Почему в мороз автомобиль должен быть обут в зимнюю резину [предостережение]

Дальше тянуть нельзя иначе рискуете оказаться в кювете

автомобиль на льду

Редакция Zap-online.ru не агитирует «переобуваться» в сентябре, но это тот месяц, когда нужно проверить, готов ли комплект зимней резины к эксплуатации в течение еще одного сезона. Даже если в вашем регионе в конце октября еще не расчищают дорожки от снежных сугробов, зима может прийти внезапно, и чтобы это событие не застало врасплох, побеспокойтесь о зимних покрышках на автомобиль заранее.
Важно: «не шипованную зиму» можно ставить на автомобиль при температуре +7 градусов по Цельсию и ниже.

нужны ли нам зимние шины зимойЗаблуждения

Бытует заблуждение, что обычные всесезонные шины можно использовать в заснеженную погоду при низких температурах, игнорируя зимние виды резины (подробней о видах колесных покрышек здесь). Утверждение верно если вы живете в субтропиках – Сочи, Абхазия. Если живете в климате, где время от времени идет снег, или среднесуточная температура опускается до +4 градусов Цельсия, комплект зимних колес значительно повысит безопасность автомобиля при передвижении по дорогам. Всесезонные шины хорошо сцепляются с дорожным покрытием при минусовых температурах. Но качество сцепки нового комплекта всесезонки уступает уровню сцепки со скользкой дорогой подержанных зимних колес на 50 %. Следовательно, изношенные на 50 % всесезонные шины нельзя использовать на снежной и обледенелой дороге.

виды протекторов

На протекторы зимней резины нанесен специальный рисунок для сцепления со снегом и льдом. Такая резина выплавляется из «мягкой» каучуковой смеси, которая «не дубеет» на морозе. Из-за «мягкого состава», на зимних покрышках ездить летом нежелательно, так как их мягкая резина и более открытый рисунок протектора очень быстро износятся. Еще при высокой температуре окружающего воздуха, зимние колеса могут «размякнуть» и водителя занесет на повороте. По той же причине низкопрофильные летние покрышки показывают себя ужасно при низких температурах. На морозе летняя резина «дубеет», так как выплавлена из «жесткой» каучуковой смеси для уменьшения процента износа. Всесезонным шинам, зимние уступают в том, что на всесезонках летом ездить можно.
То что перед вами зимняя шина, можно понять по рисунку снежинки на боковине покрышки. О том, как подробней читать маркировку покрышек писали здесь.

Преимущества зимних покрышек в морозную погоду и несколько фактов:

  • маркировка зимней шиныОни на 35 % лучше тормозят на заснеженной дороге;
  • Увеличат срок жизни комплекта летних колес;
  • В скользкую погоду заднеприводные автомобили заносит сильней, чем переднеприводные. Поэтому ездить при низких температурах, по заснеженной дороге на заднем приводе и летних шинах – самоубийство;
  • Ставить зимние шины только на одну ось, не безопасно. При попадании на ледяную поверхность ось с зимними покрышками может остаться на месте, а сторону с летними закрутить на дороге;
  • С начала декабря до конца февраля в России запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине;
  • Хранение колес можно решить путем аренды места на специальных складах или на складах шиномонтажных мастерских. Найдите в интернете телефон, позвоните на склад хранения автомобильных колес, вызовите курьера. За колесами приедут прямо на шиномонтаж, заберут, вымоют перед выдачей в конце сезона.

зачем нужны зимние шины зимой?

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)