Что такое тепловой удар в двигателе и почему его нужно опасаться?
Какие неприятности несет в себе тепловой удар в ДВС автомобиля?
Тепловой удар в ДВС - последствие перегрева двигателя, которое происходит, когда внутреннее тепло автомобиля становится причиной химической реакции в моторном масле, в результате которой, масло меняет вязкость. Когда двигатель нагревается выше критической температуры, моторное масло начинает деградировать.
Что такое вязкость моторного масла?
Вязкость (или "плотность") моторного масла — это способность находиться на металлических деталях двигателя при высоких и низких температурах, при этом сохраняя текучесть. Изменение вязкости, вызванное тепловым ударом, приводит к повышенному расходу масла двигателем, в результате чего, металлические поверхности деталей внутри двигателя повреждаются из-за трения механических частей без смазки. Хотя потеря текучести чаще возникает у моторного масла, ему также подвержены и другие жидкости автомобиля, например, трансмиссионное масло, которое также подвержено тепловому разрушению. Чтобы этого не произошло, следите за сроками замены масла в трансмиссии.
Тепловой удар также становится причиной потери полезных свойств масленых добавок. Это приводит к образованию и выбросу газов, кислот и других вредных нерастворимых соединений, которые приводят к серьезным повреждениям внутри двигателя, так как через него они циркулируют.
Поверхностное натяжение моторного масла
При этом, также будет ухудшаться поверхностное натяжение масла. Это термодинамическая характеристика, которая при тепловом пробое уменьшает производительность масляного насоса, а также ухудшает текучесть масла, масло перестает смазывать металлические стенки деталей двигателя отторгаясь от них и пытаясь собраться в сферическую форму. Ухудшение поверхностного натяжения моторного масла вялотекущий процесс и наносит двигателю повреждения не так быстро, как изменение вязкости масла.
Какие моторные масла больше подвержены тепловому удару?
Моторные масла на основе нефти (минеральные масла) чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Очищается масло от природных нефтяных соединений, которые повышают уязвимость перед тепловым разрушением. Именно природные соединения при высоких температурах подвергают масло окислению. Чем выше уровень очистки масла от природных соединений, тем лучше оно противостоит повышению температуры в двигателе, а, следовательно, снижает риск получить тепловой удар. Цена такого масла, соответственно выше среднего.
К сожалению, невозможно полностью очистить минеральное масло от вредных соединений, поэтому, несмотря на то, что масло с высоким уровнем очистки дольше будет сохранять полезные свойства, оно все равно будет иметь шанс получить тепловой удар. Что касается синтетических масел, то они способны выдержать более широкий диапазон температур, и поэтому устойчивей к тепловому пробою, чем моторные масла, полученные на основе очищенной нефти.
Чтобы избежать теплового пробоя следует регулярно менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые двигатели (их еще называют "горячие") нагреваются сильнее и имеют низкий порог к термальным повреждениям, поэтому в высокопроизводительные двигатели нужно заливать только высококачественное масло для снижения риска теплового удара.
Запомните, чтобы избежать неприятностей с двигателем, придерживайтесь рекомендаций производителя, касательно сроков замены моторного масла.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)