Краш-тесты, автомобильный шпионаж и другие испытания перед отправкой автомобилей в серию

Как решают: быть или не быть новой модели?

испы

Перед выпуском модели в серийное производство автомобиль испытывают на безопасность, соответствие техническим характеристикам, комфорт.

Испытания держатся в секрете. В автомобильных журналах и интернет-изданиях часто публикуют фото новых испытываемых автомобилей, задрапированных темной тканью либо с ложными выпуклостями, скрывающими настоящий вид автомобиля от конкурентов.

Перед выпуском в серию производители испытывают модели в сложных условиях бездорожья, на максимальных скоростях, смотрят, как ведет себя машина при экстренном маневрировании, входе в повороты, при ДТП. Тестирование проходит на закрытых треках и парках с разным рельефом местности. Комбинируя данные, полученные на гоночном треке и на реальных дорогах, автопроизводители создают машины, завоевывающие любовь покупателей.

Тестирование авто включает изучение характеристик и комфортабельности машины, ее надежность, безопасность. Результаты тестов помогают устранить недоработки и признаки неисправностей в автомобиле, прежде чем машина встанет на конвейер. Проще устранить проблему в продукте до его массового производства, чем столкнуться с ней после выпуска и продаж, назначая отзывную компанию и теряя деньги. Так, например, было с Toyota, признавшей в ряде проданных моделей погрешность в помпе насоса охлаждающей жидкости и дефект напольных ковриков. Помпа рано выходила из строя, а коврики мешали выжимать педаль газа и тормоза до конца. Хозяева моделей Toyota, список которых приводился на сайте компании, могли бесплатно заменить помпу и коврики в дилерских центрах за счет компании.

Тестирование новых автомобилей

Автомобиль будет меньше ломаться, если:

  • передвигаться на нем со щадящей скоростью;
  • регулярно делать техническое обслуживание по срокам, рекомендуемым производителем;
  • ставить только новые и оригинальные запчасти (которые нужно искать через Zap-online.ru);
  • избегать эксплуатации в палящий зной или лютый холод;
  • содержать машину в гаражных условиях.

Испытания скоростным вождением и суровыми температурами окружающей среды плохо влияют на техническое состояние автомобиля. Тем же, кто уважает скорость и гонки по бездорожью, рекомендуем запастись мотошлемом и второй жизнью.

испытания автомобиля холодом

Тестирование автомобиля проходит с точностью до наоборот. Испытывая модель, производители заставляют работать свои детища на износ, выявляя неполадки, устраняя их и запуская испытания вновь. Для тестов производители выбирают местность со сложными условиям - например, в межгорной впадине под названием Долина Смерти в США или на знаменитом гоночном треке Нюрбургринг в Германии.

А еще тестовые автомобили дают для обзора представителям СМИ. Журналисты проводят тест-драйв модели, выявляют недостатки, которые могут повлиять на популярность модели, а, следовательно, на продажи, создают нужную шумиху.

Как скрывают новые автомобили от «шпионов»

шпионский снимок автомобиля

Среди автопроизводителей заключен неписанный свод правил здоровой конкуренции. По большей части, автокомпании переняли политику мирного сосуществования и заключили «джентльменский договор» - не беспокоить друг друга на полигонах и не фиксировать характеристики новых моделей конкурента.

Однако это не значит, что производители авто никак не страхуются от утечки информации, особенно если автомобиль тестируют в городе. Инженеры постоянно играют в кошки-мышки с «авто-шпионами».

В Голливуде знаменитости находятся под прицелом папарацци, фотографов и операторов, которые доставляют массу дискомфорта себе окружающим и объекту фотоохоты ради одного стоящего снимка. Эти снимки продаются за сотни, а то и за тысячи долларов популярным журналам, таблоидам, сайтам. За фотоснимок, на котором запечатлена принцесса Диана и ее любовник Доди Аль-Файед, таблоиды заплатили фотографу 6 миллионов долларов.

Аналогичная ситуация прослеживается и в мире автомобилей, только здесь шпионы охотятся не за очередным снимком звезды, а за моделью автомобиля, которую прежде никто не видел. Редакторы автомобильных журналов и интернет — изданий стараются опубликовать новость и фотографии нового автомобиля прежде, чем это сделает компания-конкурент.

Фото-охотники поджидают «добычу» там, где предположительно будет испытываться новый автомобиль. Оружие фото-охотников — дорогие камеры с не менее дорогими объективами.

За шпионский снимок с неоспоримыми доказательствами существования новой модели авто журналы платят от 500 до 900 долларов.

Перед испытаниями инженерам ставится четкая задача провести тестирование автомобиля без огласки, тайно, не раскрывая дизайна и характеристик машины. Иногда инженерам приходится создавать естественное заграждение буквально своими телами. При испытаниях на открытом треке, на автомобиль надевают специальную защитную ткань или покрывают специальным окрасом, скрывающим детали внешнего вида от фотокамер. Еще к машине приклеивают пенопласт, чтобы изменить его дизайн или создать иллюзию другого автомобиля, кузов покрывают винилом, снимаются детали с логотипами марки, чтобы было непонятно, кому принадлежит разработка.

Испытание автомобиля

краш-тест

Тестирование машины — это дорогой, долгий, утомительный процесс. Цель автопроизводителей — создать автомобиль, соответствующий государственным стандартам безопасности, который не принесет ущерб компании на гарантийном обслуживании, будет популярным и продаваемым. Самый известный вид испытания — краш-тест. Это когда автомобиль с манекенами врезается в препятствие. В зависимости от цели тестов, манекен либо вылетает через лобовое стекло, либо защищен ремнем и подушками безопасности. Краш-тесты помогают оценить уровень безопасности новой модели, а при выявлении дефектов вовремя их устранить, чтобы уберечь жизни и здоровье водителя и пассажиров. Без прохождения краш-теста, ни одна модель не встанет на конвейер, а государственные службы не допустят продажи машины в стране. В США, например, за этим следит Национальное управление безопасностью движения на трассах, входящее в Минтранс США.

Подробнее о видах краш-тестов тут.

В ходе испытаний автомобиля, производитель хочет узнать:

  • насколько шумно в салоне от работы двигателя, ветра задуваемого в салон, от контакта колес с дорожным покрытием?
  • сильна ли вибрация на разной скорости?
  • быстро ли задувает воздух в салон система кондиционирования или обогреватель?
  • соответствуют ли качество и роскошь модели стандартам марки, а также опережают ли предложения конкурентов или идут с ними в ногу?
  • аккуратно ли подогнаны мелкие детали?
  • какая комбинация трансмиссии будет экономно расходовать топливо и соответствовать нормам по выбросам отработанных материалов в окружающую среду?
  • как уменьшить вес автомобиля без ущерба комфорту и безопасности? (более подробно об этом тут)
  • как себя ведет автомобиль при вождении в экстремальных условиях?

Для оценки каждого из изучаемых параметров автопроизводители создают специальные команды.

При выявлении незначительных дефектов инженеры вносят изменения и исправляют ситуацию на месте. Но когда результаты теста указывают на дефект запчасти или системы, инженеры отправляются в лабораторию для замены комплекта запчастей на детали другой марки, и все повторяется вновь. Чтобы провести все испытания, внести нужные изменения и не выбиться из графика, производители создают сразу несколько моделей нового автомобиля, тестируя несколько систем одновременно.

краш-тест

Не все автоконцерны испытывают свои модели по одной и той же схеме. Рассмотрим, в чем различия.

Критерии, по которым оценивают автомобили

Тестирование автомобилей — удовольствие не из дешевых. Себестоимость модели отправляемой на гоночный трек или пустыню для испытаний, оценивается в сотни тысяч долларов. Считайте сами — зарплата инженеров, расходы на специальные измерительные приборы, питание и проживание членов команды, если тестирования проходят вдали от главного офиса.

испытания в НюрбургрингКритерии оценки машины, создаваемой для передвижения по бездорожью, например Cadillac Escalade, будут отличаться от критериев для спортивного Chevrolet Corvette. Corvette никогда не будут тестировать на суровом бездорожье, скорее его прогонят по гоночной трассе. Отсюда и различия в цене испытаний.

Для скоростных моделей главный показатель при испытаниях — время, за которое модель проходит гоночный трек в Нюрбургринге длинною от 21 до 24 км. Длина зависит от выбранной конфигурации и сложности трека.

В ходе испытаний на гоночном треке в Нюрбургринге автопроизводитель узнает:

  • время, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч;
  • длину тормозного пути;
  • хорошо ли машина заходит в повороты на большой скорости;
  • хорошо ли управляема;
  •  выдерживает ли автомобильная подвеска высокую нагрузку в крутых поворотах. Производители стараются побить рекорд прохождения трека предыдущего года, показывая, что над технической частью модельного ряда постоянно работают.

Иногда производители прислушиваются к мнениям, публикуемым по результатам тест-драйов СМИ, например J.D. Power and Associates, а еще к мнению автоэкспертов, к отзывам пользователей. Наблюдают ещё и за тем, как люди модифицируют машины после покупки, какие инновации в моделях устанавливают конкуренты.

Вспомним народный Ё-мобиль. Команда создателей разместила на официальном сайте конструктор, который позволял внести изменения в дизайн машины всем желающим. Инновация, получившая название «Народный автомобиль», нашла широкий отклик среди российской автомобильной общественности. После сбора и обобщения всех предложенных пользователями вариантов дизайна, инженеры Ё-мобиля скорректировали дизайн модели, представив ее на том же сайте. К сожалению, серийному производству машины это не помогло – проект закрылся.

Ё-мобиль

Что происходит с прототипами автомобилей после краш-теста

Судьба испытательных прототипов моделей печальна. Ввиду того, что до совершенства они так и не доведены, продать черновой вариант разрабатываемого авто не получится. После всех испытаний тестируемые машины пускают в утиль. Судьба прототипов была отображена в документальном фильме «Кто убил Электромобиль?», в котором повествовалось, как General Motors после решения отказаться от электромобиля EV1, пустил испытуемых модели на переплавку. После уничтожения испытательных моделей EV1, компания получила ряд гневных откликов от поклонников модели ожидавших ее выпуска.

конепт-кары в утиль

Компания Ford столкнулась с аналогичным протестом в 2004 году, когда решила «перекрыть кислород» экспериментальной программе "Электромобиль Think", которые уже были отданы в аренду заинтересованным клиентам. Компания оказалась, будто в кошмарном сне после утечки информации о том, что все опытные образцы автомобилей будут уничтожены после трехлетнего тестирования. В конце фирма сдалась и отправила автомобили обратно в Норвегию, где машины поставили на линию. Решение было принято из-за того, что дело получило высокий общественный и политический резонанс. Но факт остается фактом. Все прототипы автомобилей после испытаний отправляются на свалку.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)