Чем живет компания Lotus? [собираемые автомобили, планы развития]
В ожидании чуда: известия из штаб-квартиры автомобилей Lotus
В апреле 2012 года малазийский автопроизводитель DRB-Hicon взял под контроль автокомпанию Lotus. В этом же году начали ходить слухи о том, что пятый владелец автокомпании ищет нового, шестого владельца. Исполнительным директорам DRB-Hicon, вместе с британскими политикам несколько раз приходилось опровергать эти слухи и охлаждать публику отрезвляющими комментариями – «никаких изменений в компании не происходит... пока». Однако их заверения никак не прояснили некоторые вопросы: Как долго ждать выпуска нового Lotus Esprit? Почему в США прекратился выпуск Lotus Elise? Как получилось что компания Лотус, в эпоху мирового кризиса, до сих пор на плаву, имеет 1200 рабочих, а выпускает только три модели: Elise, Exige, Evora? В поиске ответов и свежих новостей о компании редакция Zap-Online.ru направилась в штаб-квартиру Lotus, что в Хетеле.
Перемены в автомобильной компании Lotus
Как только Дэни Бахар вступил на пост генерального директора автомобильной компании Lotus, он сразу разделил ее на два отдельных подразделения: Lotus Cars и Lotus Engineering. Изменения не просто поменяли местами кабинеты сотрудников, а существенно реформировали бизнес-модель компании. До прихода Бахара в Lotus была лишь одна команда инженеров, но для решения задач стоящих перед компанией этого было мало. Чтобы сдвинуть с мертвой точки в сторону прогресса дела фирмы, Lotus нуждалась в большем штате инженерно-технического персонала. Наверное даже большем, чем цифры от продаж, которые такой штат оправдают. К сожалению, предшественники Бахара, не понимали этого и брались в основном за консалтинговые проекты для работы конструкторского отдела, из-за чего развитие моделей Лотус простаивало.
Однако теперь, у Lotus Cars свой штат инженеров разрабатывающих свои спортивные автомобили. Выделенная «дочка» Lotus Engineering консультирует клиентов фирмы в области сборки ходовой части спортивных машин, настройки управляемости, двигателей, электромобилей, гибридов. 95% работы Lotus Engineering сосредоточенно на внешних клиентах. По уверениям представителей фирмы, разделение было сделано, чтобы клиенты консалтинговой сферы не думали, что с ними работает «второсортная» команда инженеров, отдавая лучших на разработку собственных моделей.
На образование дочерней компании Lotus Engineering потребовалось много сил и времени. Теперь 250 инженеров работают вместе в одном здании, которое раньше принадлежало ВВС в Хетеле, Норфолк, Англия. Еще 95 инженеров работают в Мичигане. Около 100 трудятся между Куала-Лампуром и Шанхаем. Разделение задач компании, увеличение штата инженеров привлекло новые заказы и принесло компании в 2012 году 70 миллионов долларов США.
Шесть концептов за один раз
Марк Джеймс, директор Lotus Engineering, энергетик по профессии. В компании с 1985 года, но выглядит так, как будто рожден в 70-х. Глядя на модели Лотус, которые становятся старше и старше, но практически не меняются, можно подумать, что и сотрудники компании также застыли во времени. Но это не про Джеймса, ведь работа его подразделения никак не связана с разработкой «нестареющих» Lotos-ов. Он говорит, что Lotus Engineering справляется с любыми задачами клиентов, от проектирования систем переменного подъема клапана до настройки шасси. Но с большей охотой его команда берется за задачи, где проявляется полет инженерной мысли. Там где можно поучаствовать в разработке концепт-кара, проектировании целого автомобиля или отдельных его частей: кузова, двигателя, макета модели, тормозной системы.
Lotus представили шесть концепт-каров на Женевском автошоу в 2012 году, большинство из которых медиа посчитали рекламным трюком. «Шаг был сделан, чтобы показать, на что способна компания», объясняет Марк Джеймс. Два из шести концептов попали на автовыставку итальянских дизайнерских автомобилей, проходящую в музее Петерсена. В 2020 году Лотус разрабатывает полный спектр моделей для китайской автомобильной компании Youngman. Youngman давний партнер фирмы. Дебютировавший в 2012 году внедорожник Youngman как две капли воды похож на концепт Lotus APX Concept 2006 года.
На вопрос, является ли 6 концептов в Женеве, рекламным каталогом возможностей Лотус для иностранных заказчиков, Джеймс ответил твердым «нет». При этом Джеймс допустил возможность продать несколько наработок, показанных на вышеупомянутом автошоу. Описанное наталкивает на мысль, что фирма решила переформатироваться в «генератор автомобильных идей», оставив попытки создать популярный серийный автомобиль под высокие продажи.
Чем занимаются Lotus Engineering
За последнее время Лотус выполнил опытно-конструкторские работы для большого количества автомобилей. Для Infinity Emerg-E, созданного на базе Evora, Лотус разработал новую электрическую силовую установку. Porsche выкупила у Lotus права на систему переменного подъема клапанов. Компания участвовала в создании модели Aston Martin Vanquish,полностью спроектировав автомобиль и усилив основу Vanquish таким же алюминиевым днищем, как у модели Elise.
Aston Martin Vanquish
О незавидном будущем моделей Lotus Esprit, Elise и Evora
В США остановились продажи Lotus Elise. Причиной стали подушки безопасности Takata, забракованные Национальной администрацией безопасности дорожного движения США. Подушки создавали угрозу жизни и здоровью пассажирам.
На американском рынке в продаже осталась единственная модель Lotus – Evora, не особо популярная в Америке. Пока на рынке не появится долгожданный Lotus Esprit, шансов на высокие продажи у компании нет.
Evora GTC
Нам было запрещено делать снимки во время прогулки по территории компании, но из наблюдений можем сказать, что компания строит огромный завод. Правда, в середине рабочего дня, середины рабочей недели на объекте не было замечено ни одного строителя, что указывает на плачевное состояние финансового баланса компании.
Анализ компании
Со специальным изданием Evora и шестью концепт-карами в патронаже, на большие продажи Лотус надеяться не стоит. Lotus Engineering производит впечатление успешной компании, но достаточной прибыли для развития модели Esprit или нового поколения Elise, не зарабатывает. Решение DRB-Hicom о продаже компании, возможно, поможет Lotus перенести тяжелые времена и привлечь инвесторов
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)