Музей Volvo в Швеции [фотографии музейных автомобилей шведского автопроизводителя]
В 2012 году Volvo отпраздновала 85-летний юбилей: первый автомобиль покинул завод 14 апреля 1927 года
Принадлежащий компании музей, открытый в 1995 году — яркая современная стеклянная конструкция на окраине города Гётеборг в Швеции. Музей стоит в нескольких километрах от завода Volvo, и скрыт(от посторонних глаз) унылыми и скучными складскими помещениями. Внутри музея выставлены самые драгоценные модели Volvo. В коллекции есть модели, вышедшие в свет в период с 1927 г., когда был выпущен первый автомобиль, по 1999 г., когда компания стала собственностью Ford. Здание музея стало домом для ста автомобилей. Некоторые старые модели до сих пор в рабочем состоянии. Наряду с old school автомобилями Volvo, в музее расположились концепт-кары, в разное время выставлявшиеся на автошоу Нью-Йорка, Пекина, Москвы. Или гоночные машины участвовавшие гонках Mille Miglia и 24 часа Ле-Мана. Если модель носила железный значок Volvo, то одна из ее вариаций наверняка стоит в музее. Кроме этого в музее выставлены автобусы, тракторы, пожарные машины, бульдозеры, судовые двигатели, а также макеты парусников из Volvo Ocean Race.
Больше информации о моделях Volvo можно узнать из фотогалереи музея. А теперь расскажем несколько интересных фактов из истории бренда, которыми с Zap-online.ru любезно поделились Стен-Оке Лингстем — директор музея, и Клас Ридхольм — старший менеджер Автомобильного Наследия Volvo (Volvo Cars Heritage).
Интересные факты из истории Volvo
Volvo назван в честь шариковых подшипников. Слово «volvo» в переводе с латыни означает «я качусь». Шведский производитель подшипников SKF, который до сих пор базируется в Гетеборге, в 1907 году запатентовал самоустанавливающиеся радиальные шариковые подшипники. Когда Ассар Габриэльсон, сотрудник SKF, загорелся идеей создания шведской автомобильной компании, он попросил денег в кредит у компании SKF. Бренд автомобилей он назвал тем же именем, которое нашел на подшипниках.
Основатели компании сидели за одним столом. Габриэльсон создал компанию Volvo вместе с инженером Густавом Ларсоном, и таким дуэтом они и просидели друг напротив друга в течение следующих тридцати лет. В ходе деловых встреч пара прибегала к интересному трюку: они усаживали клиентов в настолько мягкие кресла, что сидящие сильно "проваливались" и были вынуждены наклоняться, принимая выигрышную позу для «игры» руководителей компании. В "проваленной позе" посетители чувствовали себя неуютно и хотели поскорее принять решение и встать из-за стола переговоров.
Диагональная линия на решетке радиатора не была дизайнерским ходом. Логотип Volvo - круг и стрела, - это астрономический символ Марса, планеты железа, который был выбран для представления железной промышленности Швеции. В ранних моделях компании логотип постоянно падал с радиаторной решетки, поэтому инженеры закрепили ее металлическим стержнем, который стал частью решетки радиатора. Решение проблемы стало отличительной чертой бренда. О других элементах дизайна, ставших отличительной чертой марок автомобилей, читайте тут.
В течение многих лет Volvo строили однообразные квадратные автомобили из-за упрямства генерального директора. В 1957 году 25-летний начинающий дизайнер Пеле Петтерсон, ученик автомобильного дизайнера Пьетро Фруа в Италии, не имея никакого опыта, нарисовал великолепную модель автомобиля Р1800. Машина имела гладкие, идеальные черты кузова. Его отец, Хельмер, принес не подписанный эскиз сына на заседание совета директоров, и эскиз получил единодушное одобрение. Когда президент компании Гуннар Энгелоу узнал, что тайный художник всего лишь сын Хельмера, он пришел в ярость и отказался дать шанс молодому Петтерсону. В 1966 г., через пять лет после дебюта Р1800, главным конструктором назначен Ян Вилсгаард, дизайнер консервативного 1956 Amazon. Он и стал ответственным за каждую квадратную модель Volvo, от 144 до 850. А молодой и талантливый Пеле Петтерсон так никогда и не стал дизайнером Volvo.
ТОП спорных дизайнов автомобилей последнего десятилетия, смотрите здесь.
Volvo P1800
Заглянем в музей компании по средствам просмотра видеоролика
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)