Какой трехрядный кроссовер лучше: Nissan Pathfinder или Hyundai Santa Fe?
Противостояние семей: сравнение двух новых трехрядных кроссоверов. Какой из кроссоверов окажеться лучшим?
На протяжении десятилетий основным средством передвижения для больших семей оставались не автомобили в кузове хетчбек, не спортивные кабриолеты, а универсалы. Этот «разумный» вид транспорта прекрасно справлялся с обязанностью доставить большое семейство из точки А в точку Б. Но к 80-м годам XX столетия универсалы пали в немилость. Вы можете винить в этом нарастающую полярность минивэнов, но как бы то ни было, универсал вдруг стал ужасно немодным.
С тех пор, популярность минивэнов успела стать делами давно минувших дней, и фаворитами больших семей стали такие же большие внедорожники. Однако после первоначального успеха и эти автомобили перестали пользоваться популярностью. Почему? Очень просто: мода капризна, капризен и покупатель в выборе семейного автомобиля. Сегодня молодым мамашам и папашам нравятся Range Rover Evoque Coupe модели 2013 года и MINI Paceman Cooper S модели 2013 года, а завтра они захотят иметь в своем гараже Porsche 911 с детским креслом на заднем сидении.
ТРЕХРЯДНЫЙ КРОССОВЕР НЫНЧЕ В МОДЕ
Вот так цикл и продолжается. Теперь настала очередь полноразмерных кроссоверов. Многие производители, такие как Honda, Chevrolet, Ford и Toyota, играют в этой области уже многие годы. Но в этом году в сегменте появилось два новичка, которые собираются побороться за звание лучшего семейного автомобиля года: Nissan Pathfinder и Hyundai Santa Fe. Компания Nissan применяет тот же подход, который компания Ford применила к своей модели Explorer, а именно, превращает свой внедорожник Pathfinder в трехрядный мягкий внедорожник. Впервые модель Pathfinder будет доступна с приводом на передние колеса.
Модель Pathfinder 2013 года отличается агрессивным видом и оснащена фирменным «носом» компании Nissan. Это означает передозировку хромированного пластика на решетке радиатора и массивный логотип Nissan. Хотя стоит отметить, что остальная часть автомобиля выглядит достаточно хорошо, особенно опциональные 20-дюймовые колеса и «струящийся» дизайн оставшихся трёх четвертей этого транспортного средства.
Также новой для 2013 года является модель Hyundai Santa Fe, о предстоящем появлении которой мы писали в материале «Модельный ряд Хундай в линейке автомобилей 2013 года». Чуть ранее, в этом году был представлен пяти местный Santa Fe Sport с шикарным интерьером в салоне, который в большей степени соответствует разумным размерам модели 2012 года. Теперь к этой семье присоединяется еще один Santa Fe, который можно охарактеризовать, как немного вытянутый стандартный Santa Fe, чтобы поместить в себе еще один ряд сидений. Эта модель должна эффективно заменить в значительной степени неудавшуюся модель Veracruz.
В этом автомобиле чувствуется продолжение дизайнерской темы, которую в прошлом году начала привлекательная модель Sport. Однако решетка радиатора получила две дополнительные жалюзи, теперь их не три, а пять, да и в целом пропорции этого автомобиля не такие совершенные, как у собрата с меньшими размерами. Особенно скучны задние четверти, которые делают автомобиль похожим на минивэн, что является не очень положительным моментом для данного сегмента транспортных средств.
БЮДЖЕТНОСТЬ ПРОТИВ РОСКОШИ
Обе машины начинают практически с одинаковой суммы на этом конкурентном рынке, стоимость Santa Fe базовой комплектации составляет $ 28 350, Pathfinder стоит $ 28 650. Но только вы начнете менять комплектацию, ценовой разрыв сразу же увеличится. Топ комплектация Santa Fe Limited Technology AWD модели 2013 года обойдется вам в $ 37 750, в то время как цена полностью укомплектованной модели 2013 года Nissan Pathfinder Platinum Premium AWD возрастает до $ 44 295.
Многие потенциальные покупатели могут ошибочно остановить своё чтение на этом абзаце и идти по своим делам, так как им покажется, что Santa Fe выиграл в этом сравнении, ведь он намного дешевле. Все, Game Over! Но возможно здесь есть подводные камни? Может быть, модель Pathfinder действительно стоит этих экстра $ 6 500. Из-за чего компания Nissan посчитала возможным зарядить такую высокую цену на семейный автомобиль? А дело все в том, что каждое из этих транспортных средств предназначено для семей, которые находятся на разных этапах семейного жизненного цикла.
МОЛОДАЯ СЕМЬЯ ПРОТИВ СЕМЬИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Модель Pathfinder больше всего подходит для семьи с подростками. Эксклюзивные автомобильные опции Pathfinder, например, такие как охлаждение передних сидений, двойной встроенный в подголовник видеоэкран для пассажиров второго ряда сидений, множество парковочных камер (отлично подходят для молодых водителей, которые только осваивают это замысловатое ремесло), все это, кажется, ориентировано на более зрелую семью… которая может себе позволить потратить большую сумму денег.
С другой стороны, Santa Fe может похвастаться несколькими эксклюзивными функциями, которых вы не найдете в Pathfinder, это фары HID, светодиодные фары для дневной езды, возможность открывать окна второго ряда вручную, а также регулируемое рулевое управление. Более современные автомобильные технологии освещения, кажется, направлены на более нетрадиционного покупателя, в то время как адаптация второго ряда сидений для маленького ребенка непроизвольно указывает на то, что машина предназначается для молодой семьи. На это же указывает и цена.
Оба этих автомобиля также оборудованы такими современными удобствами, как подогрев передних сидений, панорамные крыши и механизмами подъема ворот. Один момент, который мы находим весьма странным, является отсутствие какого-либо рода системы контроля слепых зон в обоих автомобилях. Странное упущение для полностью укомплектованных транспортных средств таких размеров.
Опять-таки, внутреннее убранство Pathfinder лучше подходит старшему поколению, в то время как интерьер Santa Fe сочетает в себе все те качества, которые привлекут молодого покупателя. Pathfinder выглядит и чувствуется как более дорогой, чем Santa Fe, автомобиль, с его кожаным покрытием на руле и пластиком и резиной на приборной панели более высокого качества. Потоп регуляторов и разнообразных кнопок может показаться немного устаревшим, но они значительно упрощают контроль над системой отопления, вентиляции/кондиционирования воздуха и информационно-развлекательной системой. Да, нам очень нравится интерьер салона Pathfinder, но не дайте себя обмануть дизайну приборной панели. Ее покрытие может выглядеть как отличная мягкая эластичная пена, на самом же деле это дешевый жесткий пластик.
Интерьер в салоне Santa Fe выглядит более стильным, подчеркнутый парящими хромированными акцентами. Качество материалов не дотягивает до стандартов Pathfinder, но это одна из причин, по которой Santa Fe является более доступным автомобилем. Отличной функцией можно назвать три режима рулевого колеса, которые позволяют водителю самостоятельно выбрать вес в руле.
Следует отметить, что в то время как обе модели способны разместить семь пассажиров, Santa Fe, в силу особенностей своей комплектации, оснащен только шестью сидениями для взрослых и одним сидением для малыша. Что касается Pathfinder, то он оснащен семью местами во всех моделях.
ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ
Вероятно, наиболее важным аспектом трехрядного кроссовера является этот самый третий ряд сидений. Если для вас это не так важно, тогда зачем вам вообще покупать подобное транспортное средство?
Здесь преимущество на стороне Pathfinder. С 78 см пространства для ног в третьем ряду Pathfinder уступает Santa Fe почти на 3 см, но Pathfinder предлагает больший запас пространства над головами и оснащен более удобной посадочной поверхностью, на которой с комфортом могут разместиться, по крайней мере, два взрослых человека, чего никак не скажешь о Santa Fe. Доступ к третьему ряду сидений также лучше в Pathfinder, вам нужно лишь отодвинуть сидение второго ряда, что делается крайне просто. Что касается Santa Fe, то в нем доступ частично заблокирован выступающим колесом.
Что касается пространства позади третьего ряда сидений, то и здесь Nissan Pathfinder одерживает верх. Объем грузового отсека данного автомобиля составляет 0,45 м3, в то время как Hyundai располагает всего 0,38 м3 грузового пространства. Сложите второй и третий ряды сидений и автомобили тут же сыграют вничью, предлагая 2,2 м3 полезного пространства.
ТЯЖЕЛОВЕСЫ С ДВИГАТЕЛЕМ V-6
Пара двигателей V-6 обеспечивают тягу для этих абсолютно новых кроссоверах. Nissan поставляется с 3,5-литровым двигателем V-6, который предоставляет 260 лошадиных сил мощности и 240 Нм крутящего момента. Santa Fe оснащен меньшим, но более мощным 3,3-литровым двигателем V-6, мощность которого составляет 290 лошадиных сил, а крутящий момент 252 Нм. Оба испытуемых нами автомобиля были оснащены опциональным приводом на все четыре колеса (передний привод является стандартным) и автоматическими коробками переключения передач. В Santa Fe используется обычная автоматика, а в Pathfinder установлена бесступенчатая коробка передач (CVT).
Компания Nissan выбрала CVT для Pathfinder в попытке повысить эффективность расхода топлива. Снаряженная масса Pathfinder составляет 2 тонны, больше, чем снаряженная масса Santa Fe, которая составляет 1,8 тонны, а также имеет больший двигатель; ни один из этих фактов не помогает экономить топливо. Но инженеры компании Nissan определенно воспользовались магией и достигли расхода топлива в 12,3 литра на 100 км пути по городу и 9,4 литра на 100 км по трассе, что немногим лучше официальных показателей расхода топлива Santa Fe. На практике же, после недели вождения в реальных условиях, Santa Fe показал средний расход топлива в 13,9 литра на 100 км пути, а средний показатель Pathfinder составил 13,6 литра на 100 км пути. Чтобы улучшить эффективность расхода топлива, Pathfinder может быть переключен в режим, в котором ведущими выступают только два колеса, Santa Fe такой функции лишен.
МОЩНОСТЬ ПРОТИВ НЕПРИНУЖДЕННОСТИ
Даже если он проигрывает в битве расхода топлива, с большей мощностью и меньшим весом, Santa Fe является более быстрым автомобилем. Надавите педаль газа на трассе и автомобиль действительно оживает. В рутинных городских поездках, однако, Pathfinder предлагает лучшую приемистость, а CVT быстрее реагирует на «приказы» водителя. Реакция Santa Fe напротив, немного опаздывает.
Рулевое управление в Pathfinder также чувствуется легче и более естественно. Три режима веса руля в Hyundai являются хорошим новшеством, но все три режима, хотя и являются очень разными, но в них по-прежнему остается смутное чувство рулевого управления с электроусилителем.
Улучшенная приемистость, чувство руля и скорость реакции трансмиссии могут стать решающими факторами при выборе трехрядного кроссовера. Вы вправе не согласиться с нашим мнением, но на наш взгляд Pathfinder гораздо более легкий в управлении, за его рулем вы будете чувствовать себя более уверенно. Заслуга эта, конечно же, копании Nissan, о достижениях которой мы уже как то писали в статье: Компания Nissan оцифровывает рулевое управление, но рулевое колесо остается на прежнем месте. Перейдем к выбору победителя. Он очевиден.
КАКОЙ КРОССОВЕР ЛУЧШЕ?
Если у вас стоит выбор между этими двумя автомобилями, то Pathfinder определенно лучше. От нас он получает статус наилучшего автомобиля для больших семей из пригорода.
Несмотря на то, что его стоимость значительно выше, дополнительные опции Pathfinder, превосходные ощущения от его вождения и внутреннее убранство ставят его далеко впереди Santa Fe, и это с лихвой компенсирует дефицит ценообразования. Добавьте ко всему этому тот факт, что третий ряд сидений в Pathfinder гораздо доступнее, и вы получите явного победителя.
2013 Nissan Pathfinder Platinum Premium AWD
Преимущества | Недостатки |
строгий экстерьер | плохо приспособлен для перевозки маленьких детей |
высококлассный интерьер | дорогой |
достаточно пространства для пассажиров третьего ряда сидений | используются некоторые дешевые материалы |
легкий в управлении |
2013 Hyundai Santa Fe Limited AWD
Преимущества | Недостатки |
мощный двигатель | не такой роскошный |
доступная цена | тесный третий ряд сидений |
современный интерьер | не такой легкий в управлении |
приспособлен для перевозки маленьких детей | нет системы контроля слепых зон |
Характеристики | 2013 Nissan Pathfinder | Преимущество | 2013 Hyundai Santa Fe |
двигатель | 3,5-литровый V-6 | – | 3,3-литровый V-6 |
мощность | 260 лошадиных сил | Santa Fe | 290 лошадиных сил |
max крутящий момент | 240 Нм | Santa Fe | 252 Нм |
расход топлива | 12,3 л/100 км по городу 9,4 л/100 км по трассе | Pathfinder | 13 л/100 км по городу |
средний расход топлива во время теста | 13,6 л/100 км пути | Pathfinder | 13,9 л/100 км пути |
вес | 2 тонны | Santa Fe | 1,8 тонны |
пространство для ног для пассажиров передних сидений | 1 м | – | 1 м |
пространство для ног для пассажиров второго ряда сидений | 1 м | – | 1 м |
пространство для ног для пассажиров третьего ряда сидений | 78 см | – | 78 см |
пространство над головой пассажиров третьего ряда сидений | 96 см | Pathfinder | 90 см |
объем багажника | 0,45 м3 | Pathfinder | 0,38 м3 |
общий объем грузового пространства | 2,2 м3 | – | 2,2 м3 |
способность буксировки (вес) | 2,3 тонны | – | 2,3 тонны |
стартовая цена | $ 28 650 | Santa Fe | $ 28 350 |
цена тестируемой модели | $ 44 295 | Santa Fe | $ 37 750 |
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)