Тест-драйв малолитражек: Chevrolet Sonic LTZ vs. Mini Cooper S Coupe vs. Fiat 500 Abarth
Тест-драйв трех иномарок 2012 года, с малолитражным сердцем и бойким характером
Для испытаний взяты три малолитражки классом вышесреднего.
Цель испытаний: выбрать малолитражку - иномарку превосходящую остальные по производительности, четкости управления, расходу топлива, удобству.
Интерес к сегменту малолитражных автомобилей вызван их низким расходом топлива с небольшими габаритами. Такому авто легче найти место на парковке и проскочить в узкий проем. Небольшие габариты малолитражных машин идут не в ущерб комфорту и производительности - турбонаддув добавляет лишних десяток лошадок, а малый вес не стеснит при разгоне. Небольшой вес также положительно отражается на сбалансированном, чутком управлении. Загнав на трек три иномарочных малолитражки, определим сильнейшего в соотношении цена - производительность - расход топлива - комфорт.
Малолитражный 2012 Chevrolet Sonic LTZ
Под капотом Sonic LTZ кроется 138 лошадиных сил, на 3 лошадиные силы больше, чем у Fiat 500 Abarth (135 л.с.). Вес у Sonic LTZ самый тяжелый в группе - 1220 кг. Еще бы, в машине целых 5 дверей, когда у моделей Mini всего две, а у Fiat три. Мягкая подвеска допускает более сильный крен кузова на поворотах, чем у двух других. При прохождении 800 - метрового трека чувствовалась нехватка внутреннего смягчения колес (электронного или механического), особенно в поворотах. Интерьер автомобиля выполнен интересно. Расход топлива самый прожорливый (смотрите сравнительную таблицу). Эргономика удобней, чем у Cooper S Coupe и 500 Abarth. Цена автомобиля на вторичном рынке США от 891 000 рублей до 1 055 000 рублей. В России официально не продается.
Малые габариты при больших амбициях 2012 Mini Cooper S Coupe
Дизайн у Mini Coupe S (вес 1455 кг) спорный, им восхитятся только фанаты линейки Mini. Зато динамичное, жесткое шасси в паре с форсированным 1,6-литровым двигателем и энергичной коробкой переключения передач, делают беспроигрышную комбинацию. В автомобиле стоит Bluetooth, аудиосистема Hi-Fi, AUX, датчик дождя, навигация, система стабилизации, система «старт-стоп».
По динамике Mini Coupe S опережает. Грузового пространства в машине мало. Кажется, что бардачок перепутали местами поставив вместо багажника. Удобства для пассажиров никакого. Заднего обзора тоже.
Mini Cooper S Coupe это малолитражка для эгоистов. Для людей, которым пассажирское сиденье нужно, чтобы положить рядом сумочку или портфель. Недостатки салона не опускают цену ниже 729 000 – 1 250 000 рублей за модель 2012 года с пробегом.
Итальянская малолитражка 2012 Fiat 500 Abarth
В Abarth Fiat 500 (вес 1380 кг) классически высокое, вертикальное положение рулевого колеса, которое не регулируется по высоте. Исколесив не один круг на Fiat 500, заметили шипение турбо-катушки с противным, скрипучим звуком выхлопа, издаваемый двигателем MultiAir с гидравлическими клапанами. На форумах пишут, что это одна из распространённых болячек модели. Также Abarth характерна недостаточная поворачиваемость, несмотря на небольшой вес и колесную базу (2,3 м). Подозреваем, что были применены консервативные настройки выравнивания, чтобы избежать неустойчивости и подергивания автомобиля на высокой скорости. В Abarth грузового пространства меньше, чем у Mini Coupe, в багажник которого с трудом влезет дорожная сумка. В Fiat 500 поместится только набор необходимого автомобильного инструмента.
Средняя цена модели 2012 года 449 621 рублей.
Сравним характеристики
Характеристики\ Модели | 2012 Chevrolet Sonic LTZ | 2012 Mini Cooper S Coupe | 2012 Fiat 500 Abarth |
Объем | 1.4 | 1.6 л | 1.4 л |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-98 |
Мощность | 138 л.с. | 184 л.с. | 135 л.с. |
Коробка | автомат, 6 передач | механика, 6 передач | механика, 5 передач |
Привод | передний | передний | передний |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 8.7/6.3/7.6 | 7.3/5/5.8 | 8.5/5.4/6.5 |
Класс автомобиля | B | A | A |
Количество дверей | 5 | 2 | 3 |
Количество мест | 5 | 2 | 4 |
Размеры | |||
Колесная база, мм | 2525 | 2467 | 2300 |
Ширина передней колеи | 1509 | 1453 | 1414 |
Ширина задней колеи | 1509 | 1461 | 1408 |
Размер колес | 195/65/R15 205/55/R16 205/50/R17 | 195/55/R16 | 195/45/R16 205/40/R17 |
Двигатель | |||
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1364 | 1598 | 1368 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 138 / 101 при 4900 | 184 / 135 при 5500 | 135 / 100 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 200 при 1850 | 240 при 1600 – 5000 | 206 при 3000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | распределенный впрыск (многоточечный) | непосредственный впрыск (прямой) |
Объём и масса | |||
Объем багажника мин/макс, л | 538/1351 | 280 | 185 |
Объём топливного бака, л | 46 | 40 | 70 |
Снаряженная масса, кг | 1220 | 1165 | 1035 |
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, торсионная | независимая, пружинная | независимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | дисковые |
Итоги тест-драйва иномарок
В Mini Cooper хорошая динамика, мощный движок, но всего 2 места для пассажиров и бардачок вместо багажника. Как сказали выше, машина для эгоистов. Минимум комфорта, максимум динамики в тесте. Обилие гаджетов не спасает.
Chevrolet Sonic LTZ – наш середнячок. 5 дверей, 5 посадочных мест, объем багажника самый большой в группе, отсюда самый большой вес среди тестируемых, как и расход топлива. Отсюда потеря динамики. С весом 1220 килограмм и малолитражным двигателем в 1.4 л.с. машина превращается в автомобиль для пенсионеров. Иногда хочется залихватски пройти поворот, но машине не хватает пинка. Картину усугубляет коробка автомат не способствующая динамичному передвижению. Интерьер интересный, но начинка средняя. Задние тормоза барабанные - прошлый век. Второе место.
Среди испытуемых малолитражек впечатлил Abarth подкупивший стилем и энтузиазмом, который ощущаешь за рулем. Все три иномарки дарят море удовольствия от вождения, но у итальянцев получилось выделить свою модель драйвом от скользящего разгона с просторным кузовом при небольших с виду габаритах машины. Да, в объеме багажного места модель проиграла даже Cooper S, но нельзя же во всем быть совершенным. Наш выбор это 2012 Fiat 500 Abarth.
Покупка иностранного малолитражного автомобиля не всегда экономия, если этот автомобиль с большим пробегом или «лохматым» годом выпуска. Подробнее в статье: «Разоряем бюджет с Nissan Micra 1993 года».
А теперь небольшой видеоролик о малолитражках как классе.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)