Управление автомобилем при помощи жестов от Volkswagen
Помогут ли 3D жесты сократить отвлечение за рулем?
В мире мог бы появится революционный способ контролирования аксессуаров в салоне вашего автомобиля – при помощи жестов, но некоторые ведущие автопроизводители ставят под сомнение этот факт.
Во время Consumer Electronics Show 2015 в Лас-Вегасе компания Volkswagen продемонстрировала концепт Golf R Touch, транспортное средства, на панели которого вы не найдете ни одной кнопки или переключателя. Вместо этого все управляется сенсорными экранами и 3G жестами.
Компания Volkswagen стремится создать платформу, которая будет более легкая и интуитивная в использовании и управлении. Концепт Golf R Touch является полностью функциональным автомобилем, который компания использует для того, чтобы подчеркнуть потенциальные технологии в автомобиле нового поколения, используя тесное сотрудничество бесконтактных датчиков, инфракрасных камер и других нововведений.
Управление данным концептом сродни волшебству. Вы можете открыть и закрыть люк на крыше, просто взмахнув рукой в том направлении, в котором должно быть выполнено движение. Также вы можете управлять такими функциями, как климат контроль или аудиосистема, не прикасаясь ни к одному из экранов.
Но действительно ли такой вид управления более интуитивный и безопасный, чем тот, который мы на данный момент имеем в подавляющем большинстве современных транспортных средств?
Главным приоритетом компании Volkswagen является обеспечение безопасного в использовании управления, в том числе и во время движения. Концепт с новым видом управления был тщательно протестирован и предан многим исследованиям. Благодаря этому новая автомобильная технология управления жестами от Volkswagen, использует не только операционные комбинации подобные тем, что мы применяем в смартфонах и планшетах, но и усилена приложениями, разработанными специально для этого проекта. Такие функции, как датчики приближения, датчики визуальной и акустической обратной связи, могут существенно снизить степень отвлечения водителя во время управления.
Кто против управления автомобилем при помощи жестов?
Главный инженер по разработке информационно-развлекательных систем компании General Motors, Фил Абрамс, не согласен с представителями компании Volkswagen.
«Когда речь заходит об автомобиле, то нам необходимо свести все жесты водителя к минимуму. При помощи системы жестов сократить когнитивную нагрузку на водителя вряд ли получиться. Если вы захотите переключить радиостанцию, вам все равно нужно обдумать свои дальнейшие действия, вне зависимости от того, используете вы для переключения кнопку, голосовую команду или жест».
Volkswagen является не единственным производителем, пытающимся интегрировать управление жестами в будущие поколения автомобилей
Компания Hyundai впервые выразила подобную идею в концепте HCD-14 Genesis на автошоу в Детройте еще в 2013 году. Представители корейской автомобильной компании так же верят в то, что система распознавания жестов сделает управление автомобилем более интуитивным и позволит повысить безопасность вождения.
Компания Google также активно разрабатывает свою систему управлениям опциями автомобиля при помощи жестов, и даже уже запатентовала кое какие разработки.
Тем не менее, результат исследования университета штата Юты показал, что даже голосовые команды дают высокую умственную нагрузку.
По результатам исследования стало известно, что водитель может не заметить знак СТОП, пешехода или другой автомобиль во время использования голосового управления, так как мозг таких водителей не может быть полностью сосредоточен на дороге. Теперь мы ясно понимаем, что во всех этих технологиях, направленных на повышение безопасности, существуют недостатки, которые могут привести к более высокому уровню когнитивного отвлечения. Если мы не можем даже поговорить с нашими автомобилями, не отвлекаясь, то как управление автомобилем с помощью жестов может упростить задачу?
Этот вопрос остается под внимательным наблюдением Национального управления безопасностью движения на трассах в Америке (NHTSA). В настоящее время это учреждение рассматривает вопрос о проведении исследования с целью изучения возможностей отвлечения при использовании жестов как способа управления автомобилем.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)