Особенности удаления каталитического нейтрализатора из выхлопной системы

Зачем удалять нейтрализатор из выхлопной системы и как это сделать

выхлопная система автомобиля

Каталитический нейтрализатор — элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для снижения содержания ядовитых компонентов в отработанных газах (углеводородов, окиси углерода, оксидов азота). То есть это фильтр в выхлопной трубе, снижающий концентрацию выпускаемой окиси углерода СО и окиси азота NO в атмосферу. Принцип работы фильтрующих элементов катализатора в том, что опасные вещества вступают в реакции с драгоценными металлами, которые тонким слоем наносятся в виде напыления на поверхность внутренних сот. За счет химической реакции в результате взаимодействия с драгметаллами, в выхлопных газах снижается уровень вредных веществ до установленных экологическими евростандартами норм. При этом в каждой стране они разные. В Евросоюзе в 2020 году норма снижена до 95 г/км (была 130 г/км.).
В Европе, если машина превышает уровень вредных выбросов, производитель нового автомобиля платит:
• 5 евро при превышении на 1 г/км;
• 15 евро — за превышение на 2 г/км;
• 25 евро — 3 г/км;
• после превышения 4 г/км каждый грамм обходится производителю в 95 евро.
В России нормы регулируются различными ГОСТами, не будем на них зацикливаться. Важность катализатора как элемента выхлопной системы автомобиля вы поняли.

Зачем удалять катализатор

Каталитические нейтрализаторы изнашиваются, поскольку эксплуатируются в интенсивных условиях. Спустя 100-130 тысяч километров пробега сотовая структура забивается, катализатор начинает хуже пропускать выхлопные газы, не справляться с отцеживанием ядовитых газов. Требуется покупка и установка нового фильтрующего устройства. При этом изношенный нейтрализатор можно сдать на переработку, что сэкономит немного денег, а можно почистить.

Особенности и сложности удаления устройств

Если каталитический нейтрализатор забит или разрушен, отработанные газы не могут эффективно очищаться от ядовитых компонентов. К тому же, газам становится тяжело выходить наружу. Это снижает тягу двигателя, повышает расхода топлива, поэтому изношенный катализатор необходимо удалять.

Разобранный катализатор автомобиля

Процесс вырезания фильтрующего устройства не сложный: нейтрализатор демонтируется, корпус разрезается, извлекается вся сотовая структура. Это можно сделать самостоятельно или доверить работникам станции технического обслуживания. Но на удалении каталитического нейтрализатора сложности не заканчиваются.
В выхлопных системах автомобилей установлены лямбда-зонды (кислородные датчики), которые отслеживают состав выхлопных газов и передают данные электронному блоку управления. Если в отработанных газах содержится больше опасных веществ, чем установлено евростандартами, ЭБУ выдает ошибки, а в особых случаях даже запрещает запуск двигателя. Поэтому, если не менять нейтрализатор или вообще его снять, на панели приборов будет постоянно гореть ошибка. Ошибка будет сигнализировать, что автомобиль «нещадно чадит в атмосферу ядовитыми выхлопными газами», а следовательно поломан.

Решение проблемы:

1. установка нового оригинального нейтрализатора или дешевого аналога;
2. перепрошивка ЭБУ под более низкие стандарты (например, ЕВРО-2);
3. установка пламегасителя и «обманки» лямбда-зонда.

Первый вариант самый дорогой. Во втором есть риск нарушения работы ЭБУ, поэтому большинство автомобилистов любят устанавливать пламегаситель с «обманкой» кислородного датчика. В этом случае тяга двигателя восстанавливается, а выхлопные газы становятся более прозрачными за счет рассеивания. Единственный риск — в странах Евросоюза запрещена эксплуатация машин с пламегасителем (без катализатора), из-за чего можно получить серьезных штраф от 500 до 1200 евро.

В России за езду без катализатора могут привлечь к административной ответственности по ст. 8.23 КоАП РФ и выписать штраф 500 рублей за превышение вредных веществ в выхлопных газах. Но если вы разозлите инспектора и он забравшись под машину обнаружит отсутствие катализатора, нарушение грозит привлечением к ответственности по ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ  за эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска отработанных газов. Тут грозит штраф в 500 рублей и, в виде бонуса, возможная отправка машины на штраф-стоянку до устранения поломки.

Рейтинг: 

© Все права защищены

Комментарии

Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)