История гоночного 1965 Shelby GT 350R сражавшегося под номером 5R106
Как гоночный автомобиль из рук в руки кочевал
Shelby GT 350 - прадед Ford Mustang, высокоскоростной гоночный автомобиль, созданный легендой-конструктором Кэрроллом Шелби, основателем Shelby-American company. Бывший гонщик, как никто другой знал, что нужно спортивному автомобилю. На заводе Шелби и Ко. собирали как штучные экземпляры гоночных автомобилей, так и серийные. Например, AC Cobra, Daytona Coupe, GT40, 427 Shelby Cobra. Одним из серийников стал Shelby GT 350 – модифицированный Ford Mustang выпускаемый с 1965 года по 1970 год.
Отец Ford Mustang - Ли Якокка уговорил Шелби попытаться сделать из его серийного детища стоящий спортивный автомобиль. В 2011 году Шелби признался в одном интервью, что неохотно взялся за идею, но результат превзошел даже ожидания конструктора. Им стал Shelby GT 350.
История одного автомобиля, который смог
Было собрано около 600 серийных версий, но гоночных собрали только 36 + 2 прототипа. Гоночная версия названа Shelby GT 350 R. Все выпущенные гоночные экземпляры находились в частных руках. Перед тем как попасть в частные коллекции, автомобили участвовали в спортивных соревнованиях и завоевывали призовые места. Исключением были модели, которые пострадали в авариях на гонках и восстановлению не подлежали.
Иногда редкие модели Old - мобилей выставляются на аукционы и переходят в очередную коллекцию. Модель GT 350R 1965 года выпуска стала одним из лотов аукциона 2012 г. в Монтерее. У модели есть история. Это была предпоследняя модель, спущенная с конвейера в первой партии GT 350R, а точнее пятнадцатая. Машине присвоили номер 5R106.
Первоначально GT 350 R с номером 5R106 купил гонщик Дик Джордан, который впервые испытал ее в гонках Road America в 1965 году. Дик Джордан участвовал в гонках на этом автомобиле в течение 21 года. После него, машина в соревнованиях участия не принимала. Информация подтверждается историческими справками, заметками и выдержками из газет и книг того времени, собранные администрацией аукциона в Монтерее. Справочная брошюра, идущая с лотом, содержит подробное описание автомобиля и фотографии с гонок.
С 1990-го года, ретро-легенда пылилась на задворках одного разорившегося коллекционера и пребывала в жалком, нерабочем состоянии. Ее выкупил фанат - энтузиаст в 2000 году. Новый хозяин восстанавливал машину целых 4 года, так как запасные части к этой модели собрать было трудно. Некоторые детали приходилось выпиливать на заводах по спец заказу. Жаль, что тогда не было такого удобного поиска автозапчастей как на сайте Zap-Online.ru. Затем № 5R106 выкрасили и перепродали в частные владения. В таком состоянии как на фотографиях 1965 Shelby GT350R дошел до аукциона в Монтерее, где был продан за $ 5995, на $1500 дороже, чем уличная версия GT350.
Пробег двигателя и трансмиссии, на момент аукциона в Монтерее, составлял 7886 км. Продана машина с оригинальным лобовым стеклом из органического стекла, легкосплавными дисками Shelby, оригинальными ПТС того времени, коллекционным изданием книги с историей гоночной машины и фотографиями.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)