Machine высчитывать насколько стойки кузова автомобиля заслоняют обзор водителю.
Итоги
H-Point Machine работает по старинке, без нано технологий и сверхмощных компьютеров, зато надежно. HPM помогает определить будет ли комфортно водителю с пассажирами в салоне нового автомобиля, не закрывают ли обзор лишние элементы дизайна. Не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места в салоне, чтобы не чувствовать себя как в капсуле космического корабля. Хватает ли места для ног, не упираются ли коленки в панель. Не окажется ли ремень безопасности на уровне шеи, не будет ли душить, не выстрелят ли подушки безопасности мимо. Все названые параметры высчитывается при помощи HPM еще задолго до того, когда к испытаниям автомобиля приступят пилоты-испытатели.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)