Как пользоваться круиз-контролем и не попасть в аварию
Инструкция для безопасного вождения автомобиля с круиз-контролем
Спустя шестьдесят лет как Chrysler научил свои автомобили передвигаться без нажатия водителем на педаль газа, круиз-контроль (КК) — это стандарт для подавляющего большинства новых моделей машин. Механизм работы этой системы не изменился с модели Chrysler Imperial 1958 года, первой машины, на которую был установлен круиз-контроль. Вот как работает КК и как им пользоваться без опаски.
Работа круиз-контроля - поддерживать скорость
Работа КК заключается в поддержании выбранной скорости, избавляя водителя от заботы держать ногу на педали газа. Круиз полагается на электронный модуль управления - компьютер - для контроля скорости транспортного средства и регулировки ее в зависимости от уклона дороги.
Управляется система либо рычажком на рулевой колонке, либо парой кнопок на руле:
- выключатель;
- кнопка для выбора скорости;
- кнопки или переключатели, отмеченные «+» и «-», увеличивающие или уменьшающие скорость после ее установки, часто с шагом в 5 км в час.
Еще есть кнопка «Отмена», отключающая систему круиз-контроля, но не выключающая полностью. Если стоит рычажок, то он просто переставляется в нейтральное положение. Функция или кнопка «возобновить» возвращает автомобиль к ранее установленной скорости. Торможение или нажатие на сцепление в любой момент также отменить работу системы.
Чем полезен адаптивный круиз-контроль
10 лет назад на свет появился адаптивный или активный круиз-контроль. Он работает, как и обычные круизные системы, дополнительно используя радар, камеры или датчики для обнаружения присутствия другого транспорта перед автомобилем на полосе движения. Автомобиль с включенным круизом "цепляется" к машине, едущей впереди, соблюдая безопасную дистанцию и двигается с той же скоростью, что и впереди идущая машина. Независимо от того, как будет изменяться скорость впереди идущего автомобиля, машина с адаптивным КК будет изменять ее точно так же.
Адаптивные системы запрограммированы на поддержание безопасного минимального расстояния между машинами. Некоторые адаптивные КК могут притормаживать автомобиль, полностью останавливать в городском потоке или, в зависимости от модели и начинки машины, автоматически стартовать без помощи водителя.
Полуавтономный круиз-контроль
Полуавтаномные системы круиз-контроля — это тренд 2018-2019 года. Они сочетают опцию адаптивного КК и помощника в поддержании заданной полосы движения (LDWS). К таким системам относятся Nissan ProPilot Assist, Subaru EyeSight и Audi Traffic Jam Assist. Машина будет поддерживать скорость потока машин и подруливать, если автомобиль начнет съезжать с дорожной полосы движения, издавая тревожный сигнал на случай, если водитель заснул.
Большинство из этих систем также могут автономно входить в плавные кривые повороты на автомагистралях за городом без помощи водителя. Некоторые полуавтономные системы, как у Tesla и Mercedes-Benz, могут перестраивать автомобиль на соседнюю полосу движения, сохраняя при этом достаточное расстояние от другого транспорта.
Независимо от того, какой тип КК у автомобиля, правила его безопасного использования одинаковы
Будьте бдительны и следите за дорогой и другим транспортом находящемся в движении. Будьте готовы взять управление автомобилем на себя, притормозив или сманеврировав от встречи с препятствием. Невнимательность водителя - первая причина аварий.
Думайте даже о самых передовых адаптивных и полуавтономных системах как о «тупых». Они програмировались людьми и могут непредсказуемо реагировать в экстренных ситуациях. Дождь, снег и туман могут плохо влияют на качество радио локационных сигналов, приводя в замешательство камеры или датчики, иногда полностью отключая адаптивный круиз-контроль. Как и с обычным КК, с продвинутой системой, будьте готовы взять управление автомобилем на себя в любую минуту.
Система показывает хорошие результаты на шоссе и в условиях слабого движения, но на экстренные ситуации на дороге не рассчитан. Если автомобиль оснащен обычным (не адаптивным) круизом, не забудьте оставить достаточный интервал между своим и впереди идущим автомобилем. Будьте готовы отключить систему путем торможения или нажатия кнопки «Отмена», когда приближаетесь к другим транспортным средствам или попадаете в внезапный затор на дороге.
Не используйте КК на скользкой дороге, на заснеженных, обледенелых или залитых дождем дорожных покрытиях с глубокими лужами. Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать скорость на скользком и на заснеженном покрытии, что может привести автомобиль к потере сцепления с дорогой. Одного мгновения достаточно, чтобы машина ушла в занос.
Относитесь к круиз-контролю как к экономящему ваши силы удобству, но контролировать эту опцию надо. Будьте бдительны и наслаждайтесь комфортом от поездки.
Комментарии
Добавить комментарий (появится после одобрения администратора)