Сравнение систем ночного видения в автомобилях BMW, Mercedes и Audi
Помогает ли система ночного видения в автомобиле водителю в ночное время и почему олени носят дорожные конусы в качестве обуви
Один парень утверждает, что каждое утро, пока не рассвело, ездит на работу в своем BMW 7 серии, ни разу не взглянув через лобовое стекло.
BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.
В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.
Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:
- На сколько ночники в автомобиле снижают процент вероятности, что водитель не заметит внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию?
- Какая из систем удобней?
Для тестов понадобиться большой рулон оберточной бумаги и радиоуправляемая индейка - камикадзе.
Условия тестовых состязаний
Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.
Тест на близость
Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».
Тест на распознавание пешехода
Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».
История появления ночного видения в машинах
Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой ночного видения стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение от инфракрасного датчика на лобовое стекло перед водителем. "Фишка зашла" благодаря телевизионной рекламе и новостям, передаваемым с передовых рубежей конфликта в Афганистане. Кто бы забыл светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и проектировщиком ракеты Patriot - компанией Raytheon. Наверное, упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не уместно, но поймите, так хочется блеснуть эрудицией! Автопроизводитель обещал, что система позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем собственные глаза.
Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.
Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i
Третье место
То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как "простенький", базовый прибор.
Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.
На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»
BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.
Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и современные фотокамеры, может распознавать отдельные предметы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры могут распознавать человеческие лица. Программное обеспечение ночника распознает форму стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Опция распознавания ночника BMW 750i отказывается узнавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля указывает на малую вероятность распознавания «велосипедистов на нетрадиционных веломашинах» и если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам не понятно, но эта брешь в системе безопасности большой минус.
Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.
Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550
Второе место
Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!
Во – вторых, оправдывая название, ночник Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, устроен сложней, чем у BMW и Audi. Система считается активной. В отличие от пассивных (термографических) устройств, она рассеивает инфракрасное излучение улавливая его потом обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую человеческими глазами можно наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое выдают термографические системы и похоже на изображение в черно-белом телевизоре. Изображение отображается на большом экране, расположенном на панели приборов между спидометром и тахометром. Такую же активную систему использует Lexus в GS 2013 года.
Несмотря на плюсы Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля. Во-первых, он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте - автокроссе. Его высоко смонтированная камера давала широкое поле для обзора, а четкость изображения давала лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.
В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.
Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!
Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L
Первое место
Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.
Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.
То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.
Подведем итог эксперимента
Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.
Сейчас ночное видение в автомобиле, как дополнительная опция слишком переоценена. Плюсы и стоимость не равны, так что как новомодной «фиче» устройству говорим - да, как must have - нет.
Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)